AGC (Asahi) - производитель автомобильных стекол
Benson - производитель автомобильных стекол
BSG - производитель автомобильных стекол
FYG - производитель автомобильных стекол
Guardian - производитель автомобильных стекол
NordGlass - производитель автомобильных стекол
Olimpia - производитель автомобильных стекол
Pilkington - производитель автомобильных стекол
Sekurit Saint-Gobain - производитель автостекол
Shatterprufe - производитель автомобильных стекол
Автомобильное стекло: менять или ремонтировать?
Автомобильные стекла и уход за ними
Автомобильные стекла. Безопасность и комфорт
Автостекла
Автостекла для всех видов автомобилей
Автостекла для иномарок, производители автостекол
Автостёкла на иномарки
Автостекла. Советы по выбору и установке
Автостекла: основные принципы выбора
Автостекло – менять или ремонтировать?
Автостекло: проблемы и их решения
Акустические автостекла - тихая революция
Боковые и задние стекла из сталинита
Боковые стекла автомобиля
Борьба с запотеванием стекол
Бронирование лобового стекла
Ведущие производители лобовых стёкол
Взаимозаменяемость лобовых стекол некоторых авто
Все об автомобильных стеклах
Выбираем лобовое стекло
Выбор автостекла
Выбор оригинального стекла или аналога
Для чего нужен подогрев переднего и заднего стекла
Дорогое мое ветровое
Замена и ремонт автостекла
Замена стекол в автомобиле
Защита автостекла - бронирующие пленки
Защита лобового стекла от сколов
Защита лобового стекла плёнкой ClearPlex
Защита уплотнительной резины
И зимой лучше сто раз увидеть…
Идеальная защита для лобового стекла!
Из чего изготавливают автомобильные стекла
Из чего сделано автостекло?
Инновационные тенденции в остеклении автомобилей
Интересное об автостеклах
Как выбрать лобовое стекло
Как выбрать лобовое стекло: советы
Как правильно выбрать автомобильное стекло?
Как правильно выбрать и заменить лобовое стекло
Как правильно купить автостекло
Как правильно снимать размеры с автостекол
Как разморозить лобовое стекло зимой ?
Как самостоятельно выбрать лобовое стекло
Как устанавливается заднее стекло
Как ухаживать за автомобильными стеклами?
Какие бывают автомобильные стекла?
Какие бывают виды автомобильного стекла
Какое лобовое стекло лучше
Китайское автостекло - мифы или реальность
Когда нужно менять автостекло?
Ламинированный триплекс для боковых автостекол
Лобовое стекло Pilkington
Лобовое стекло автомобиля. Как ухаживать?
Лобовые стёкла, Боковое стекло, Заднее стекло
Маркировка автостекол
Мифы о полировке стекла
Молдинг для автостекол с дождевым каналом RC
Молдинги для автостекол
Молдинги для автостекол Trimplast
Найти нужные стекла на автомобиль
Наклейки на лобовое стекло
Нано обработка стекла
Неисправности обогревателя заднего стекла
О компании Fuyao Group и о стеклах Fuyao Glass
О монограммах на автостеклах
Обогрев лобового стекла, обогрев заднего стекла
Особенности атермальных стекол
Особенности замены автостекол
Особенности маркировки автомобильных стекол
Пленки для бронирования стекол и фар
Подогрев лобового стекла автомобиля
Полимер для ремонта сколов и трещин
Полировка автостекол. Мифы или реальность
Полировка лобового стекла
Полировка лобового стекла – способ восстановить
Почему ветровое стекло грязное?
Почему потеет лобовое стекло
Правильная тонировка окон авто
Причины повреждения автомобильных стекол
Проектор на лобовое стекло автомобиля
Проекция информации на лобовое стекло
Разводы на стекле ("спектральный" анализ рынка)
Разновидности автомобильных стекол
Распространенные ошибки при замене лобового стекла
Ремонт лобовых стекол в теории и практике
Ремонт сколов и трещин на стеклах
Ремонт стекол. Сколы на лобовом стекле
Ремонт трещин лобового стекла
Светящиеся наклейки на заднее стекло
Советы по выбору автостекла
Советы по приобретению автомобильных стекол
Стекла для автомобилей. Разновидности автостекла
Стоит ли платить больше за лобовое стекло?
Технологии производства автомобильных стекол
Технология производства автомобильных стекол
Трехслойные (триплекс) автомобильные стекла
Трещина лобового стекла
Трещина на лобовом: замена или ремонт?
Укрепляющая пленка для стекол автомобиля
Установка автостекол
Ухаживаем за автостеклами правильно
Ухаживаем за автостеклом
Уход за автомобильными стеклами: как не испортить?
Уход за лобовым стеклом
Хранить тепло, оберегать от шума
Чистка автомобильного окна
Что следует знать о вклейке стекол
Что такое атермальное стекло?
Что такое эквалайзер на автомобиль
Шелкография на автомобильном стекле

