Goodyear EfficientGrip SUV
Goodyear Ultragrip 8 Performance
Michelin Alpin A4 – не только красота
Автомобильные шины. Износ протектора
Азот в шинах
Аквапланирование: будьте осторожны!
Бескамерные шины и их основные преимущества
В Goodyear придумали шину на пружинках
Важно помнить
Вашим шинам нужна правильная эксплуатация
Величина остаточной высоты рисунка протектора
Всесезонка Potenza RE960AS Pole Position
Всесезонки: спасение или наказание?
Всесезонные шины
Всесезонные шины для внедорожников
Всесезонные шины на Ваз
Выбираем летние шины
Выбираем летние шины вместе
Выбираем летнюю и зимнюю авторезину
Выбор автомобильных шин
Главное после двигателя – резина
Грязевые шины для внедорожников
Дождевые шины
Зимние шины Nokian - атакующий характер
Зимние шины для кроссоверов
Зимние шины Нокиан
Зимние шины – уверенность на дороге
Зимняя «обувь» для колес
Зимняя резина: почему, когда и сколько?
Индекс нагрузки шин в маркировке
Индекс скорости и нагрузки шин
История появления «безопасных» шин
Как выбрать летние шины?
Как выбрать шины для внедорожников
Как выгодно купить зимние шины?
Как долго служат шины
Как купить б/у резину
Как определить диаметр колеса
Как отличить зимние шины
Как посчитать реальный износ протектора шины?
Как правильно хранить шины
Как сэкономить на топливе за счет шин
Как увеличить срок службы колес?
Как узнать диаметр колес автомобиля
Как хранить летнюю резину?
Какая «обувь» нужна вашему «железному коню»?
Какие бывают типы шин?
Какое давление в шинах зимой должно быть
Какой должна быть глубина протектора зимних шин?
Китайские шины для внедорожников
Когда переходить на зимние шины
Колёса которые вам прослужат дольше
Колпачки ниппеля
Легендарные шины для внедорожников BF Goodrich
Лучшие летние шины 2013
Лучшие шины для кроссоверов
Маркировка автомобильных шин
Маркировка автошин – это нужно знать каждому
Мифы о зимних шинах
Можно ли ездить на летней резине зимой?!..
Не надо шума!
Немного важного о шинах
Немцы разработали интеллектуальные шины
Низкопрофильная резина, все за и против
Низкопрофильные или высокопрофильные шины
Новая возможность окраса автомобильных покрышек
Новинка зимних шин от Toyo
Новые правила маркировки шин
Нужны ли летние шины для Вашей машины?
Нюансы использования шин весной
О шиномонтаже
Обзор летних шин Durun A-One 94H
Обзор фирм летней резины
Опасность ремонта автоколес
От перемены мест…
Памятка по ремонту шин
Правильная обкатка зимних шин
Правильно накачанная шина - залог безопасности
Правильное давление в шинах
Преимущества и недостатки видов покрышек
Приобрести шины и диски в интернете
Причины неравномерного износа шин
Проколов не боится - Технология Run Flat
Разновидности шин по погодным сезонам
Рейтинг производителей шин
Рекомендации перед тем как купить шины
Рекомендации по наварке шин холодным способом
Рекомендации по эксплуатации шин «Росава»
Российские шины для внедорожников
Сколько нужно зимних шин
Сохраняем автопокрышки
Стоит ли покупать бу шины?
Технология цветной печати на покрышках
Три роковых ошибки водителей в обращении с шинами
Турецкое трио шин в Украине
Тюнинг резины
Установка шин с асимметричным рисунком протектора
Цветные шины – близкая реальноcть
Что будет если… не сменить покрышки весной
Что можно сказать о летних покрышках?
Что нужно знать о шинах бу
Что такое Run on Flat (RoF)?
Шина GoodYear UltraGrip Extreme
Шина Nokian WR G2
Шина Vredestein SnowTrac 3
Шинный манометр
Шины Bridgestone MY-02 Sporty Style
Шины Dunlop - оптимальный выбор
Шины GoodYear DuraGrip
Шины Hankook
Шины Mastercraft для внедорожников
Шины Maxxis
Шины Michеlin X-Icе Xi2
Шины Nokian Hakka Z SUV
Шины Run-Flat назвали самыми ненадежными
Шины Белшина - качество и авторитет изготовителя
Шины – срок службы, профилактика
Шины, диски: на чём экономить?
Шины: другой размер
Эволюция шин. От 50-х - до наших дней
Энергосберегающие шины снизят расход бензина

