"Минералка" или "синтетика"? Выбор масла
4 мифа о моторных маслах
G-Energy для японских и корейских авто
Motul: счастливое урчание моторов
Suzuki маслом не испортишь!
А как выбрать моторное масло?
Автомасла и автохимия
Автомобильные масла: портрет с близкого расстояния
Автомобильные моторные масла для Volkswagen
Базовые основы моторного масла
Влияние моторных масел на расход топлива
Вопросы и ответы касательно масла
Вопросы по замене масла в АКПП
Все для спорта...
Все обо всем. Трансмиссионные масла
Выбираем зимнее моторное масло, изучаем маркировку
Выбираем масло для двигателя
Выбираем масло на Ваз
Выбираем моторное масло
Выбираем синтетическое масло
Выбор зимнего масла
Выбор импортного трансмиссионного масла
Вязкость масла
Гидрокрекинговые моторные масла
Замена масла: памятка автолюбителю
Зачем мотору моторное масло?
Зимнее масло Shell Helix
Знакомьтесь с маслами Wolf и Champion
Избыточное давление масла
Излишний расход масла. Выход из ситуации
История возникновения классификации ССМС
Как выбрать класс качества моторного масла
Какие бывают моторные масла
Каким должно быть правильное масло
Каким маслом не испортишь авто?
Какое масло подойдет: синтетика или полусинтетика
Какое моторное масло заливать
Класс вязкости, как определяющий элемент масла
Классификация моторных масел
Когда необходимо менять масло в двигателе
Лучшее моторное масло
Масла – убийцы
Масло Bizol
Масло Castrol, POLO
Масло G - Energy
Масло Liqui Moly
Масло LUKOIL
Масло Statoil, ТЕМОЛ
Масло Wolver LAB GmbH, Yukoil
Масло в трансмиссии
Масло для дизеля
Масло моторное ZIC: отзывы
Масляные реки
Масляный вопрос от "А" до "Я"
Минеральное масло
Мифы и факты о моторном масле
Мифы о моторных маслах
Можно ли смешивать разные моторные масла?
Моторное масло для дизельных двигателей
Моторное масло для зимы Aral
Моторное масло для зимы Castrol
Моторное масло для зимы G-Energy
Моторное масло для зимы Liqui Moly
Моторное масло для зимы Mobil
Моторное масло для зимы MOL
Моторное масло для зимы Motul
Моторное масло для зимы Neste Oil
Моторное масло для зимы Shell
Моторное масло для зимы Wolver
Моторное масло для зимы Yukoil
Моторное масло для чайников
Моторное масло Шелл Хеликс
Моторные масла Champion
Моторные масла Liqui Moly
Моторные масла MOL на все случаи жизни
Моторные масла NESTE City Pro 5W-40
Моторные масла Polo
Моторные масла Shell
Моторные масла для бензиновых двигателей
Моторные масла для зимы
Некачественное масло - убийца двигателей
Новая линейка моторных масел VAMP PREMIUM
Новое масло Mobil 1 0W-20
ОЕМ масла
Основные функции моторных масел
Особенности применения моторных масел
Переводим двигатель на синтетику
Перегрев двигателя и моторное масло
Поговорим о моторном масле ELF
Поговорим о моторном масле Shell Helix
Поговорим о моторном масле ZIC
Почему дизельные масла отличаются от бензиновых
Почему я использую моторное масло Teboil?
Правильный выбор моторного масла
Преимущества моторных масел «Темол»
Про марки масел для двигателя
Своя диета
Синтетическое или натуральное?
Синтетическое масло. Основные преимущества
Синтетическое моторное масло
Смешивание моторных масел. А стоит ли?
Советы от TOTAL: выбор моторного масла на зиму
Современные моторы просят новых масел
Специальные масла Liqui Moly
Специальные трансмиссионные масла
Спецификации и допуски моторного масла
Спецсерия
Топ-10 лучших синтетических моторных масел
Трансмиссионные масла
Трансмиссионные масла – обозначения, свойства
Трансмиссионные масла. Назначение и функции
Уникальная формула. Моторные масла Castrol
Фаркоп как основной тягово-сцепной элемент
Характеристика масел «Бритиш петролеум» и «Mobil»
Характерные особенности моторных масел
Что дает регулярная замена масла?
Что такое OEM масла?
Что такое допуск масла?
Что такое фальшивые масла и как от них уберечься?
Шпаргалка для водителя
Эликсир молодости для мотора

