Goodyear EfficientGrip SUV
Goodyear Ultragrip 8 Performance
Michelin Alpin A4 – не только красота
Автомобильные шины. Износ протектора
Азот в шинах
Аквапланирование: будьте осторожны!
Бескамерные шины и их основные преимущества
В Goodyear придумали шину на пружинках
Важно помнить
Вашим шинам нужна правильная эксплуатация
Величина остаточной высоты рисунка протектора
Всесезонка Potenza RE960AS Pole Position
Всесезонки: спасение или наказание?
Всесезонные шины
Всесезонные шины для внедорожников
Всесезонные шины на Ваз
Выбираем летние шины
Выбираем летние шины вместе
Выбираем летнюю и зимнюю авторезину
Выбор автомобильных шин
Главное после двигателя – резина
Грязевые шины для внедорожников
Дождевые шины
Зимние шины Nokian - атакующий характер
Зимние шины для кроссоверов
Зимние шины Нокиан
Зимние шины – уверенность на дороге
Зимняя «обувь» для колес
Зимняя резина: почему, когда и сколько?
Индекс нагрузки шин в маркировке
Индекс скорости и нагрузки шин
История появления «безопасных» шин
Как выбрать летние шины?
Как выбрать шины для внедорожников
Как выгодно купить зимние шины?
Как долго служат шины
Как купить б/у резину
Как определить диаметр колеса
Как отличить зимние шины
Как посчитать реальный износ протектора шины?
Как правильно хранить шины
Как сэкономить на топливе за счет шин
Как увеличить срок службы колес?
Как узнать диаметр колес автомобиля
Как хранить летнюю резину?
Какая «обувь» нужна вашему «железному коню»?
Какие бывают типы шин?
Какое давление в шинах зимой должно быть
Какой должна быть глубина протектора зимних шин?
Китайские шины для внедорожников
Когда переходить на зимние шины
Колёса которые вам прослужат дольше
Колпачки ниппеля
Легендарные шины для внедорожников BF Goodrich
Лучшие летние шины 2013
Лучшие шины для кроссоверов
Маркировка автомобильных шин
Маркировка автошин – это нужно знать каждому
Мифы о зимних шинах
Можно ли ездить на летней резине зимой?!..
Не надо шума!
Немного важного о шинах
Немцы разработали интеллектуальные шины
Низкопрофильная резина, все за и против
Низкопрофильные или высокопрофильные шины
Новая возможность окраса автомобильных покрышек
Новинка зимних шин от Toyo
Новые правила маркировки шин
Нужны ли летние шины для Вашей машины?
Нюансы использования шин весной
О шиномонтаже
Обзор летних шин Durun A-One 94H
Обзор фирм летней резины
Опасность ремонта автоколес
От перемены мест…
Памятка по ремонту шин
Правильная обкатка зимних шин
Правильно накачанная шина - залог безопасности
Правильное давление в шинах
Преимущества и недостатки видов покрышек
Приобрести шины и диски в интернете
Причины неравномерного износа шин
Проколов не боится - Технология Run Flat
Разновидности шин по погодным сезонам
Рейтинг производителей шин
Рекомендации перед тем как купить шины
Рекомендации по наварке шин холодным способом
Рекомендации по эксплуатации шин «Росава»
Российские шины для внедорожников
Сколько нужно зимних шин
Сохраняем автопокрышки
Стоит ли покупать бу шины?
Технология цветной печати на покрышках
Три роковых ошибки водителей в обращении с шинами
Турецкое трио шин в Украине
Тюнинг резины
Установка шин с асимметричным рисунком протектора
Цветные шины – близкая реальноcть
Что будет если… не сменить покрышки весной
Что можно сказать о летних покрышках?
Что нужно знать о шинах бу
Что такое Run on Flat (RoF)?
Шина GoodYear UltraGrip Extreme
Шина Nokian WR G2
Шина Vredestein SnowTrac 3
Шинный манометр
Шины Bridgestone MY-02 Sporty Style
Шины Dunlop - оптимальный выбор
Шины GoodYear DuraGrip
Шины Hankook
Шины Mastercraft для внедорожников
Шины Maxxis
Шины Michеlin X-Icе Xi2
Шины Nokian Hakka Z SUV
Шины Run-Flat назвали самыми ненадежными
Шины Белшина - качество и авторитет изготовителя
Шины – срок службы, профилактика
Шины, диски: на чём экономить?
Шины: другой размер
Эволюция шин. От 50-х - до наших дней
Энергосберегающие шины снизят расход бензина

