"Минералка" или "синтетика"? Выбор масла
4 мифа о моторных маслах
G-Energy для японских и корейских авто
Motul: счастливое урчание моторов
Suzuki маслом не испортишь!
А как выбрать моторное масло?
Автомасла и автохимия
Автомобильные масла: портрет с близкого расстояния
Автомобильные моторные масла для Volkswagen
Базовые основы моторного масла
Влияние моторных масел на расход топлива
Вопросы и ответы касательно масла
Вопросы по замене масла в АКПП
Все для спорта...
Все обо всем. Трансмиссионные масла
Выбираем зимнее моторное масло, изучаем маркировку
Выбираем масло для двигателя
Выбираем масло на Ваз
Выбираем моторное масло
Выбираем синтетическое масло
Выбор зимнего масла
Выбор импортного трансмиссионного масла
Вязкость масла
Гидрокрекинговые моторные масла
Замена масла: памятка автолюбителю
Зачем мотору моторное масло?
Зимнее масло Shell Helix
Знакомьтесь с маслами Wolf и Champion
Избыточное давление масла
Излишний расход масла. Выход из ситуации
История возникновения классификации ССМС
Как выбрать класс качества моторного масла
Какие бывают моторные масла
Каким должно быть правильное масло
Каким маслом не испортишь авто?
Какое масло подойдет: синтетика или полусинтетика
Какое моторное масло заливать
Класс вязкости, как определяющий элемент масла
Классификация моторных масел
Когда необходимо менять масло в двигателе
Лучшее моторное масло
Масла – убийцы
Масло Bizol
Масло Castrol, POLO
Масло G - Energy
Масло Liqui Moly
Масло LUKOIL
Масло Statoil, ТЕМОЛ
Масло Wolver LAB GmbH, Yukoil
Масло в трансмиссии
Масло для дизеля
Масло моторное ZIC: отзывы
Масляные реки
Масляный вопрос от "А" до "Я"
Минеральное масло
Мифы и факты о моторном масле
Мифы о моторных маслах
Можно ли смешивать разные моторные масла?
Моторное масло для дизельных двигателей
Моторное масло для зимы Aral
Моторное масло для зимы Castrol
Моторное масло для зимы G-Energy
Моторное масло для зимы Liqui Moly
Моторное масло для зимы Mobil
Моторное масло для зимы MOL
Моторное масло для зимы Motul
Моторное масло для зимы Neste Oil
Моторное масло для зимы Shell
Моторное масло для зимы Wolver
Моторное масло для зимы Yukoil
Моторное масло для чайников
Моторное масло Шелл Хеликс
Моторные масла Champion
Моторные масла Liqui Moly
Моторные масла MOL на все случаи жизни
Моторные масла NESTE City Pro 5W-40
Моторные масла Polo
Моторные масла Shell
Моторные масла для бензиновых двигателей
Моторные масла для зимы
Некачественное масло - убийца двигателей
Новая линейка моторных масел VAMP PREMIUM
Новое масло Mobil 1 0W-20
ОЕМ масла
Основные функции моторных масел
Особенности применения моторных масел
Переводим двигатель на синтетику
Перегрев двигателя и моторное масло
Поговорим о моторном масле ELF
Поговорим о моторном масле Shell Helix
Поговорим о моторном масле ZIC
Почему дизельные масла отличаются от бензиновых
Почему я использую моторное масло Teboil?
Правильный выбор моторного масла
Преимущества моторных масел «Темол»
Про марки масел для двигателя
Своя диета
Синтетическое или натуральное?
Синтетическое масло. Основные преимущества
Синтетическое моторное масло
Смешивание моторных масел. А стоит ли?
Советы от TOTAL: выбор моторного масла на зиму
Современные моторы просят новых масел
Специальные масла Liqui Moly
Специальные трансмиссионные масла
Спецификации и допуски моторного масла
Спецсерия
Топ-10 лучших синтетических моторных масел
Трансмиссионные масла
Трансмиссионные масла – обозначения, свойства
Трансмиссионные масла. Назначение и функции
Уникальная формула. Моторные масла Castrol
Фаркоп как основной тягово-сцепной элемент
Характеристика масел «Бритиш петролеум» и «Mobil»
Характерные особенности моторных масел
Что дает регулярная замена масла?
Что такое OEM масла?
Что такое допуск масла?
Что такое фальшивые масла и как от них уберечься?
Шпаргалка для водителя
Эликсир молодости для мотора
кастрол цена

