AGC (Asahi) - производитель автомобильных стекол
Benson - производитель автомобильных стекол
BSG - производитель автомобильных стекол
FYG - производитель автомобильных стекол
Guardian - производитель автомобильных стекол
NordGlass - производитель автомобильных стекол
Olimpia - производитель автомобильных стекол
Pilkington - производитель автомобильных стекол
Sekurit Saint-Gobain - производитель автостекол
Shatterprufe - производитель автомобильных стекол
Автомобильное стекло: менять или ремонтировать?
Автомобильные стекла и уход за ними
Автомобильные стекла. Безопасность и комфорт
Автостекла
Автостекла для всех видов автомобилей
Автостекла для иномарок, производители автостекол
Автостёкла на иномарки
Автостекла. Советы по выбору и установке
Автостекла: основные принципы выбора
Автостекло – менять или ремонтировать?
Автостекло: проблемы и их решения
Акустические автостекла - тихая революция
Боковые и задние стекла из сталинита
Боковые стекла автомобиля
Борьба с запотеванием стекол
Бронирование лобового стекла
Ведущие производители лобовых стёкол
Взаимозаменяемость лобовых стекол некоторых авто
Все об автомобильных стеклах
Выбираем лобовое стекло
Выбор автостекла
Выбор оригинального стекла или аналога
Для чего нужен подогрев переднего и заднего стекла
Дорогое мое ветровое
Замена и ремонт автостекла
Замена стекол в автомобиле
Защита автостекла - бронирующие пленки
Защита лобового стекла от сколов
Защита лобового стекла плёнкой ClearPlex
Защита уплотнительной резины
И зимой лучше сто раз увидеть…
Идеальная защита для лобового стекла!
Из чего изготавливают автомобильные стекла
Из чего сделано автостекло?
Инновационные тенденции в остеклении автомобилей
Интересное об автостеклах
Как выбрать лобовое стекло
Как выбрать лобовое стекло: советы
Как правильно выбрать автомобильное стекло?
Как правильно выбрать и заменить лобовое стекло
Как правильно купить автостекло
Как правильно снимать размеры с автостекол
Как разморозить лобовое стекло зимой ?
Как самостоятельно выбрать лобовое стекло
Как устанавливается заднее стекло
Как ухаживать за автомобильными стеклами?
Какие бывают автомобильные стекла?
Какие бывают виды автомобильного стекла
Какое лобовое стекло лучше
Китайское автостекло - мифы или реальность
Когда нужно менять автостекло?
Ламинированный триплекс для боковых автостекол
Лобовое стекло Pilkington
Лобовое стекло автомобиля. Как ухаживать?
Лобовые стёкла, Боковое стекло, Заднее стекло
Маркировка автостекол
Мифы о полировке стекла
Молдинг для автостекол с дождевым каналом RC
Молдинги для автостекол
Молдинги для автостекол Trimplast
Найти нужные стекла на автомобиль
Наклейки на лобовое стекло
Нано обработка стекла
Неисправности обогревателя заднего стекла
О компании Fuyao Group и о стеклах Fuyao Glass
О монограммах на автостеклах
Обогрев лобового стекла, обогрев заднего стекла
Особенности атермальных стекол
Особенности замены автостекол
Особенности маркировки автомобильных стекол
Пленки для бронирования стекол и фар
Подогрев лобового стекла автомобиля
Полимер для ремонта сколов и трещин
Полировка автостекол. Мифы или реальность
Полировка лобового стекла
Полировка лобового стекла – способ восстановить
Почему ветровое стекло грязное?
Почему потеет лобовое стекло
Правильная тонировка окон авто
Причины повреждения автомобильных стекол
Проектор на лобовое стекло автомобиля
Проекция информации на лобовое стекло
Разводы на стекле ("спектральный" анализ рынка)
Разновидности автомобильных стекол
Распространенные ошибки при замене лобового стекла
Ремонт лобовых стекол в теории и практике
Ремонт сколов и трещин на стеклах
Ремонт стекол. Сколы на лобовом стекле
Ремонт трещин лобового стекла
Светящиеся наклейки на заднее стекло
Советы по выбору автостекла
Советы по приобретению автомобильных стекол
Стекла для автомобилей. Разновидности автостекла
Стоит ли платить больше за лобовое стекло?
Технологии производства автомобильных стекол
Технология производства автомобильных стекол
Трехслойные (триплекс) автомобильные стекла
Трещина лобового стекла
Трещина на лобовом: замена или ремонт?
Укрепляющая пленка для стекол автомобиля
Установка автостекол
Ухаживаем за автостеклами правильно
Ухаживаем за автостеклом
Уход за автомобильными стеклами: как не испортить?
Уход за лобовым стеклом
Хранить тепло, оберегать от шума
Чистка автомобильного окна
Что следует знать о вклейке стекол
Что такое атермальное стекло?
Что такое эквалайзер на автомобиль
Шелкография на автомобильном стекле

