AGC (Asahi) - производитель автомобильных стекол
Benson - производитель автомобильных стекол
BSG - производитель автомобильных стекол
FYG - производитель автомобильных стекол
Guardian - производитель автомобильных стекол
NordGlass - производитель автомобильных стекол
Olimpia - производитель автомобильных стекол
Pilkington - производитель автомобильных стекол
Sekurit Saint-Gobain - производитель автостекол
Shatterprufe - производитель автомобильных стекол
Автомобильное стекло: менять или ремонтировать?
Автомобильные стекла и уход за ними
Автомобильные стекла. Безопасность и комфорт
Автостекла
Автостекла для всех видов автомобилей
Автостекла для иномарок, производители автостекол
Автостёкла на иномарки
Автостекла. Советы по выбору и установке
Автостекла: основные принципы выбора
Автостекло – менять или ремонтировать?
Автостекло: проблемы и их решения
Акустические автостекла - тихая революция
Боковые и задние стекла из сталинита
Боковые стекла автомобиля
Борьба с запотеванием стекол
Бронирование лобового стекла
Ведущие производители лобовых стёкол
Взаимозаменяемость лобовых стекол некоторых авто
Все об автомобильных стеклах
Выбираем лобовое стекло
Выбор автостекла
Выбор оригинального стекла или аналога
Для чего нужен подогрев переднего и заднего стекла
Дорогое мое ветровое
Замена и ремонт автостекла
Замена стекол в автомобиле
Защита автостекла - бронирующие пленки
Защита лобового стекла от сколов
Защита лобового стекла плёнкой ClearPlex
Защита уплотнительной резины
И зимой лучше сто раз увидеть…
Идеальная защита для лобового стекла!
Из чего изготавливают автомобильные стекла
Из чего сделано автостекло?
Инновационные тенденции в остеклении автомобилей
Интересное об автостеклах
Как выбрать лобовое стекло
Как выбрать лобовое стекло: советы
Как правильно выбрать автомобильное стекло?
Как правильно выбрать и заменить лобовое стекло
Как правильно купить автостекло
Как правильно снимать размеры с автостекол
Как разморозить лобовое стекло зимой ?
Как самостоятельно выбрать лобовое стекло
Как устанавливается заднее стекло
Как ухаживать за автомобильными стеклами?
Какие бывают автомобильные стекла?
Какие бывают виды автомобильного стекла
Какое лобовое стекло лучше
Китайское автостекло - мифы или реальность
Когда нужно менять автостекло?
Ламинированный триплекс для боковых автостекол
Лобовое стекло Pilkington
Лобовое стекло автомобиля. Как ухаживать?
Лобовые стёкла, Боковое стекло, Заднее стекло
Маркировка автостекол
Мифы о полировке стекла
Молдинг для автостекол с дождевым каналом RC
Молдинги для автостекол
Молдинги для автостекол Trimplast
Найти нужные стекла на автомобиль
Наклейки на лобовое стекло
Нано обработка стекла
Неисправности обогревателя заднего стекла
О компании Fuyao Group и о стеклах Fuyao Glass
О монограммах на автостеклах
Обогрев лобового стекла, обогрев заднего стекла
Особенности атермальных стекол
Особенности замены автостекол
Особенности маркировки автомобильных стекол
Пленки для бронирования стекол и фар
Подогрев лобового стекла автомобиля
Полимер для ремонта сколов и трещин
Полировка автостекол. Мифы или реальность
Полировка лобового стекла
Полировка лобового стекла – способ восстановить
Почему ветровое стекло грязное?
Почему потеет лобовое стекло
Правильная тонировка окон авто
Причины повреждения автомобильных стекол
Проектор на лобовое стекло автомобиля
Проекция информации на лобовое стекло
Разводы на стекле ("спектральный" анализ рынка)
Разновидности автомобильных стекол
Распространенные ошибки при замене лобового стекла
Ремонт лобовых стекол в теории и практике
Ремонт сколов и трещин на стеклах
Ремонт стекол. Сколы на лобовом стекле
Ремонт трещин лобового стекла
Светящиеся наклейки на заднее стекло
Советы по выбору автостекла
Советы по приобретению автомобильных стекол
Стекла для автомобилей. Разновидности автостекла
Стоит ли платить больше за лобовое стекло?
Технологии производства автомобильных стекол
Технология производства автомобильных стекол
Трехслойные (триплекс) автомобильные стекла
Трещина лобового стекла
Трещина на лобовом: замена или ремонт?
Укрепляющая пленка для стекол автомобиля
Установка автостекол
Ухаживаем за автостеклами правильно
Ухаживаем за автостеклом
Уход за автомобильными стеклами: как не испортить?
Уход за лобовым стеклом
Хранить тепло, оберегать от шума
Чистка автомобильного окна
Что следует знать о вклейке стекол
Что такое атермальное стекло?
Что такое эквалайзер на автомобиль
Шелкография на автомобильном стекле