Зачем мотору моторное масло?
Главная

Главная функция масла – защита двигателя.

  1. Защита от износа.
  2. Защита от перегрева.
  3. Защита от коррозии.
  4. Уменьшение трения.
  5. Удаление продуктов сгорания топлива (нагар, сажа и др.)
  6. Удаление продуктов износа двигателя (металлическая стружка и др.)

Зачем менять масло?

Дело в том, что масло в двигателе подвергается колоссальным нагрузкам: перепадам температур, сжатиям, растяжениям и т.д. В процессе своей работы масло стареет, загрязняется, окисляется, то есть теряет свои свойства. Таким образом, по истечении определенного пробега моторное масло удаляется вместе со всеми продуктами и остатками жизнедеятельности двигателя, и в двигатель заливается новое. Новое качественное масло способно эффективно защищать. Старое – не способно!

Что необходимо делать вместе со сменой моторного масла?

Самое главное – не забудьте поменять масляный фильтр! Иначе весь смысл замены пропадет – остатки грязи и старого масла в фильтре очень быстро попадут в новое масло и снова потребуется замена.

Нужно ли промывать масляную систему в процессе замены?

Чаще всего этого делать не требуется. Если состояние двигателя вам понятно, вы постоянно ездите на одном типе масла и регулярно меняете его, то промывать точно не надо. Только если есть серьезные основания полагать, что система смазки сильно загрязнена, показана промывка.

Например, вы знаете, что предыдущий хозяин купленного вами автомобиля очень долго не менял моторное масло. Такой вывод вы сделали после того как увидели в процессе замены, что из двигателя сливается жидкость больше похожее не на моторное масло, а на строительный гудрон. В этом случае рекомендуется сделать агрессивную профессиональную промывку всей масляной системы на грамотном сервисе, владеющем соответствующими технологиями. Следующую после промывки смену масла проведите чуть раньше, чем обычно, а далее по стандартному алгоритму.

Как часто менять моторное масло?

Стандартный рекомендуемый период замены 10 000 км пробега. Можно немного чаще, например каждые 7500 – 8000 км, двигатель вам только спасибо скажет. На старых дизелях 90-ых годов выпуска необходимо менять масло каждые 5000 км.

Отдельный разговор про новые автомобили возрастом до 5 лет. Многие производители сейчас увеличивают межсервисный интервал до 15 000, в некоторых случаях до 20 000 км. Это делается в основном чтобы снизить затраты владельца на регламентное ТО и использовать это как конкурентное преимущество при продаже автомобиля. Дело в том, что производителю достаточно, чтобы автомобиль выходил 3 года, то есть стандартный период гарантии. А дальше хоть трава не расти!

Если же вы планируйте ездить на новом автомобиле больше трех лет и хотите сохранить его в исправном состоянии, а потом еще и продать его по хорошей цене, то я настоятельно рекомендую менять моторное масло чаще! Период замены те самые 7000 – 10000 км пробега.

Что будет если масло не поменять вовремя?

Если вы просрочите замену на 1000-2000 км, то ничего страшного не произойдет. Просто следующий интервал замены сократите на величину перепробега. Если же просрочка более 5000 км, то это крайне негативно сказывается на состоянии двигателя. Не допускайте таких прецедентов, если действительно заботитесь о здоровье своего железного друга!