Все обо всем. Трансмиссионные масла
Главная

Для того чтобы смазать механические агрегаты машины, в которых содержатся зубчатые передачи, применяются особые трансмиссионные масла, которые способны действовать на контактирующие области зубьев даже при низких температурах окружающей среды. Именно поэтому к таким маслам предъявляется большой спектр различных эксплуатационных требований. Это важно знать не только тому, кто производит автомобили и их обслуживает, но и рядовым водителям и тем, кто проходит обучение вождению.

Пройдемся по главным характеристикам трансмиссионных масел и заострим ваше внимание на самых важных моментах. Хочется отметить, что трансмиссионные масла и моторные масла — это не одно и тоже.

Трансмиссионные — от слова трансмиссия (применяются в коробках передач, но не только в них), а моторные — от слова мотор (двигательные).
Характеристики

Сюда в первую очередь относятся противоизносные и противозадирные свойства. Новичкам, которые обучаются вождению автомобиля нужно запомнить, что противоизносные — характеризуют смазывающую способность, а также помогают обеспечить минимальный уровень износа контактирующих поверхностей. А противозадирные — предотвращают сваривание и задирание точек контактов.

Главным свойством масла является его «умение» формировать на поверхности детали очень прочную «защитную пленку», что и определяет уровень качества.

Второе, что рекомендуется учитывать при покупке масла — это температурно-вязкостные свойства. Маркировка и классификация трансмиссионных масел (то же касается и моторных) базируется на общих показателях вязкости и качества. За рубежом можно встретить две классификации, это SAE и API (подробнее о каждом чуть ниже).
Качество (API)

Здесь учитываются конструктивные особенности деталей трансмиссии, специфика работы и загруженность зубчатых передач.

В систему API входит 6 групп (шесть цифр), характеризующих качество масла. Чем выше после букв число, тем лучше качество.

Например, GL-5 и -6 считаются универсальными трансмиссионными маслами, которые обычно применяются, например, в коробках передач. Они выпускаются на минеральной, синтетической или полусинтетической основе. Нужно отметить, что эти марки допущены к применению в армиях НАТО и США.
Вязкость (SAE)

Согласно данному свойству трансмиссионные масла также делятся на 6 групп (система SAE). Первые три с индексом W считаются зимними, то есть работаю при низких температурах. Остальные имеют предельные величины вязкости при температуре масла в 99°С.

Маркировка SAE

Такие масла, как SAE 84W, 80W и 75W являются зимними; SAE140 и SAE 90 — летними; SAE 250 (тропическое) применяется для тяжелых условий эксплуатации.

Для всесезонных масел имеется следующая маркировка: SAE 85 (80 или 90) W-140. Если есть индекс HD или ЕР (который ставится после числовых значений), то масло обладает высокими противозадирными свойствами.
Синтетические масла

Синтетика является наилучшим вариантом, но это дорого. Полусинтетическое — отличный компромисс между качеством и ценой.

Такие масла в 2,5 раза долговечнее средств на минеральной основе, которые могут сохраняться без замены в картерах агрегатов до 60 000 километров пробега.

Периодичность замены масла в первую очередь зависит от конструкции механизма.

Как выбрать трансмиссионное масло?

Во-первых, для вашего ТС могут быть рекомендованы те или иные виды трансмиссионных масел. Но главное при выборе — это следующие факторы:

если у вас иномарка 84-90-х г.в. с гипоидными передачами, то лучше отдать предпочтение фирменным маслам типа GL-4 или -5;
для авто старше 1984 года подходят лицензионные масла GL-4.

В номенклатуре трансмиссионных жидкостей есть масла, которые специально разработаны по заказам некоторых автомобилестроительных компаний. В этих средствах учтены технологии, используемые при изготовлении зубчатых колес, и специфика строения агрегатов.