Боковые и задние стекла из сталинита
Главная

Что такое сталинит знает каждый водитель. Это прочное безопасное стекло повсеместно используется в автомобилестроении, его крайне сложно разбить, а если это все же происходит, оно разлетается на мелкие осколки с тупыми гранями, которые не нанесут никаких травм сидящим в салоне людям. Но почему так получается, как его изобрели и производят, его преимущества и недостатки известны далеко не всем.

История сталинита

Еще средневековые алхимики обнаружили интересный эффект, который никак не могли объяснить. Если в ёмкость с холодной водой капнуть расплавленное стекло, то получится небольшая стеклянная клякса с тонким кончиком и грушевидной головой. И если ударить молотком по толстой части этой капельки, ничего не произойдет, она даже не поцарапается. Если же удар придется на тонкую часть, вся стекляшка разлетится на мелкие осколки. Эти капельки с необычными свойствами назвали батавскими слезками. Но что с ними делать дальше, никто так и не смог придумать. В результате, их столетиями использовали только для развлечения, даже не пытаясь объяснить их необычные свойства
Но когда советским химикам была поставлена задача, найти безопасное стекло для автомобильной промышленности, они вспомнили о батавских слезках. И не только смогли объяснить их феномен, но и поставить на службу отечественной промышленности.

Как получают сталинит?

Главный секрет батавских слезок – резкое охлаждение. Когда горячая капля жидкого стекла падает в холодную воду, то её внешние слои охлаждаются намного быстрее, охватывая плотным чехлом внутренние, которые застывают несколько медленнее. В результате, создается остаточно напряжение во внутренней части. Но поверхностный слой, прочность которого в 5 раз превышает прочность обычного стекла, не дает ему реализоваться. Зато, когда разрушается этот плотный чехол, внутреннее напряжение вырывается наружу, разрушая все стекло на мелкие части.
Именно на этом и основана технология производства сталинита. Сначала изготавливают самое обычное литое стекло необходимой формы и размера. Затем заготовки помещают в печь, где нагревают до 600 градусов. При достижении этой температуры стекло резко охлаждают струями воздуха. Такую закалку повторяют несколько раз.

Свойства сталинита

Термообработке может быть подвержено любое стекло: гладкое, рифленое, ровное или заданной формы. Именно она предает сталиниту требуемые свойства. Главным из них по праву считается ударная прочность, которая, как уже говорилось, в пять раз выше, чем у обычного стекла. Также очень важно, что при разрушении оно не разбивается, как обычное стекло, а разлетается на мелкие гранулы с тупыми краями. Но и другие качества сталинита стали совсем не лишними: термостойкость, упругость, идеальная прозрачность.

Но есть у него и недостатки. Так готовое изделие из сталинита уже нельзя ни резать, ни шлифовать, ни сверлить. Поэтому всю предварительную подготовку необходимо проводить предварительно, ещё до закалки стекла. Другая проблема – наличие слабых зон, даже несильный удар по которым также может разрушить стекло.

Но даже несмотря на эти, сравнительно небольшие недостатки, сталинит нашел весьма широкое применение в современной жизни. Одним из самых первых примеров способов его применения стало именно автомобильные стекла. Но сейчас его все чаще применяют во внутреннем и внешнем дизайне, архитектуре и многих других областях.