Goodyear EfficientGrip SUV
Goodyear Ultragrip 8 Performance
Michelin Alpin A4 – не только красота
Автомобильные шины. Износ протектора
Азот в шинах
Аквапланирование: будьте осторожны!
Бескамерные шины и их основные преимущества
В Goodyear придумали шину на пружинках
Важно помнить
Вашим шинам нужна правильная эксплуатация
Величина остаточной высоты рисунка протектора
Всесезонка Potenza RE960AS Pole Position
Всесезонки: спасение или наказание?
Всесезонные шины
Всесезонные шины для внедорожников
Всесезонные шины на Ваз
Выбираем летние шины
Выбираем летние шины вместе
Выбираем летнюю и зимнюю авторезину
Выбор автомобильных шин
Главное после двигателя – резина
Грязевые шины для внедорожников
Дождевые шины
Зимние шины Nokian - атакующий характер
Зимние шины для кроссоверов
Зимние шины Нокиан
Зимние шины – уверенность на дороге
Зимняя «обувь» для колес
Зимняя резина: почему, когда и сколько?
Индекс нагрузки шин в маркировке
Индекс скорости и нагрузки шин
История появления «безопасных» шин
Как выбрать летние шины?
Как выбрать шины для внедорожников
Как выгодно купить зимние шины?
Как долго служат шины
Как купить б/у резину
Как определить диаметр колеса
Как отличить зимние шины
Как посчитать реальный износ протектора шины?
Как правильно хранить шины
Как сэкономить на топливе за счет шин
Как увеличить срок службы колес?
Как узнать диаметр колес автомобиля
Как хранить летнюю резину?
Какая «обувь» нужна вашему «железному коню»?
Какие бывают типы шин?
Какое давление в шинах зимой должно быть
Какой должна быть глубина протектора зимних шин?
Китайские шины для внедорожников
Когда переходить на зимние шины
Колёса которые вам прослужат дольше
Колпачки ниппеля
Легендарные шины для внедорожников BF Goodrich
Лучшие летние шины 2013
Лучшие шины для кроссоверов
Маркировка автомобильных шин
Маркировка автошин – это нужно знать каждому
Мифы о зимних шинах
Можно ли ездить на летней резине зимой?!..
Не надо шума!
Немного важного о шинах
Немцы разработали интеллектуальные шины
Низкопрофильная резина, все за и против
Низкопрофильные или высокопрофильные шины
Новая возможность окраса автомобильных покрышек
Новинка зимних шин от Toyo
Новые правила маркировки шин
Нужны ли летние шины для Вашей машины?
Нюансы использования шин весной
О шиномонтаже
Обзор летних шин Durun A-One 94H
Обзор фирм летней резины
Опасность ремонта автоколес
От перемены мест…
Памятка по ремонту шин
Правильная обкатка зимних шин
Правильно накачанная шина - залог безопасности
Правильное давление в шинах
Преимущества и недостатки видов покрышек
Приобрести шины и диски в интернете
Причины неравномерного износа шин
Проколов не боится - Технология Run Flat
Разновидности шин по погодным сезонам
Рейтинг производителей шин
Рекомендации перед тем как купить шины
Рекомендации по наварке шин холодным способом
Рекомендации по эксплуатации шин «Росава»
Российские шины для внедорожников
Сколько нужно зимних шин
Сохраняем автопокрышки
Стоит ли покупать бу шины?
Технология цветной печати на покрышках
Три роковых ошибки водителей в обращении с шинами
Турецкое трио шин в Украине
Тюнинг резины
Установка шин с асимметричным рисунком протектора
Цветные шины – близкая реальноcть
Что будет если… не сменить покрышки весной
Что можно сказать о летних покрышках?
Что нужно знать о шинах бу
Что такое Run on Flat (RoF)?
Шина GoodYear UltraGrip Extreme
Шина Nokian WR G2
Шина Vredestein SnowTrac 3
Шинный манометр
Шины Bridgestone MY-02 Sporty Style
Шины Dunlop - оптимальный выбор
Шины GoodYear DuraGrip
Шины Hankook
Шины Mastercraft для внедорожников
Шины Maxxis
Шины Michеlin X-Icе Xi2
Шины Nokian Hakka Z SUV
Шины Run-Flat назвали самыми ненадежными
Шины Белшина - качество и авторитет изготовителя
Шины – срок службы, профилактика
Шины, диски: на чём экономить?
Шины: другой размер
Эволюция шин. От 50-х - до наших дней
Энергосберегающие шины снизят расход бензина

Преимущества и недостатки видов покрышек
Главная

Многих автовладельцев мучает вопрос «поменять или не поменять?» Пока не наступит зима, этот вопрос как-то не решается. 

