"Лицо" кузова машины
«Бронируем» бампер
«Кенгурятник»: история, реальность, перспективы
А как отремонтировать бампер?
Автомобильный бампер
Бампер - важная деталь
Бампер дешевле отремонтировать, чем заменить
Бампер силовой на Ниву
Бампер: защитная часть и элемент дизайна авто
Бамперная атака и её последствия …
Восстановление поврежденных бамперов
Делаем ремонт бампера
Евросоюз дал вторую жизнь «Кенгурятнику»
Защита бампера – дополнительная безопасность
Защита для бампера: настоящее и будущее
Защита для внедорожников
Защита переднего и заднего бамперов
Защитим бампер автомобиля от ударов!
Защитные дуги - это тюнинг или необходимость?
Имидж авто - купите защитные дуги
Как выбрать бампер?
Как защитить бампер
Как защитить бампер автомобиля?
Как защитить передний бампер автомобиля
Как защитить полку заднего бампера автомобиля
Как отремонтировать автомобильный бампер
Кенгурин как наиболее надёжный элемент обвеса
Кенгурятник (кенгурушник, кенгурин, бугель)
Кенгурятник на авто
Кенгурятник на ВАЗ
Кенгурятник на Ниву Шевроле
Кенгурятник, кенгурин, передняя защита, дуга
Кенгурятник: конструкция, установка, достоинства
Кенгурятники
Кенгурятники (дуги)
Кенгурятники (кенгурины)
Кенгурятники - безопасность и защита
Кенгурятники стали проще, а правила - жестче
Конструкция бампера автомобиля
Концепция силового бампера
Навесная фронтальная защита «кенгурятник»
Навесное оборудование джипов
Навесное оборудование для защиты бампера
Накладки на задний бампер
Нужен «кенгурин»?
Обвес повышенной опасности
Основные методы ремонта бамперов автомобилей
Передний силовой бампер РИФ с кенгурином для UAZ
Преимущества переднего силового бампера
Ремонт бампера или покупка нового?
Ремонт бампера: подводные камни
Ремонт бамперов
Решетка в бампер защитная
Роль бампера как детали автомобиля
Самый легкий в мире бампер
Силовой бампер
Силовой бампер ARB
Силовой бампер ARB Delux Ford Ranger
Силовой бампер из трубы
Силовой бампер на внедорожник
Силовые бамперы
Силовые бамперы: слон в посудной лавке
Тюнинг бампера авто
Усиленные бамперы: в чем сила?
Функциональность автомобильного бампера
Хром накладки переднего бампера
Что так не нравится пешеходам?
Что такое «кенгурин», или зачем нужен кенгурятник
Что такое правильный кенгурятник
“Кенгурятник” – передняя защита бампера

«Кенгурятник»: история, реальность, перспективы
Главная

В народе считается, что термин «кенгурятник», как и сама конструкция, родом из Австралии. Местные фермеры, пытаясь уберечь свои автомобили от столкновений с кенгуру, навешивали на переднюю часть своих пикапов самые разнообразные предметы: двери, калитки от заборов, разнообразные решетки, доски и иной подручный материал. "Поняв потребность потребителя ", местные автомастерские начали предлагать установку специальных защитных устройств, изготовленных из стальных труб. Вот так, исторически появились современные "кенгурятники", быстрым шагом разошедшиеся впоследствии по другим континентам, в том числе и не населённым кенгуру. 

Однако, если «суровых» австралийских фермеров совершенно не волновало состояние здоровья сбитых ими кенгуру, то вопрос повышенного травматизма пешеходов от столкновений с "кенгурированными" автомобилями сейчас стоит очень остро. Плохо сбивать пешеходов. Но сбивать их с помощью узких стальных балок гораздо хуже. Это уже не падение на широкий и относительно мягкий капот. Это удар, сродни удару совершённому бейсбольной битой. Стендовые исследования и реальная статистика ДТП в один голос утверждают, что «кенгурятник» является крайне травмоопасным аксессуаром. На эту опасность первой отреагировала Западная Европа. Во многих западноевропейских странах или городах уже введены запреты на передвижение на автомобилях, оборудованных «кенгурятником». Постепенно эта тенденция распространяется на весь цивилизованный мир. Мы пока ещё к «цивилизованному миру» не относимся, поэтому красивые и опасные стальные балки на автомобилях у нас встречаются ещё очень и очень часто.   

Статистика статистикой, а расставаться с таким полюбившимся и таким привычным аксессуаром многие автовладельцы не хотят. Инженеры-конструкторы, в очередной раз «уловив потребность потребителя», пытаются найти решение этой проблемы. Так, в продаже появились пластмассовые «кенгурятники», которые достаточно легко деформируемые, а значит, они менее опасны при столкновении. Однако особого восторга такое ноу-хау не вызвало. Инженеры продолжили свои изыскания. Одна из последних, наиболее интересных идей в области создания "безопасного кенгурятника" заключается в том, чтобы при его изготовлении использовать специальный композиционный материал. Этот материал имеет особенность, связанную с повышенной пружинистостью. Изготовленный из такого материала, изогнутый элемент  "трубы",  являет собой энергопоглощающий элемент, который должен плавно гасить силу от удара во время столкновения. Это должно понизить травматизм пешеходов.

Но тесты тестами, статьи статьями, а приживётся ли подобная новинка на авторынке, покажет только время. Единственно, что можно сказать твёрдо и уверено, так это то, что конструкторы и инженеры всерьез занялись вопросом безопасности «кенгурятников». Поэтому без такого полюбившегося и уже почти родного «кенгурятника» мы не останемся.