Goodyear EfficientGrip SUV
Goodyear Ultragrip 8 Performance
Michelin Alpin A4 – не только красота
Автомобильные шины. Износ протектора
Азот в шинах
Аквапланирование: будьте осторожны!
Бескамерные шины и их основные преимущества
В Goodyear придумали шину на пружинках
Важно помнить
Вашим шинам нужна правильная эксплуатация
Величина остаточной высоты рисунка протектора
Всесезонка Potenza RE960AS Pole Position
Всесезонки: спасение или наказание?
Всесезонные шины
Всесезонные шины для внедорожников
Всесезонные шины на Ваз
Выбираем летние шины
Выбираем летние шины вместе
Выбираем летнюю и зимнюю авторезину
Выбор автомобильных шин
Главное после двигателя – резина
Грязевые шины для внедорожников
Дождевые шины
Зимние шины Nokian - атакующий характер
Зимние шины для кроссоверов
Зимние шины Нокиан
Зимние шины – уверенность на дороге
Зимняя «обувь» для колес
Зимняя резина: почему, когда и сколько?
Индекс нагрузки шин в маркировке
Индекс скорости и нагрузки шин
История появления «безопасных» шин
Как выбрать летние шины?
Как выбрать шины для внедорожников
Как выгодно купить зимние шины?
Как долго служат шины
Как купить б/у резину
Как определить диаметр колеса
Как отличить зимние шины
Как посчитать реальный износ протектора шины?
Как правильно хранить шины
Как сэкономить на топливе за счет шин
Как увеличить срок службы колес?
Как узнать диаметр колес автомобиля
Как хранить летнюю резину?
Какая «обувь» нужна вашему «железному коню»?
Какие бывают типы шин?
Какое давление в шинах зимой должно быть
Какой должна быть глубина протектора зимних шин?
Китайские шины для внедорожников
Когда переходить на зимние шины
Колёса которые вам прослужат дольше
Колпачки ниппеля
Легендарные шины для внедорожников BF Goodrich
Лучшие летние шины 2013
Лучшие шины для кроссоверов
Маркировка автомобильных шин
Маркировка автошин – это нужно знать каждому
Мифы о зимних шинах
Можно ли ездить на летней резине зимой?!..
Не надо шума!
Немного важного о шинах
Немцы разработали интеллектуальные шины
Низкопрофильная резина, все за и против
Низкопрофильные или высокопрофильные шины
Новая возможность окраса автомобильных покрышек
Новинка зимних шин от Toyo
Новые правила маркировки шин
Нужны ли летние шины для Вашей машины?
Нюансы использования шин весной
О шиномонтаже
Обзор летних шин Durun A-One 94H
Обзор фирм летней резины
Опасность ремонта автоколес
От перемены мест…
Памятка по ремонту шин
Правильная обкатка зимних шин
Правильно накачанная шина - залог безопасности
Правильное давление в шинах
Преимущества и недостатки видов покрышек
Приобрести шины и диски в интернете
Причины неравномерного износа шин
Проколов не боится - Технология Run Flat
Разновидности шин по погодным сезонам
Рейтинг производителей шин
Рекомендации перед тем как купить шины
Рекомендации по наварке шин холодным способом
Рекомендации по эксплуатации шин «Росава»
Российские шины для внедорожников
Сколько нужно зимних шин
Сохраняем автопокрышки
Стоит ли покупать бу шины?
Технология цветной печати на покрышках
Три роковых ошибки водителей в обращении с шинами
Турецкое трио шин в Украине
Тюнинг резины
Установка шин с асимметричным рисунком протектора
Цветные шины – близкая реальноcть
Что будет если… не сменить покрышки весной
Что можно сказать о летних покрышках?
Что нужно знать о шинах бу
Что такое Run on Flat (RoF)?
Шина GoodYear UltraGrip Extreme
Шина Nokian WR G2
Шина Vredestein SnowTrac 3
Шинный манометр
Шины Bridgestone MY-02 Sporty Style
Шины Dunlop - оптимальный выбор
Шины GoodYear DuraGrip
Шины Hankook
Шины Mastercraft для внедорожников
Шины Maxxis
Шины Michеlin X-Icе Xi2
Шины Nokian Hakka Z SUV
Шины Run-Flat назвали самыми ненадежными
Шины Белшина - качество и авторитет изготовителя
Шины – срок службы, профилактика
Шины, диски: на чём экономить?
Шины: другой размер
Эволюция шин. От 50-х - до наших дней
Энергосберегающие шины снизят расход бензина

Низкопрофильные или высокопрофильные шины
Главная

Как же определить, к какому профилю относится конкретная шина? На каждую шину наносится маркировка с типоразмером, например, 210/70 R16. Вторая цифра в этой записи (в нашем случае – 70) показывает (в процентах) отношение высоты профиля шины к ее ширине. Если значение этого отношения меньше 55% (т.е. вторая цифра в типоразмере меньше 55), значит, шина относится к низкопрофильным. В случаях, если это отношение больше 55%, шина – высокопрофильная. В нашем случае шина является высокопрофильной, так как вторая цифра в типоразмере – 70 > 55. Если же в маркировке шины отсутствует вторая цифра (например, маркировка выглядит как 185R15), это означает, что такая шина является высокопрофильной, с отношением высоты профиля к ширине резины равным 82-85%. Иногда это соотношение в быту называют просто серией шины.
Когда вы хотите купить шины, вы должны помнить отличие высокопрофильных и низкопрофильных шин.
Высокопрофильные (полнопрофильные) шины предназначены для использования во время езды по не вполне оборудованным дорогам – грунтовым, неровным и пр. Наиболее уязвимой их характеристикой является мягкость, которая снижает управляемость автомобиля при значительных скоростях. Поэтому для автомобиля, особенно скоростного, который чаще используется для езды по качественным ровным автотрассам, более подходящими будут низкопрофильные шины. Такие шины более жесткие, хорошо реагируют на все неровности дороги и поэтому обеспечивают лучшую управляемость машины при любых скоростях.
С учетом высоких скоростных качеств современных автомобилей и условий их эксплуатации (в основном на относительно качественном дорожном покрытии) все большее распространение получают низкопрофильные шины. И это вполне оправдано, так как они обладают целым рядом преимуществ. Во-первых, низкопрофильная резина придает автомобилю стильный и модный ныне агрессивный вид. Во-вторых, низкопрофильные летние шины обеспечивают более плотное сцепление с покрытием дороги благодаря своей ширине и специальному рисунку протектора. В результате автомобиль становится более устойчивым при поворотах и его тормозные качества улучшаются.

Но, наряду со своими достоинствами, низкопрофильная резина имеет и ряд недостатков. Во-первых, такая резина пригодна только для езды по ровным и качественным дорогам. При езде на такой резине по «бездорожью», да еще и на немалой скорости, срок ее службы будет весьма ограниченным. Причем езда по различным кочкам портит не только шины, но негативно воздействует и на сам автомобиль. Это является следствием того, что автомобиль на низкопрофильной резине жестче проходит неровности, а следовательно, и вся его ходовая часть подвергается большим нагрузкам. К тому же, меньший профиль резины уменьшает амортизацию автомобиля, что в прямом смысле и ощущают его пассажиры. Второй минус низкопрофильных шин - высокий шум, возникающий при сцеплении такой резины с дорогой.

В заключение заметим, что низкопрофильные шины практичны для езды на качественных дорогах, а вот если купить шины и такую резину установить, к примеру, на джип, это значительно снизит его проходимость в условиях бездорожья.