Интересное об автостеклах
Главная

Стекло в автомобилях появилось раньше, чем крыша. Сначала оно использовалось для защиты водителя и пассажира от встречного воздушного потока (отсюда и название «ветровое стекло»). Затем остекление стали применять по кругу, для того чтобы водитель в закрытом автомобиле имел достаточный обзор.

Способ получения минерального стекла известен человечеству более 5000 лет. Первое стекло было изготовлено так давно, что уже толком никто не знает, кто именно является автором технологии. По одной из самых распространенных версий, стекло получилось случайно: якобы какие-то арабские торговцы, не имея под рукой камней для очага на пустынном берегу, обложили костер кусками соды, которую везли на продажу. Огонь расплавил песок и соду, в результате чего наутро торговцы вместо своего товара нашли кусок стекла. Легенда действительно впечатляет, однако любой стеклодув усомнится, в ее правдоподобности.

В развитие стекольного дала в Росси внес огромный вклад М. В. Ломоносов. В своей лаборатории он поставил и описал несколько тысяч опытов со стеклом. Ломоносову принадлежит авторство многих красителей, используемых в стекольном производстве. Ученый подробно описал влияние компонентов стекла на его свойства.

Технология получения идеально плоского стекла долгое время была несовершенна. В самом начале стеклодувы выдували колбу-халяву, после разрезания которой получался относительно плоский «лоскут». В начале ХХ века плоское стекло стали раскатывать механическим способом, пропуская расплавленную пластичную массу между валов. Однако чтобы получить стекло с нормальными оптическими свойствами, прокатанные листы приходилось подвергать весьма энергоемкой шлифовке и полировке.Безопасное стекло триплекс

Стекла современных автомобилей имеют слоистую структуру, за исключением морально устаревшей и отнюдь небезопасной «каленки». Идея создания триплекса (безопасного стекла) впервые пришла в голову французскому химику Эдуарду Бенедиктусу. В 1903 году, Бенедиктус случайно уронил на пол стеклянную колбу, которая к его удивлению не разбилась, а только потрескалась. Оказалось, что изнутри колбы, в которой раньше находился коллодий (эфирно-спиртовой раствор нитрата целлюлозы), после испарения растворителей образовался прозрачный полимерный слой. На мысль, использовать это свойство коллодия в производстве стекла, Бенедиктуса натолкнула новость об ужасной автокатастрофе, в которой от битого стекла пострадали люди. Ученый поместил слой нитроцеллюлозы между двух обычных стекол и получил прозрачный композит, который уже не разлетался на осколки при механическом повреждении. Этот материал получил название «триплекс» и был запатентован Бенедиктусом в 1909 году.

Сегодня пленка в триплексе выполняет также и вспомогательные функции. В нее встраивают нити обогрева, которые незаметны глазу, но не менее эффективны, чем накладные. Сама пленка, обладая меньшей плотностью, чем стекло, способствует улучшению звукоизоляционных свойств материала.

При варке автомобильного стекла в массу вводят вещества, создающие металлизированный слой, обладающий теплоотражающими свойствами. Таким способом повышаются теплоизоляционные свойства стекла. Однако частички металлической пыли экранируют GPS-приемники и радар-детекторы, поэтому на ветровых автостеклах оставляется свободный от напыления участок, на который на западе приклеивают транспондеры, необходимые для автоматической оплаты проезда по магистралям.