Глядя на сомнения автовладельцев, агенты страхования с затаенным ужасом, подсчитывают будущие убытки. Они-то знают, что почти 30% водителей, несмотря на все признаки зимы, которая уже приближается, вплоть до выпадения снега так и не «обует» зимние шины. А первый снег – это иски, аварии и выплаты по страховке.

Водители, которые не поменяли вовремя шины, после первого снегопада на следующий день обходят припаркованные на стоянках и во дворах разбитые машины и досрочно отмечают «День дураков»… 

Различие виды шин, того и другого вида покрышек

Все зимние шины отличаются друг от друга рисунками протектора, однако основных типов всего два: скандинавский и европейский. Понятно, что каждый из них предназначен для разных условий дороги.

«Европейский» зимний протектор похож на противодождевой. У него имеется диагональный рисунок, развитая сеть водоотводящих ламелей и канавок. Ламели – это глубокие каналы, которые расположены перпендикулярно направлению движения колеса. Когда колесо движется по мокрой или скользкой дороге, в ламелях создается низкое давление и они, подобно присоскам осьминога, фиксируют автомобиль на скользкой поверхности.

Шины с подобным рисунком весьма хорошо ведут себя на трассе с раскисшим снегом. Эти «неженки» хороши на тех участках дороги, которые постоянно очищаются. При температурах ниже -15 градусов и на гололеде лучше ездить на чем-то более серьезном.

Для скандинавского рисунка присущи ромбовидные или прямоугольные «шашечки», в которых развиты боковые грунтозацепы и они размещены в шахматном порядке, такие шины имеют по внешнему краю прямой угол, это для того, чтобы сцепление покрышки с заледенелой или заснеженной дорогой было оптимальным. Зачастую, боковины данных покрышек гораздо жестче, чем у «европейцев», это для того, чтобы сохранить управляемость автомобиля в самых экстремальных условиях движения. «Скандинавы» отлично показывают себя в глубоком снегу, на так называемой «сыпухе» - крошке изо льда, образованной на обочинах дорог и на участках открытого оледенения. Для погоды нашей страны идеальными считаются такие шины, на которых нанесен скандинавский рисунок.

Преимущества и недостатки ламелей или шипов?

Все шины, которые предназначены для езды зимой, разделяются на две группы: нешипованные и шипованные. 

Шипы должны постоянно обеспечивать более высокий коэффициент зацепления колес к дороге, что в гололед особенно важно. При выборе покрышки надо учитывать, что тормозной путь резины с шипами на асфальте, в сравнении с резиной без шипов, продлевается на ~8%, а вот на льду шиповки легко обходят нешипованные (фрикционные) шины по показателям. Тормозной путь шипованой резины уменьшается на 25-35%. Из этого напрашивается весьма простой вывод: если вы хотите ездить по загородным трассам, где большую часть дороги будет составлять ледяная крупка или раскатанный лед, лучше взять шипованную резину. А если вы будете передвигаться по городу, где дорожное полотно довольно чистое, стоит обратить внимание на фрикционные шины.

Не лишним, кстати, будет напомнить: шины, которые были ошипованы не на фабрике, надо «обкатывать» на протяжении 250 км, при этом избегая экстренных торможений и резких маневров. Тогда концевики шипов, которые заглублены в протектор, весьма плотно «усядутся» в посадочных гнездах и вы не потеряете шиповку в первую же зиму. У шины, которая правильно шипована, в пятне контакта с трассой должно находиться одновременно порядка 10 шипов. Именно такое количество шипов признано специалистами идеальным.

Подытожим.

В среднем зимние шины служат 2-4 года. Сигнал к их замене - износ протектора: как только канавки будут мельче, чем 5 мм – зимнюю резину пора менять.