Зимняя резина: почему, когда и сколько?
Главная

На носу зима и кто-то уже из автолюбителей уже успел сменить резину на своем «железном коне», а кто-то только думает об этом.

Старшее поколение с насмешкой утверждает: «всю жизнь за рулем и никогда не менял шины по сезону. Это молодые придумали себе ненужную заботу». Так может действительно – все это блажь, и тратиться на лишнюю процедуру абсолютно не обязательно? Давайте разбираться. 

Какая главная задача шин? Правильно – «держать дорогу». Резина не должна быть слишком твердой. Чтобы езда была безопасной, поверхность протектора должна хорошо вдавливаться в микронеровности дороги под действием веса автомобиля. С другой стороны – если резина будет слишком мягкой, она не выдержит боковых и продольных нагрузок, другими словами, она скользит.  

К сожалению, пока не изобрели такой материал, который бы сохранял необходимую мягкость в зимней стуже и летней жаре. Обычные летние шины понемногу теряют свою эластичность уже при температуре ниже десяти градусов. Когда температура снижается до 7 градусов, резина становится такой жесткой, что эксплуатировать такие шины становится опасно.

В материале зимних шин содержатся специальные добавки, которые поддерживают эластичность шины на том уровне, который необходим при низких температурах. Но такая резина, которая прекрасно ведет себя на морозе, при жаре становится слишком мягкой, что также становится опасным, поскольку увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость.

Отсюда следует, что смена обуви для четырехколесного друга – занятие необходимое, и делать это нужно два раза в год. Какую резину выбрать на зиму? Опытные автолюбители, которые давно уже смерились с необходимостью смены резины, хранят зимний комплект наготове.

Но перед тем, как его установить, нужно быть уверенным в исправности шин. Высота протектора – вот основной критерий, на который следует обратить внимание. Производители не рекомендуют использовать шины, высота протектора которых меньше, чем на 4 миллиметра. Никакого специального инструмента для измерения этого параметра не потребуется. В канавках протектора можно увидеть тонкие перемычки – индикаторы, высота которых как раз 4 мм. Если высота перемычек и высота протектора сравнялись – шины необходимо заменить.

Некоторые водители предпочитают покупать бэушные шины. Конечно, в финансовом плане такой выбор может оказаться обоснованным. Но следует помнить, что сцепные качества ухудшаются после первого сезона эксплуатации примерно на 10%, а после каждого последующего – еще больше.   

Если кто-то забыл, то напоминаем, что дату выпуска можно разглядеть на самой шине в виде четырехзначного числа. Первые две цифры означают неделю выпуска, а вторые – год выпуска. Например, 27.09 означает, что шин изготовлена на 27-й неделе 2009 года.

При выборе новой резины, обычно автолюбитель ориентируется на свои финансовые возможности. Что делать, больше чем у нас есть, потратить невозможно. Но  не забывайте о главном – безопасность.

Высокая стоимость шин объясняется не только маститым брендом. Обычно, их характеристики выше, чем у образцов подешевле. Иногда водители считают, что дорогие престижные автомобили должны быть обуты в брендовую резину, в десятилетний «гольфик» обойдется резиной попроще.   

Но не тут-то было. Дорогие автомобили более безопасны еще за счет применения конструктивных решений и специальных устройств, которые не доступны простым маркам авто. Поэтому, если дешевая машина обута в низкокачественную резину, то безопасной  её назвать никак нельзя.

Еще бывает такое, когда водитель, с целью сэкономить, меняет не четыре шины, а только две на задней или передней оси. Если будет необходимость резкого торможения, то такое сочетание приведет к неконтролируемому заносу. Оно вам надо?