Goodyear EfficientGrip SUV
Goodyear Ultragrip 8 Performance
Michelin Alpin A4 – не только красота
Автомобильные шины. Износ протектора
Азот в шинах
Аквапланирование: будьте осторожны!
Бескамерные шины и их основные преимущества
В Goodyear придумали шину на пружинках
Важно помнить
Вашим шинам нужна правильная эксплуатация
Величина остаточной высоты рисунка протектора
Всесезонка Potenza RE960AS Pole Position
Всесезонки: спасение или наказание?
Всесезонные шины
Всесезонные шины для внедорожников
Всесезонные шины на Ваз
Выбираем летние шины
Выбираем летние шины вместе
Выбираем летнюю и зимнюю авторезину
Выбор автомобильных шин
Главное после двигателя – резина
Грязевые шины для внедорожников
Дождевые шины
Зимние шины Nokian - атакующий характер
Зимние шины для кроссоверов
Зимние шины Нокиан
Зимние шины – уверенность на дороге
Зимняя «обувь» для колес
Зимняя резина: почему, когда и сколько?
Индекс нагрузки шин в маркировке
Индекс скорости и нагрузки шин
История появления «безопасных» шин
Как выбрать летние шины?
Как выбрать шины для внедорожников
Как выгодно купить зимние шины?
Как долго служат шины
Как купить б/у резину
Как определить диаметр колеса
Как отличить зимние шины
Как посчитать реальный износ протектора шины?
Как правильно хранить шины
Как сэкономить на топливе за счет шин
Как увеличить срок службы колес?
Как узнать диаметр колес автомобиля
Как хранить летнюю резину?
Какая «обувь» нужна вашему «железному коню»?
Какие бывают типы шин?
Какое давление в шинах зимой должно быть
Какой должна быть глубина протектора зимних шин?
Китайские шины для внедорожников
Когда переходить на зимние шины
Колёса которые вам прослужат дольше
Колпачки ниппеля
Легендарные шины для внедорожников BF Goodrich
Лучшие летние шины 2013
Лучшие шины для кроссоверов
Маркировка автомобильных шин
Маркировка автошин – это нужно знать каждому
Мифы о зимних шинах
Можно ли ездить на летней резине зимой?!..
Не надо шума!
Немного важного о шинах
Немцы разработали интеллектуальные шины
Низкопрофильная резина, все за и против
Низкопрофильные или высокопрофильные шины
Новая возможность окраса автомобильных покрышек
Новинка зимних шин от Toyo
Новые правила маркировки шин
Нужны ли летние шины для Вашей машины?
Нюансы использования шин весной
О шиномонтаже
Обзор летних шин Durun A-One 94H
Обзор фирм летней резины
Опасность ремонта автоколес
От перемены мест…
Памятка по ремонту шин
Правильная обкатка зимних шин
Правильно накачанная шина - залог безопасности
Правильное давление в шинах
Преимущества и недостатки видов покрышек
Приобрести шины и диски в интернете
Причины неравномерного износа шин
Проколов не боится - Технология Run Flat
Разновидности шин по погодным сезонам
Рейтинг производителей шин
Рекомендации перед тем как купить шины
Рекомендации по наварке шин холодным способом
Рекомендации по эксплуатации шин «Росава»
Российские шины для внедорожников
Сколько нужно зимних шин
Сохраняем автопокрышки
Стоит ли покупать бу шины?
Технология цветной печати на покрышках
Три роковых ошибки водителей в обращении с шинами
Турецкое трио шин в Украине
Тюнинг резины
Установка шин с асимметричным рисунком протектора
Цветные шины – близкая реальноcть
Что будет если… не сменить покрышки весной
Что можно сказать о летних покрышках?
Что нужно знать о шинах бу
Что такое Run on Flat (RoF)?
Шина GoodYear UltraGrip Extreme
Шина Nokian WR G2
Шина Vredestein SnowTrac 3
Шинный манометр
Шины Bridgestone MY-02 Sporty Style
Шины Dunlop - оптимальный выбор
Шины GoodYear DuraGrip
Шины Hankook
Шины Mastercraft для внедорожников
Шины Maxxis
Шины Michеlin X-Icе Xi2
Шины Nokian Hakka Z SUV
Шины Run-Flat назвали самыми ненадежными
Шины Белшина - качество и авторитет изготовителя
Шины – срок службы, профилактика
Шины, диски: на чём экономить?
Шины: другой размер
Эволюция шин. От 50-х - до наших дней
Энергосберегающие шины снизят расход бензина

