Goodyear EfficientGrip SUV
Goodyear Ultragrip 8 Performance
Michelin Alpin A4 – не только красота
Автомобильные шины. Износ протектора
Азот в шинах
Аквапланирование: будьте осторожны!
Бескамерные шины и их основные преимущества
В Goodyear придумали шину на пружинках
Важно помнить
Вашим шинам нужна правильная эксплуатация
Величина остаточной высоты рисунка протектора
Всесезонка Potenza RE960AS Pole Position
Всесезонки: спасение или наказание?
Всесезонные шины
Всесезонные шины для внедорожников
Всесезонные шины на Ваз
Выбираем летние шины
Выбираем летние шины вместе
Выбираем летнюю и зимнюю авторезину
Выбор автомобильных шин
Главное после двигателя – резина
Грязевые шины для внедорожников
Дождевые шины
Зимние шины Nokian - атакующий характер
Зимние шины для кроссоверов
Зимние шины Нокиан
Зимние шины – уверенность на дороге
Зимняя «обувь» для колес
Зимняя резина: почему, когда и сколько?
Индекс нагрузки шин в маркировке
Индекс скорости и нагрузки шин
История появления «безопасных» шин
Как выбрать летние шины?
Как выбрать шины для внедорожников
Как выгодно купить зимние шины?
Как долго служат шины
Как купить б/у резину
Как определить диаметр колеса
Как отличить зимние шины
Как посчитать реальный износ протектора шины?
Как правильно хранить шины
Как сэкономить на топливе за счет шин
Как увеличить срок службы колес?
Как узнать диаметр колес автомобиля
Как хранить летнюю резину?
Какая «обувь» нужна вашему «железному коню»?
Какие бывают типы шин?
Какое давление в шинах зимой должно быть
Какой должна быть глубина протектора зимних шин?
Китайские шины для внедорожников
Когда переходить на зимние шины
Колёса которые вам прослужат дольше
Колпачки ниппеля
Легендарные шины для внедорожников BF Goodrich
Лучшие летние шины 2013
Лучшие шины для кроссоверов
Маркировка автомобильных шин
Маркировка автошин – это нужно знать каждому
Мифы о зимних шинах
Можно ли ездить на летней резине зимой?!..
Не надо шума!
Немного важного о шинах
Немцы разработали интеллектуальные шины
Низкопрофильная резина, все за и против
Низкопрофильные или высокопрофильные шины
Новая возможность окраса автомобильных покрышек
Новинка зимних шин от Toyo
Новые правила маркировки шин
Нужны ли летние шины для Вашей машины?
Нюансы использования шин весной
О шиномонтаже
Обзор летних шин Durun A-One 94H
Обзор фирм летней резины
Опасность ремонта автоколес
От перемены мест…
Памятка по ремонту шин
Правильная обкатка зимних шин
Правильно накачанная шина - залог безопасности
Правильное давление в шинах
Преимущества и недостатки видов покрышек
Приобрести шины и диски в интернете
Причины неравномерного износа шин
Проколов не боится - Технология Run Flat
Разновидности шин по погодным сезонам
Рейтинг производителей шин
Рекомендации перед тем как купить шины
Рекомендации по наварке шин холодным способом
Рекомендации по эксплуатации шин «Росава»
Российские шины для внедорожников
Сколько нужно зимних шин
Сохраняем автопокрышки
Стоит ли покупать бу шины?
Технология цветной печати на покрышках
Три роковых ошибки водителей в обращении с шинами
Турецкое трио шин в Украине
Тюнинг резины
Установка шин с асимметричным рисунком протектора
Цветные шины – близкая реальноcть
Что будет если… не сменить покрышки весной
Что можно сказать о летних покрышках?
Что нужно знать о шинах бу
Что такое Run on Flat (RoF)?
Шина GoodYear UltraGrip Extreme
Шина Nokian WR G2
Шина Vredestein SnowTrac 3
Шинный манометр
Шины Bridgestone MY-02 Sporty Style
Шины Dunlop - оптимальный выбор
Шины GoodYear DuraGrip
Шины Hankook
Шины Mastercraft для внедорожников
Шины Maxxis
Шины Michеlin X-Icе Xi2
Шины Nokian Hakka Z SUV
Шины Run-Flat назвали самыми ненадежными
Шины Белшина - качество и авторитет изготовителя
Шины – срок службы, профилактика
Шины, диски: на чём экономить?
Шины: другой размер
Эволюция шин. От 50-х - до наших дней
Энергосберегающие шины снизят расход бензина

Новые правила маркировки шин
Главная

Со следующего года изменится маркировка шин – в Европе вступят в силу новые правила маркировки.

Европарламент издал резолюцию, в соответствии с которой все шины, выпускаемые на территории Евросоюза, получат новую маркировку, отражающую основные характеристики покрышки.

С ноября 2012 г. все шины, поступающие в продажу в Европе должны в обязательном порядке пройти тестирование, результаты которого будут отражены в маркировке. 

Главной целью внедрения новых стандартов маркировки является информирование покупателя о важнейших нюансах эксплуатации продукта, связанных с безопасностью, экономичностью и экологическим воздействием. Потребитель таким образом получает реальные данные, ставшие доступными в результате тестов, чтобы сделать объективный выбор в сторону того или иного продукта. 

Этот новый стандарт заводского оформления информирует потребителей о таких важнейших характеристиках продукта как: 

  • уровень сцепления на мокрой поверхности;
  • коэффициент сопротивления качению (т.е. топливная экономичность); 
  • акустический комфорт.  

Сцепление на мокрой поверхности является индикативным параметром безопасного вождения. Сопротивление качению напрямую связано с расходом топлива и экологическим воздействием. Шум от работы шин, помимо акустического комфорта, также является источником влияния на внешнюю среду. 

Сцепление на мокрой поверхности

Под пиктограммой в виде тучи расположен показатель, информирующий о сцеплении шины на мокром покрытии. Чем выше показатель - тем короче тормозной путь в сложных дорожных условиях. Оценивается пунктами от A до G, где А - наилучшее сцепление, G - наихудшее.    

На сегодняшний день стандартизирована процедура проверки уровня сцепления в дождевых условиях только для легковых шин; в отношении коммерческого и грузового транспорта методы оценки будут определены позже.    

Топливная экономичность

Пиктограмма в виде бензоколонки отражает коэффициент сопротивления качению. Пониженное сопротивление шин качению означает меньший расход топлива и, соответственно, более низкий уровень выбросов C02. Оценивается пунктами от A (самая высокая экономичность) до G (самая низкая, но допустимая Правилами).   

Акустический комфорт

Индикатор акустического комфорта отображает уровень шума во время контакта шины с дорожным покрытием в виде одного, двух или трех графических волн. Одно деление соответствует минимальному показателю шумности и лучшему акустическому комфорту; три деления говорят о слабой акустической защите.   

Какие шины не маркируют

Новая маркировка применима ко всем шинам, за исключением серии узкой специализации:  

  • восстановленных (наварных) шин;
  • профессиональных внедорожных; 
  • гоночных; 
  • шипованных и предназначенных для запасных колес;
  • диаметром до 10'' и выше 25'';
  • с индексом рекомендуемой скорости до 80 км/ч.  

Наравне с другими действующими нормативами европейского законодательства это правило действует на территории всех стран Евросоюза. 

США и Япония также рассматривают возможность введения подобной системы.