Goodyear EfficientGrip SUV
Goodyear Ultragrip 8 Performance
Michelin Alpin A4 – не только красота
Автомобильные шины. Износ протектора
Азот в шинах
Аквапланирование: будьте осторожны!
Бескамерные шины и их основные преимущества
В Goodyear придумали шину на пружинках
Важно помнить
Вашим шинам нужна правильная эксплуатация
Величина остаточной высоты рисунка протектора
Всесезонка Potenza RE960AS Pole Position
Всесезонки: спасение или наказание?
Всесезонные шины
Всесезонные шины для внедорожников
Всесезонные шины на Ваз
Выбираем летние шины
Выбираем летние шины вместе
Выбираем летнюю и зимнюю авторезину
Выбор автомобильных шин
Главное после двигателя – резина
Грязевые шины для внедорожников
Дождевые шины
Зимние шины Nokian - атакующий характер
Зимние шины для кроссоверов
Зимние шины Нокиан
Зимние шины – уверенность на дороге
Зимняя «обувь» для колес
Зимняя резина: почему, когда и сколько?
Индекс нагрузки шин в маркировке
Индекс скорости и нагрузки шин
История появления «безопасных» шин
Как выбрать летние шины?
Как выбрать шины для внедорожников
Как выгодно купить зимние шины?
Как долго служат шины
Как купить б/у резину
Как определить диаметр колеса
Как отличить зимние шины
Как посчитать реальный износ протектора шины?
Как правильно хранить шины
Как сэкономить на топливе за счет шин
Как увеличить срок службы колес?
Как узнать диаметр колес автомобиля
Как хранить летнюю резину?
Какая «обувь» нужна вашему «железному коню»?
Какие бывают типы шин?
Какое давление в шинах зимой должно быть
Какой должна быть глубина протектора зимних шин?
Китайские шины для внедорожников
Когда переходить на зимние шины
Колёса которые вам прослужат дольше
Колпачки ниппеля
Легендарные шины для внедорожников BF Goodrich
Лучшие летние шины 2013
Лучшие шины для кроссоверов
Маркировка автомобильных шин
Маркировка автошин – это нужно знать каждому
Мифы о зимних шинах
Можно ли ездить на летней резине зимой?!..
Не надо шума!
Немного важного о шинах
Немцы разработали интеллектуальные шины
Низкопрофильная резина, все за и против
Низкопрофильные или высокопрофильные шины
Новая возможность окраса автомобильных покрышек
Новинка зимних шин от Toyo
Новые правила маркировки шин
Нужны ли летние шины для Вашей машины?
Нюансы использования шин весной
О шиномонтаже
Обзор летних шин Durun A-One 94H
Обзор фирм летней резины
Опасность ремонта автоколес
От перемены мест…
Памятка по ремонту шин
Правильная обкатка зимних шин
Правильно накачанная шина - залог безопасности
Правильное давление в шинах
Преимущества и недостатки видов покрышек
Приобрести шины и диски в интернете
Причины неравномерного износа шин
Проколов не боится - Технология Run Flat
Разновидности шин по погодным сезонам
Рейтинг производителей шин
Рекомендации перед тем как купить шины
Рекомендации по наварке шин холодным способом
Рекомендации по эксплуатации шин «Росава»
Российские шины для внедорожников
Сколько нужно зимних шин
Сохраняем автопокрышки
Стоит ли покупать бу шины?
Технология цветной печати на покрышках
Три роковых ошибки водителей в обращении с шинами
Турецкое трио шин в Украине
Тюнинг резины
Установка шин с асимметричным рисунком протектора
Цветные шины – близкая реальноcть
Что будет если… не сменить покрышки весной
Что можно сказать о летних покрышках?
Что нужно знать о шинах бу
Что такое Run on Flat (RoF)?
Шина GoodYear UltraGrip Extreme
Шина Nokian WR G2
Шина Vredestein SnowTrac 3
Шинный манометр
Шины Bridgestone MY-02 Sporty Style
Шины Dunlop - оптимальный выбор
Шины GoodYear DuraGrip
Шины Hankook
Шины Mastercraft для внедорожников
Шины Maxxis
Шины Michеlin X-Icе Xi2
Шины Nokian Hakka Z SUV
Шины Run-Flat назвали самыми ненадежными
Шины Белшина - качество и авторитет изготовителя
Шины – срок службы, профилактика
Шины, диски: на чём экономить?
Шины: другой размер
Эволюция шин. От 50-х - до наших дней
Энергосберегающие шины снизят расход бензина

