Goodyear EfficientGrip SUV
Goodyear Ultragrip 8 Performance
Michelin Alpin A4 – не только красота
Автомобильные шины. Износ протектора
Азот в шинах
Аквапланирование: будьте осторожны!
Бескамерные шины и их основные преимущества
В Goodyear придумали шину на пружинках
Важно помнить
Вашим шинам нужна правильная эксплуатация
Величина остаточной высоты рисунка протектора
Всесезонка Potenza RE960AS Pole Position
Всесезонки: спасение или наказание?
Всесезонные шины
Всесезонные шины для внедорожников
Всесезонные шины на Ваз
Выбираем летние шины
Выбираем летние шины вместе
Выбираем летнюю и зимнюю авторезину
Выбор автомобильных шин
Главное после двигателя – резина
Грязевые шины для внедорожников
Дождевые шины
Зимние шины Nokian - атакующий характер
Зимние шины для кроссоверов
Зимние шины Нокиан
Зимние шины – уверенность на дороге
Зимняя «обувь» для колес
Зимняя резина: почему, когда и сколько?
Индекс нагрузки шин в маркировке
Индекс скорости и нагрузки шин
История появления «безопасных» шин
Как выбрать летние шины?
Как выбрать шины для внедорожников
Как выгодно купить зимние шины?
Как долго служат шины
Как купить б/у резину
Как определить диаметр колеса
Как отличить зимние шины
Как посчитать реальный износ протектора шины?
Как правильно хранить шины
Как сэкономить на топливе за счет шин
Как увеличить срок службы колес?
Как узнать диаметр колес автомобиля
Как хранить летнюю резину?
Какая «обувь» нужна вашему «железному коню»?
Какие бывают типы шин?
Какое давление в шинах зимой должно быть
Какой должна быть глубина протектора зимних шин?
Китайские шины для внедорожников
Когда переходить на зимние шины
Колёса которые вам прослужат дольше
Колпачки ниппеля
Легендарные шины для внедорожников BF Goodrich
Лучшие летние шины 2013
Лучшие шины для кроссоверов
Маркировка автомобильных шин
Маркировка автошин – это нужно знать каждому
Мифы о зимних шинах
Можно ли ездить на летней резине зимой?!..
Не надо шума!
Немного важного о шинах
Немцы разработали интеллектуальные шины
Низкопрофильная резина, все за и против
Низкопрофильные или высокопрофильные шины
Новая возможность окраса автомобильных покрышек
Новинка зимних шин от Toyo
Новые правила маркировки шин
Нужны ли летние шины для Вашей машины?
Нюансы использования шин весной
О шиномонтаже
Обзор летних шин Durun A-One 94H
Обзор фирм летней резины
Опасность ремонта автоколес
От перемены мест…
Памятка по ремонту шин
Правильная обкатка зимних шин
Правильно накачанная шина - залог безопасности
Правильное давление в шинах
Преимущества и недостатки видов покрышек
Приобрести шины и диски в интернете
Причины неравномерного износа шин
Проколов не боится - Технология Run Flat
Разновидности шин по погодным сезонам
Рейтинг производителей шин
Рекомендации перед тем как купить шины
Рекомендации по наварке шин холодным способом
Рекомендации по эксплуатации шин «Росава»
Российские шины для внедорожников
Сколько нужно зимних шин
Сохраняем автопокрышки
Стоит ли покупать бу шины?
Технология цветной печати на покрышках
Три роковых ошибки водителей в обращении с шинами
Турецкое трио шин в Украине
Тюнинг резины
Установка шин с асимметричным рисунком протектора
Цветные шины – близкая реальноcть
Что будет если… не сменить покрышки весной
Что можно сказать о летних покрышках?
Что нужно знать о шинах бу
Что такое Run on Flat (RoF)?
Шина GoodYear UltraGrip Extreme
Шина Nokian WR G2
Шина Vredestein SnowTrac 3
Шинный манометр
Шины Bridgestone MY-02 Sporty Style
Шины Dunlop - оптимальный выбор
Шины GoodYear DuraGrip
Шины Hankook
Шины Mastercraft для внедорожников
Шины Maxxis
Шины Michеlin X-Icе Xi2
Шины Nokian Hakka Z SUV
Шины Run-Flat назвали самыми ненадежными
Шины Белшина - качество и авторитет изготовителя
Шины – срок службы, профилактика
Шины, диски: на чём экономить?
Шины: другой размер
Эволюция шин. От 50-х - до наших дней
Энергосберегающие шины снизят расход бензина

