"Лицо" кузова машины
«Бронируем» бампер
«Кенгурятник»: история, реальность, перспективы
А как отремонтировать бампер?
Автомобильный бампер
Бампер - важная деталь
Бампер дешевле отремонтировать, чем заменить
Бампер силовой на Ниву
Бампер: защитная часть и элемент дизайна авто
Бамперная атака и её последствия …
Восстановление поврежденных бамперов
Делаем ремонт бампера
Евросоюз дал вторую жизнь «Кенгурятнику»
Защита бампера – дополнительная безопасность
Защита для бампера: настоящее и будущее
Защита для внедорожников
Защита переднего и заднего бамперов
Защитим бампер автомобиля от ударов!
Защитные дуги - это тюнинг или необходимость?
Имидж авто - купите защитные дуги
Как выбрать бампер?
Как защитить бампер
Как защитить бампер автомобиля?
Как защитить передний бампер автомобиля
Как защитить полку заднего бампера автомобиля
Как отремонтировать автомобильный бампер
Кенгурин как наиболее надёжный элемент обвеса
Кенгурятник (кенгурушник, кенгурин, бугель)
Кенгурятник на авто
Кенгурятник на ВАЗ
Кенгурятник на Ниву Шевроле
Кенгурятник, кенгурин, передняя защита, дуга
Кенгурятник: конструкция, установка, достоинства
Кенгурятники
Кенгурятники (дуги)
Кенгурятники (кенгурины)
Кенгурятники - безопасность и защита
Кенгурятники стали проще, а правила - жестче
Конструкция бампера автомобиля
Концепция силового бампера
Навесная фронтальная защита «кенгурятник»
Навесное оборудование джипов
Навесное оборудование для защиты бампера
Накладки на задний бампер
Нужен «кенгурин»?
Обвес повышенной опасности
Основные методы ремонта бамперов автомобилей
Передний силовой бампер РИФ с кенгурином для UAZ
Преимущества переднего силового бампера
Ремонт бампера или покупка нового?
Ремонт бампера: подводные камни
Ремонт бамперов
Решетка в бампер защитная
Роль бампера как детали автомобиля
Самый легкий в мире бампер
Силовой бампер
Силовой бампер ARB
Силовой бампер ARB Delux Ford Ranger
Силовой бампер из трубы
Силовой бампер на внедорожник
Силовые бамперы
Силовые бамперы: слон в посудной лавке
Тюнинг бампера авто
Усиленные бамперы: в чем сила?
Функциональность автомобильного бампера
Хром накладки переднего бампера
Что так не нравится пешеходам?
Что такое «кенгурин», или зачем нужен кенгурятник
Что такое правильный кенгурятник
“Кенгурятник” – передняя защита бампера

Бампер: защитная часть и элемент дизайна авто
Главная

Бампер – это элемент конструкции в передней и задней части автомобиля, защищающий его от повреждений ходовой системы. Однако для защиты других агрегатов транспортного средства от воздействия сильного удара на большой скорости он абсолютно бесполезен. Устройство бампера таково, что он прежде всего призван смягчать удар, увеличивая шансы на сохранение жизни и здоровья находящихся в автомобиле людей. Благодаря ему не возникает повода для замены фар в случае несильного толчка или наезда на препятствие, что особенно актуально для обладателей японских автомобилей с ксеноновыми фарами.

В 1971 г. Американским национальным агентством по безопасному дорожному движению были разработаны стандарты FMVSS 215, согласно которым за производством бамперов устанавливался строгий контроль. Эти стандарты прежде всего касались пассажирского автомобилестроения, поэтому с 1973 года все американские производители автомобилей неукоснительно соблюдают FMVSS 215.

Введение новой системы стандартов на автомобильном производстве позволило не только исключить возможность установки некачественных бамперов на автомобили, но повысить качество других узлов и агрегатов, отвечающих за безопасное функционирование автомашины. Так, в стандартах тщательно проработаны характеристики фар и топливной системы, регламентирована величина оптимальных повреждений, прихожящихся на передний и зад ний бампер на скоростях 4 км/ч и 8 км/ч при проведении краш-тестов, которая не должна превышать 10-19 мм от их первоначального состояния.

В 1976 г. система стандартизации, регламентирующая требования к уровню прочности бамперов пассажирских автомобилей, подверглась изменениям, а в 80-е годы новые скоростные реалии заставили серьезно пересмотреть все ранее действующие стандарты.Новые полимерные материалы, появившиеся в последние годы, стали широко использоваться в автомобилестроении. Японские производители устанавливают на свои модели автомобилей пластмассовые бамперы из полипропилена, стеклопластика, полиуретана и других полимеров. Бесспорно, что пластик – материал экономичный, но менее надежный и долговечный, чем металлосплавы с антикоррозийной защитой, по-прежнему применяющиеся для изготовления бамперов.
Ныне многие автосервисы успешно устраняют не только царапины, но и сколы на бампере, а иногда заменяют и целые поврежденные фрагменты. Вот только цена такого ремонта порой бывает внушительной, особенно если производителем для окраски детали применялась качественная дорогая эмаль.

Среди большого разнообразия, предлагаемого современным авторынком, можно найти как оригинальные, так и неоригинальные бамперы для автомобилей японского производства. Неоригинальной продукции больше, диапазон цен на нее достаточно широк: даже модели с одинаковыми техническими характеристиками могут существенно отличаться по цене.
При покупке бампера для того или иного автомобиля следует знать его маркировку, нанесенную на внутреннюю поверхность, и уметь ее расшифровать. Этот элемент конструкции должен иметь штрих-код, совпадающий с заводским номером. Сомнительную продукцию со сколами, царапинами и потертостями приобретать не следует.

Заметим, что бампер является не только защитной частью конструкции, но и украшением автомобильного кузова, с помощью которого любому автомобилю можно придать уникальный вид: на нем устанавливают противотуманные фары, а на японских моделях можно размещать спойлеры, служащие для задержки воздушных потоков при движении на высокой скорости.