4-канальный усилитель Ivolga SL-4D100
Phantom PSA 4.120
Sony XM-GTX6041 – усилитель для автомобиля
Supra SBD-A4120 - универсальный усилитель
Автомобильные усилители
Автомобильные усилители 2.1 Fusion
Автомобильные усилители Pioneer
Автомобильные усилители мощности
Автомобильные усилители. Классификация
Автомобильный конденсатор в усилителе
Автомобильный ламповый усилитель Kenwood в машину
Автомобильный усилитель
Автомобильный усилитель Lada
Автомобильный усилитель Sony XM GTX6020
Автомобильный усилитель для колонок Magnat
Автомобильный усилитель звука Kicx
Автомобильный усилитель Иволга
Автомобильный усилитель моноблок Crunch
Автомобильный усилитель радиосигнала Apline
Автоусилители
Автоусилитель - необходимость приобретения
Басовые усилители. Что это?
Бюджетный усилитель Hertz Compact Power
В чем же прелесть автомобильных усилителей
Внешний автоусилитель – как, почему и для чего?
Выбираем автомобильный усилитель
Выбираем усилители для автомобиля
Выбор автомобильного усилителя с перспективой
Выбор и установка автоакустики: усилитель
Выборы усилителя
ВЫСОКИЕ МОЩНОСТИ В КОМПАКТНОМ ДИЗАЙНЕ
Где место усилителю?
Двухканальный автоусилитель SUPRA SBD A-2130
Двухканальный усилитель Phantom PSA 2.200
Зачем вообще нужен автомобильный усилитель звука?
Как выбрать автомобильный усилитель?
Как выбрать автоусилитель?
Как грамотно установить в авто усилитель
Как подключить усилитель к автомагнитоле
Как правильно поставить и подключить усилитель
Как увеличить мощность усилителя в аудиосистеме
Какими бывают автомобильные усилители?
Качественный усилитель – качественный звук
Класс D автомобильных усилителей
Классификация автомобильных усилителей
Купить автомобильный усилитель Lanzar в машину
Настройка автомобильного усилителя
Обзор усилителей звука
Основные моменты при выборе авто усилителя
По порядку номеров…
Подключение автомобильного усилителя Calcell
Подключение автомобильного усилителя — советы
Подключение и соединение усилителей
Ремонт автомобильных усилителей Cadence
Сколько ватт нужно автоусилителю?
Сколько ватт нужно усилителю?
Создание идеальной формулы звука
Схема автомобильного усилителя Kicker
Тест автомобильного усилителя звука AUDISON SR 4
Тест очередного 4-х «канальника» — усилитель звука
Тест усилителя phoenix gold R500.4
Усиление звуковых ощущений
Усилители мощности звука в автомобиле
Усилитель Audison LRx 5.1k 5-channel
Усилитель pioneer GM-D9500F – обзорный тест
Усилитель автомобильный антенный Prology CA 400
Усилитель звука MAGNAT BLACK CORE FOUR LTD
Установка автоусилителя
Установка усилителей и конденсаторов
Установка усилителя в багажнике ВАЗ 2114
Цифровые автомобильные усилители Pioneer

По порядку номеров…
Главная

Автомобильные двухканальные усилители. В большинстве установок их используют для получения более качественного и мощного звучания пары динамиков или одного сабвуфера. Почему одного? Сабвуфер должен воспроизводить только особо низкие частоты (обычно ниже 60–100 Гц), а они, как известно, не локализуются. Поэтому можно обойтись и одним сабвуфером, подключенным одновременно к двум каналам в монорежиме (мостовое подключение). Результат – форсирование мощности.

Чтобы «саб» играл только сверхнизкие частоты, используют встроенный в усилитель фильтр низких частот (ФНЧ). Без него никак – вся музыка превратится в «бубнеж» из багажника. С остальной акустикой поступают наоборот – убирают низкие. Наиболее оптимален тот вариант, когда частота раздела не фиксирована, а может варьироваться.

Существуют ли одноканальные усилители? Да, но скорее как «экзотический вариант»: ввиду своей неуниверсальности широкого распространения они не имеют.

Безусловные рекордсмены продаж – четырехканальные усилители. Свою популярность они заслужили именно благодаря универсальности. Самая распространенная схема подключения – два канала на фронтальную акустику и два канала на сабвуфер. Убиваем двух зайцев: и акустику подключаем, и сабвуфер, а если такового не имеется, можно подключить акустику тыловую. А еще есть так называемое «поканальное» или «полосовое» подключение – одна пара выходов идет к «пищалкам», вторая – на Н4. Правда, в этом случае понадобятся уже более серьезные фильтры с широкими возможностями регулировки.

Мы перепрыгнули через трехканальные усилители. Да, такие тоже есть – третий канал обычно используют для подключения сабвуфера.

Что касается пятиканальных усилителей, то, по сути, это те же четырехканальники с еще одним каналом для сабвуфера. Если с «басовым» каналом все понятно, то оставшиеся четыре можно использовать как для системы с фронтальной и тыловой акустикой, так и для «поканалки», но опять-таки если позволяют фильтры.

От шести и более... Тут, как говорится, на что потянет фантазия. Возможны все предыдущие варианты и даже «поканалка» для трехполосной акустики (опять-таки если позволяют фильтры).

Купить усилитель – полдела, вторая половина – его установка. Корпус и проводка должны быть надежно зафиксированы. Не забудьте про естественную вентиляцию – все усилители греются. И последнее: если один усилитель бортовая система переживет без потерь, то в случае с несколькими мощными возможны сложности. Иногда приходится устанавливать дополнительный аккумулятор, заменять генератор… Любите ли вы музыку до такой степени?