Из чего сделано автостекло?
Главная

Для производства автомобильных стекол используют кварцевое стекло. Его стандартный состав примерно таков:
- 72% кварцевого песка (SiO2) для сообщения стеклу высокой термической и механической стойкости
- 14% оксида натрия (Na2O) для понижения вязкости и твердости стекла, а также температуры его плавления
- 10% оксида кальция (CaO) и 4% оксида магния (MgO) для обеспечения высокой химической стойкости стекла.

В автомобили устанавливают листовое стекло, которое отливают по флоат-технологии. Сырье перемешивается и расплавляется в стекловаренной печи при температуре 1550С. Затем температура опускается до 1100С и смесь в течение нескольких часов медленно плавится, проходя через "зону осветления". После этого расплавленная масса выливается в так называемую флоат-ванну с жидким оловом, распределяясь в виде ленты от одного конца ванны до другого. Здесь смесь постепенно охлаждается до температуры резки - 600С. В процессе формирования стекло полируется с обеих сторон, и в результате получается идеально ровная стеклянная пластина с двумя плоскопараллельными поверхностями. Эта пластина режется на фрагменты нужного размера.

Далее стекло обрабатывается. Боковые стекла делают одинарными, они проходят процедуру закаливания, после которой приобретают очень высокую ударо- и термостойкость. Если по такому стеклу нанести сильный удар, оно разобьется в крошку, таким образом, водитель не поранится об осколки.

Для ветровых стекол используют триплекс - трехслойное ламинированное стекло, также его называют "стеклом безопасности".

Триплекс сделан из двух пластин, склеенных прочной поливинилбутиральной пленкой. При разрушении такого стекла осколки держатся на пленке, тем самым снижается опасность травмирования пассажиров и водителя. В случае, если треснет такое стекло, через него легче будет легче смотреть, чем через обычное.

На стеклах Sekuriflex (улучшенное ламинированное стекло) полимерная пленка с отличными оптическими и механическими свойствами (например, устойчивость к царапинам) приклеивается к внутренней поверхности.

Оптические свойства закаленного одинарного и ламинированного стекла практически одинаковы, потому что поливинилбутиральная пленка по прозрачности очень близка к оконному стеклу.

Стекла, окрашенные в зеленый или бронзовый цвет, обладают теплоизоляционными свойствами: стекло отражает инфракрасное "тепловое" излучение сильнее, чем излучение волн видимого спектра. Правда, окрашенное стекло пропускает меньше света: не 90%, а 80%.

Для того чтобы защитить стекло от запотевания и замерзания, его оснащают подогревом: на стекло методом трафаретной печати наносят проводники. Последующая гальванизация повышает мощность проводников, стабилизирует напряжение и защищает проводники от воздействия окружающей среды.

Стекла с подогревом нельзя чистить едкими и абразивными моющими средствами (например, хлором, аммонием, песком и кислотой).

Ламинированное стекло подогревают тонкие, почти невидимые нагревательные нити. Они нанесены волнистыми линиями на полимерную пленку. Чтобы получить нужное электрическое сопротивление, нити объединены в группы и/или параллели. Сила нагрева заднего стекла легкового автомобиля, которую предусматривают нагреватели, - примерно 3-5 Вт на квадратный дециметр.