Goodyear EfficientGrip SUV
Goodyear Ultragrip 8 Performance
Michelin Alpin A4 – не только красота
Автомобильные шины. Износ протектора
Азот в шинах
Аквапланирование: будьте осторожны!
Бескамерные шины и их основные преимущества
В Goodyear придумали шину на пружинках
Важно помнить
Вашим шинам нужна правильная эксплуатация
Величина остаточной высоты рисунка протектора
Всесезонка Potenza RE960AS Pole Position
Всесезонки: спасение или наказание?
Всесезонные шины
Всесезонные шины для внедорожников
Всесезонные шины на Ваз
Выбираем летние шины
Выбираем летние шины вместе
Выбираем летнюю и зимнюю авторезину
Выбор автомобильных шин
Главное после двигателя – резина
Грязевые шины для внедорожников
Дождевые шины
Зимние шины Nokian - атакующий характер
Зимние шины для кроссоверов
Зимние шины Нокиан
Зимние шины – уверенность на дороге
Зимняя «обувь» для колес
Зимняя резина: почему, когда и сколько?
Индекс нагрузки шин в маркировке
Индекс скорости и нагрузки шин
История появления «безопасных» шин
Как выбрать летние шины?
Как выбрать шины для внедорожников
Как выгодно купить зимние шины?
Как долго служат шины
Как купить б/у резину
Как определить диаметр колеса
Как отличить зимние шины
Как посчитать реальный износ протектора шины?
Как правильно хранить шины
Как сэкономить на топливе за счет шин
Как увеличить срок службы колес?
Как узнать диаметр колес автомобиля
Как хранить летнюю резину?
Какая «обувь» нужна вашему «железному коню»?
Какие бывают типы шин?
Какое давление в шинах зимой должно быть
Какой должна быть глубина протектора зимних шин?
Китайские шины для внедорожников
Когда переходить на зимние шины
Колёса которые вам прослужат дольше
Колпачки ниппеля
Легендарные шины для внедорожников BF Goodrich
Лучшие летние шины 2013
Лучшие шины для кроссоверов
Маркировка автомобильных шин
Маркировка автошин – это нужно знать каждому
Мифы о зимних шинах
Можно ли ездить на летней резине зимой?!..
Не надо шума!
Немного важного о шинах
Немцы разработали интеллектуальные шины
Низкопрофильная резина, все за и против
Низкопрофильные или высокопрофильные шины
Новая возможность окраса автомобильных покрышек
Новинка зимних шин от Toyo
Новые правила маркировки шин
Нужны ли летние шины для Вашей машины?
Нюансы использования шин весной
О шиномонтаже
Обзор летних шин Durun A-One 94H
Обзор фирм летней резины
Опасность ремонта автоколес
От перемены мест…
Памятка по ремонту шин
Правильная обкатка зимних шин
Правильно накачанная шина - залог безопасности
Правильное давление в шинах
Преимущества и недостатки видов покрышек
Приобрести шины и диски в интернете
Причины неравномерного износа шин
Проколов не боится - Технология Run Flat
Разновидности шин по погодным сезонам
Рейтинг производителей шин
Рекомендации перед тем как купить шины
Рекомендации по наварке шин холодным способом
Рекомендации по эксплуатации шин «Росава»
Российские шины для внедорожников
Сколько нужно зимних шин
Сохраняем автопокрышки
Стоит ли покупать бу шины?
Технология цветной печати на покрышках
Три роковых ошибки водителей в обращении с шинами
Турецкое трио шин в Украине
Тюнинг резины
Установка шин с асимметричным рисунком протектора
Цветные шины – близкая реальноcть
Что будет если… не сменить покрышки весной
Что можно сказать о летних покрышках?
Что нужно знать о шинах бу
Что такое Run on Flat (RoF)?
Шина GoodYear UltraGrip Extreme
Шина Nokian WR G2
Шина Vredestein SnowTrac 3
Шинный манометр
Шины Bridgestone MY-02 Sporty Style
Шины Dunlop - оптимальный выбор
Шины GoodYear DuraGrip
Шины Hankook
Шины Mastercraft для внедорожников
Шины Maxxis
Шины Michеlin X-Icе Xi2
Шины Nokian Hakka Z SUV
Шины Run-Flat назвали самыми ненадежными
Шины Белшина - качество и авторитет изготовителя
Шины – срок службы, профилактика
Шины, диски: на чём экономить?
Шины: другой размер
Эволюция шин. От 50-х - до наших дней
Энергосберегающие шины снизят расход бензина

Шины – срок службы, профилактика
Главная

Оптимальный срок службы любой автомобильной резины — это 40-50 тыс. км. Однако, при очень щадящей эксплуатации, без пробуксовки/блокировки колес, и с умеренной скоростью в поворотах, пробег увеличивается вдвое. А при «спортивном» стиле вождения, наоборот, шины износятся через 20-30 тыс. наезда.

Принято считать минимально допустимой высотой протектора — 1,4-1,6 мм. Чтобы ее узнать, не обязательно браться за штангель-циркуль: на боковине каждой шины нанесены метки. И если протектор изношен до этого индикатора (до поперечных выступов в канавках), такие покрышки подлежат «обновлению». Изготовители последних моделей зимних шин настаивают на высоте протектора не менее 4 мм — и можно их понять, иначе эффективность зимнего колеса действительно падает. А шипованную шину, растерявшую больше трети шипов, меняют без лишних «вопросов».

Впрочем, если все же сцепные свойства устраивают владельца (а дисбаланс не выше нормы), можно ездить на здоровье, еще какое-то время...

Чем может быть вызван неравномерный износ протектора? Нарушение углов установки, неисправностью подвески (в том числе амортизаторов), повышенным дисбалансом самого колеса – все это серьезные аргументы для их исправления. Если неисправность не устранять, тогда шина за очень короткое время приходит в негодность, и обидно, если такая участь постигнет новую покрышку. Собственно, проверка входит в обязанности монтажа. 

А вибрации при движении (проплешины на протекторе) — последствие торможения с блокировкой. Свою роль играют и «бьющие» тормозные барабаны и диски. Но, такое (поврежденное) колесо с успехом можно возить в качестве «запаски»…

А вот, небольшие трещинки по бокам — еще не аргумент к замене. Но такой дефект (если это действительно, так) может появиться только через несколько лет «жизни» шины. Если не путать его с порезом боковин — тут уже дело серьезнее. А так как опасность могут таить в себе повреждения с внутренней  стороны боковины, которая обращена к несущему крылу - регулярно (один раз в год) их осматривают (как правило, выполняется при перестановке колес).