Правильная обкатка зимних шин
Главная

Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период требует выполнения определенного перечня работ. И в первую очередь это касается замены автопокрышек. И тут у многих автовладельцев возникает резонный вопрос: требуется ли обкатка зимних шин?

Необходимо помнить, что зимние шины имеют совершенно другие характеристики сцепления с дорожным покрытием по сравнению с летними или всесезонными покрышками. Соответственно, и динамические характеристики автомобиля на зимней резине будут другими. Так, например, имея более глубокий протектор, новые зимние шины обеспечивают лучшую тягу автомобиля и его управляемость при езде по глубокому снегу по сравнению с шинами, которые используются в остальной период времени. Кроме того, состав зимней резины предусматривает сохранение эластичных свойств при низких температурах, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой в этот период года.

Наиболее популярные марки зимних шин имеют маркировку «Q», что соответствует рекомендованной производителями максимальной скорости до 99 миль в час (или 160 км/час). Этот показатель ниже, чем у летних и всесезонных шин, и это обязательно надо учитывать при поездках зимой.

С целью лучшей сохранности при транспортировке и предотвращения загрязнения, производители покрывают поверхность шин специальной смазкой. Предполагается, что она со временем сотрется за счет трения, но необходимо помнить, что до этого момента сцепление с дорожным покрытием и, соответственно, динамика автомобиля будет несколько ниже заявленных характеристик.

Так как конструкция шины представляет собой многослойный «пирог» из резины, стального корда и специальной ткани, максимальная функциональность достигается после некоторой обкатки, когда слои «притрутся» друг к другу. 

Теперь рассмотрим шипованные шины

Конструктивно шип представляет собой вольфрамовый карбидный стержень, который вставлен в стальной корпус обычно цилиндрической формы. Как правило, в каждую шину устанавливают 80-100 шипов. Отверстия для их установки часто обрабатывают специальным составом для улучшения адгезии металла с резиной. Рекомендуется первые сто-двести километров на новых шипованных шинах проехать без резких ускорений.

Кроме того, использование шипованной резины вообще не предусматривает езды на высоких скоростях, так как это чревато потерей шипов. Также рекомендуется очень аккуратно проезжать те участки дороги, элементы покрытия которых могут содержать металлические элементы (например, трамвайные рельсы, канализационные люки и т. п.). Пробуксовка на таких участках чревата потерями, так как твердосплавный шип «слишком» хорошо входит в зацепление с мягким металлом.

Ниже приведены рекомендации известных производителей шин, придерживаясь которых, вы значительно продлите срок их эксплуатации.

1. Не рекомендуется накачивать шины давлением выше 2,8 бар. В этом случае ухудшается прилегание борта шины к ободу диска.

2. Нельзя устанавливать шины на поврежденные, или некачественно отремонтированные (с паянными или сварными швами) диски.

3. Категорически не допускается установка на одну ось шин с разным протектором и размером. (Это не относится к аварийной ситуации, когда используется, например, малоразмерная «докатка»).

4. Внутренний диаметр шины должен совпадать с внешним диаметром диска.

5. Необходимо постоянно следить за давлением в колесах, так как несоответствие с паспортными данными приводит к их преждевременному износу и увеличению расхода топлива.

6. Периодичность замеров давления должна быть не реже одного раза в месяц, причем давление нужно измерять после того, как шины остынут.

7. Мелкие инородные предметы, застревая в протекторе, способны повредить шину, поэтому их необходимо удалять.

8. Шиномонтаж должен производиться только в специализированных СТО.