Индекс нагрузки шин в маркировке
Главная

Как определить индекс нагрузки шин в маркировке автомобильных колёс? Увидев незнакомую шину для автомобиля, на первый взгляд понять, что собой представляет это изделие – задача непростая. В действительности всё гораздо проще, чем кажется с первого взгляда. Для этого существует общепризнанная маркировка, согласно которой каждому знаку, символу на боковой поверхности шины соответствует заранее установленное значение, которое и определяет область ее использования.

Вся система маркировки шины, хотя она и достаточно понятна и проста, не является темой настоящей статьи, а вот отдельные пункты будут рассмотрены более подробно и тщательно. В частности, индекс нагрузки шин характеризует нагрузочную способность изделия, т. е. вес, который оно может выдержать. Этот индекс находится на боковой поверхности шины после типоразмера (например, 170/60R16) и представляет собой двузначное число.

Каждому значению, которое имеет индекс нагрузки шин, соответствует определённая нагрузка, которую может выдержать изделие. Чем больше значение индекса, тем большую нагрузку может выдержать колесо. Так, показатель 82 соответствует нагрузке 475 кг, а индекс 100 – нагрузке 800 кг. Существуют специальные таблицы, в которых приведены соответствующие значения: индекс грузоподъемности шин (как по-другому называют индекс нагрузки шин) и максимально допустимая для неё нагрузка в килограммах.

Казалось бы, всё просто. Берём значение допустимой нагрузки по индексу, умножаем его на 4 и получаем вес автомобиля с грузом, который может выдержать эта шина, вернее, допустимый вес для таких шин. Но это неправильно, так делать нельзя. Дело в том, что в таблицах приводятся предельные допустимые значения нагрузки, которым соответствует индекс нагрузки шин. И если рассчитывать допустимую нагрузку по вышеприведённому методу, то получится предельное значение допустимой нагрузки. А никакое изделие нельзя эксплуатировать при предельных режимах. Поэтому при такой прикидке необходимо уменьшить допустимую нагрузку на 20% при применении шины на легковом автомобиле, и на 30% при использовании на внедорожнике.

Это ещё не все ограничения по определению допустимой нагрузки на шину. Есть такое понятие – «развесовка» автомобиля. Оно подразумевает то, как по осям автомобиля распределяется нагрузка. Для примера, 30% нагрузки груженого автомобиля приходится на переднюю ось, 70% – на заднюю. Учесть «развесовку» довольно сложно, такие данные обычно не публикуются.

И ещё следует принять во внимание такой фактор – чем выше индекс нагрузки шин, тем толще изделие и тем больший у него запас прочности. И значит, упругость такой шины меньше, а возможность амортизации, компенсации неровностей дороги хуже. Все толчки и удары от неровностей, ям и ухабов будут больше передаваться на корпус автомобиля, что сделает поездку менее комфортной и вызовет дополнительный износ подвески.

Другим не менее важным параметром, которым нужно пользоваться при выборе шины, является индекс скорости. Он наносится около индекса нагрузки и обычно обозначается латинской буквой. Как пример: J означает, что допускается использование этой шины на скорости до 100 км/ч, а обозначение P – использование при скорости сто шестьдесят км/ч. Обозначения, состоящие из двух букв, обычно относятся к шинам, рассчитанным на скорость движения больше двухсот км/ч. Надо ли говорить, что скорость автомобиля не должна даже близко приближаться к допустимому значению таковой, установленной для данного типа шин.

Вот эти два показателя в маркировке, индекс скорости и нагрузки шин, позволяют оценить возможность применения данного изделия на автомобиле с учётом ваших индивидуальных потребностей и техники езды. А лучше всего руководствоваться паспортом автомобиля, в котором производителем указаны допустимые к использованию типы шин.