Азот в шинах
Главная

Большинство автовладельцев, заехав на станцию технического обслуживания или просто в шиномонтажную мастерскую, уже сталкивались с предложением вместо воздуха накачать шины автомобиля азотом. При этом специалисты в один голос твердят, что азот обладает просто чудодейственными характеристиками. Что ж попытаемся разобраться в этом вопросе…

Первый миф. Стабильное давление в шине. Коэффициент теплового расширения азота значительно меньше, чем у воздуха, посему изменение температуры шины при передвижении практически не оказывает влияния на давление в ней.

Данное утверждение противоречит закону Менделеева-Клапейрона. Этот закон устанавливает взаимосвязь между объемом, давлением и температурой идеального газа. Любой физик расскажет, что поведение азота, кислорода и иных подобных газов при той температуре, в которой эксплуатируется автомобильная шина, значительно отличается от поведения идеального газа лишь при давлениях в десятки атмосфер. То есть, для того чтобы ощутить какое-либо отличие между азотом и воздухом, для начала просто придется порвать колесо, как «Тузик грелку». Например, в колесе среднего размера при стандартном рабочем изменении температуры сие даст в итоге разницу давлений в четвертом знаке после запятой.

Второй миф. Утечка газа из шины отсутствует. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, как следствие кислород улетучивается быстрее, а это приводит к снижению давления. Посему шину с воздухом необходимо периодически подкачивать.

Опять обратимся к цифрам: диаметр молекулы азота 0,32 нм, а кислорода – 0,3 нм. Разница составляет целых 6 процентов. Например, если автомобильная покрышка с азотом потеряла 1 атм, то шина с кислородом – аж 1,012 атм. И снова вопрос – у вас есть прибор, которым это можно проверить?

Третий миф. Уменьшение коррозии корда и старения резины. Преимущество азота над кислородом в том, что он не окисляет сталь корда и не старит резину.

Cпросите бывалого автомобилиста, а еще лучше опытного механика, как часто им приходится менять автошины из-за того, что проржавел корд? В самом лучшем случае вас просто не поймут.

Четвертый миф. Снижение массы колеса. В покрышке вес азота меньше, чем вес воздуха. Посему уменьшается неподрессоренная масса подвески, а это увеличивает ресурс амортизаторов.

Вот тут поспорить будет весьма трудно: плотность воздуха составляет 1,29 кг/м3, а плотность азота - 1,25 кг/м3. Давайте посчитаем – самое обычное колесо имеет объем 0,05 м3, а давление в нем составляет 2 кгс/см2. И вот она искомая разница – 6 граммов! А ведь правда, при весе колеса в 13-15 килограммов – это значительно облегчит автомобиль, как бы он не взлетел ненароком!

Пятый миф. Покрышка не перегревается. Многие автовладельцы уверены, что азот лучше, чем воздух способен отвести от покрышки тепло.

Вынуждены этих автовладельцев сразу же разочаровать – это просто неправда. Опять-таки обратимся к числам: коэффициент теплопроводности кислорода 0,0269 Вт/(м•К), а азота 0,0261 Вт/(м•К). Разница как вы сами видите не значительная, но кислород, который входит в состав воздуха, способен лучше чем азот, передавать тепло от покрышки к диску, и как следствие процесс охлаждения лучше. Правда, стоит отметить, что азот выигрывает в теплоемкости. Этот показатель у него на 13 процентов выше, чем у кислорода. Но следует учесть тот факт, что азота в шине всего 150-200 граммов. И все его возможности по аккумулированию тепла, которое поступает от многокилограммовой покрышки, как говорится, особой погоды не сделают.

Шестой миф. В случае пожара покрышка, накачанная азотом, не взорвется, потому что азот не горит.

В данном случае можно ответить следующее: если произошло возгорание автомобиля, и процесс дошел до взрыва колес, то как вы думаете, будет ли вам намного легче от того, что в огонь не попадет около 40 граммов кислорода, который находится в накаченной воздухом покрышке.