Goodyear EfficientGrip SUV
Goodyear Ultragrip 8 Performance
Michelin Alpin A4 – не только красота
Автомобильные шины. Износ протектора
Азот в шинах
Аквапланирование: будьте осторожны!
Бескамерные шины и их основные преимущества
В Goodyear придумали шину на пружинках
Важно помнить
Вашим шинам нужна правильная эксплуатация
Величина остаточной высоты рисунка протектора
Всесезонка Potenza RE960AS Pole Position
Всесезонки: спасение или наказание?
Всесезонные шины
Всесезонные шины для внедорожников
Всесезонные шины на Ваз
Выбираем летние шины
Выбираем летние шины вместе
Выбираем летнюю и зимнюю авторезину
Выбор автомобильных шин
Главное после двигателя – резина
Грязевые шины для внедорожников
Дождевые шины
Зимние шины Nokian - атакующий характер
Зимние шины для кроссоверов
Зимние шины Нокиан
Зимние шины – уверенность на дороге
Зимняя «обувь» для колес
Зимняя резина: почему, когда и сколько?
Индекс нагрузки шин в маркировке
Индекс скорости и нагрузки шин
История появления «безопасных» шин
Как выбрать летние шины?
Как выбрать шины для внедорожников
Как выгодно купить зимние шины?
Как долго служат шины
Как купить б/у резину
Как определить диаметр колеса
Как отличить зимние шины
Как посчитать реальный износ протектора шины?
Как правильно хранить шины
Как сэкономить на топливе за счет шин
Как увеличить срок службы колес?
Как узнать диаметр колес автомобиля
Как хранить летнюю резину?
Какая «обувь» нужна вашему «железному коню»?
Какие бывают типы шин?
Какое давление в шинах зимой должно быть
Какой должна быть глубина протектора зимних шин?
Китайские шины для внедорожников
Когда переходить на зимние шины
Колёса которые вам прослужат дольше
Колпачки ниппеля
Легендарные шины для внедорожников BF Goodrich
Лучшие летние шины 2013
Лучшие шины для кроссоверов
Маркировка автомобильных шин
Маркировка автошин – это нужно знать каждому
Мифы о зимних шинах
Можно ли ездить на летней резине зимой?!..
Не надо шума!
Немного важного о шинах
Немцы разработали интеллектуальные шины
Низкопрофильная резина, все за и против
Низкопрофильные или высокопрофильные шины
Новая возможность окраса автомобильных покрышек
Новинка зимних шин от Toyo
Новые правила маркировки шин
Нужны ли летние шины для Вашей машины?
Нюансы использования шин весной
О шиномонтаже
Обзор летних шин Durun A-One 94H
Обзор фирм летней резины
Опасность ремонта автоколес
От перемены мест…
Памятка по ремонту шин
Правильная обкатка зимних шин
Правильно накачанная шина - залог безопасности
Правильное давление в шинах
Преимущества и недостатки видов покрышек
Приобрести шины и диски в интернете
Причины неравномерного износа шин
Проколов не боится - Технология Run Flat
Разновидности шин по погодным сезонам
Рейтинг производителей шин
Рекомендации перед тем как купить шины
Рекомендации по наварке шин холодным способом
Рекомендации по эксплуатации шин «Росава»
Российские шины для внедорожников
Сколько нужно зимних шин
Сохраняем автопокрышки
Стоит ли покупать бу шины?
Технология цветной печати на покрышках
Три роковых ошибки водителей в обращении с шинами
Турецкое трио шин в Украине
Тюнинг резины
Установка шин с асимметричным рисунком протектора
Цветные шины – близкая реальноcть
Что будет если… не сменить покрышки весной
Что можно сказать о летних покрышках?
Что нужно знать о шинах бу
Что такое Run on Flat (RoF)?
Шина GoodYear UltraGrip Extreme
Шина Nokian WR G2
Шина Vredestein SnowTrac 3
Шинный манометр
Шины Bridgestone MY-02 Sporty Style
Шины Dunlop - оптимальный выбор
Шины GoodYear DuraGrip
Шины Hankook
Шины Mastercraft для внедорожников
Шины Maxxis
Шины Michеlin X-Icе Xi2
Шины Nokian Hakka Z SUV
Шины Run-Flat назвали самыми ненадежными
Шины Белшина - качество и авторитет изготовителя
Шины – срок службы, профилактика
Шины, диски: на чём экономить?
Шины: другой размер
Эволюция шин. От 50-х - до наших дней
Энергосберегающие шины снизят расход бензина

Автомобильные шины. Износ протектора
Главная

Наиболее простым способом оценки износа протектора шины является измерение его высоты линейкой с глубиномером или штангенциркулем. Этот способ приемлем для целей, позволяющих адекватно установить потребительскую привлекательность подержанных шин.

Для определения наиболее точного износа протектора высоту шины описанным выше способом необходимо измерить как минимум в шести, а лучше всего в двенадцати точках. Такое измерение необходимо делать, начиная от центральной оси к его краям, равномерно распределяя точки замера по всей поверхности протектора. Если в результате вы обнаружили, что данные измерений разнятся, значит, на ваших шинах имеется неравномерный износ.

Косвенно этот факт подтверждается, если:

высота уменьшается от краев к центру. Такой результат происходит из-за постоянной перекачки шины, которая перераспределяет силовую нагрузку от краев шины к ее середине. Эксперты советуют такую шину больше не использовать, поскольку она потенциально опасна;
обратный случай, когда высота протектора выше на его центральной оси, чем по его краям, может свидетельствовать о том, что покрышку постоянно слабо накачивают. Поскольку в центральной части протектора рисунок сохранился, то такая шина не требует замены;
вариант, когда стерт один из краев протектора, говорит о неравномерной изношенности покрышки по ширине и о необходимости регулировки разваласхождения колес и профилактического осмотра подвески вашего автомобиля. После того, как развал схождение и подвеска автомобиля отрегулирована, следует крайне внимательно отнестись, особенно в первые дни, к качеству сцепления старой покрышки с дорожным покрытием, поскольку оно будет минимальным;
протектор неравномерно изношен по всей окружности колеса. При замере обнаружилось неравномерная высота центральных и боковых шашек протектора. В данном случае любовь владельца к экстремальному старту и торможению очевидна. Наличие на протекторе статического дисбаланса значительно снизило уровень его безопасности, а поскольку для владельца характерен экстремальный стиль езды, то такую шину лучше заменить;
стерт рисунок на верхней части боковой поверхности покрышки. Такое случается, когда владелец шины постоянно эксплуатирует ее в спущенном состоянии. Как результат, у шины появляется дисбаланс, поскольку повреждена силовая часть каркаса покрышки. Если ситуацию запустить, у вас появится посторонний шум во время движения и увеличится давление на ступичный подшипник;
вы обнаружили в паре шин различные показатели измерений. Возможно, все дело в том, что вы приобрели шины из разных партий, у которых оказались различные характеристики износа. Если номер партии совпадает, значит, причина в неисправности подвески.

Высота протектора определяет значительную часть безопасности автомобиля. Безусловно, когда шины “лысеют”, их необходимо менять. Однако автолюбители бывают порой настолько ленивы, что в некоторых странах создаются специальные законы, регламентирующие минимальную глубину протектора. А на самых современных протекторах даже устанавливаются индикаторы, которые просигнализируют нам об изношенности протектора. Господа, помните, что ваша безопасность – в ваших руках.