Мифы о зимних шинах
Главная

Большинство водителей уже давно решили для себя, что зимой нужно ездить только на зимних шинах. Однако есть и такие, кто еще сомневается. Они считают, что раз дороги в городе чистят, то можно и не "переобуваться", да и зимы у нас вроде не очень суровые. Также, нежеланию "переобуваться" способствуют различные мифы о зимних шинах. Давайте развеем некоторые из них.

Чем больше размер и ширина зимней резины, тем лучше. Данное утверждение можно отнести к летней резине, потому что автомобиль действительно получает некоторое преимущество в управляемости при увеличении размеров шин (не дисков!) Если же говорить о зимней резине, то характеристики при езде по асфальту не изменяются вообще, при езде по укатанному снегу и льду изменения характеристик незначительны, а на мокром асфальте и рыхлом снегу широкие шины более подвержены аквапланированию, чем узкие. Покрышки "поплывут", и выступы протектора не смогут уцепиться за поверхность дороги.
Шипованные шины спасут от любых зимних неприятностей. Никакие шипованные шины не могут гарантировать безопасность, если водитель не соблюдает правила дорожного движения и скоростной режим. Шипованные шины по сравнению с нешипованными имеют преимущество только при гололеде и на укатанном снегу. Если же дороги чистят и посыпают солью, то сцепные свойства шипованных шин не улучшатся, а останутся такими же, что и у нешипованных, если не хуже.
Шипованные шины хуже фрикционных. Другой вариант: фрикционные хуже шипованных. Все шины по-своему хороши. Нешипованные зимние шины имеют хорошие показатели по шумности, управляемости, они экономичны, легче, долговечнее, имеют меньшее сопротивление качению, и, обычно, обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Шипованные шины выигрывают у нешипованных по длине тормозного пути: на льду – от 20% до 50%, на снегу – 5-10%, на асфальте, наоборот, тормозной путь может увеличиваться, но незначительно (на 5%). При старте и разгоне автомобиль с "шиповками" выигрывает до 30% на льду и до 10% на снегу. Поэтому, выбирая зимние шины, нужно определиться, по каким дорогам вы будете больше всего ездить, и поставить подходящие покрышки.
Если на автомобиле стоят всесезонные шины, то и "переобуваться" не нужно. На самом деле, универсальных шин не существует. Всесезонные шины представляют компромисс летних и зимних. Рисунок их протектора (в сравнении с зимними) имеет меньшую глубину, он менее разреженный. И состав резины не такой мягкий. Такие шины достаточно хороши на сухом и влажном асфальте. Они обеспечивают довольно хорошие сцепные свойства, экономичны и комфортны. Но на льду, рыхлом и укатанном снегу требовать от них высокой проходимости и хороших сцепных свойств не стоит. Устойчивость, управляемость и эффективность торможения всесезонных шин на зимней дороге средние. А зимние шины специально разработаны для эксплуатации в условиях низких температур, в грязи, на льду и снегу. Сцепление всесезонных шин на 25% меньше сцепления зимних покрышек на снегу, и на 40% меньше на льду, чем шипованных.
Если у меня внедорожник (или полноприводный автомобиль), то зимние шины не нужны. Полный привод не обеспечит надежного сцепления на льду и снегу, если на автомобиле стоят летние шины. Особенно это относится к торможению, когда особой разницы в конструкции нет. Полноприводный автомобиль менее предсказуем на зимней дороге, чем моноприводный, поэтому для обеспечения лучшей управляемости ставить зимние шины на такой автомобиль необходимо.