"Минералка" или "синтетика"? Выбор масла
4 мифа о моторных маслах
G-Energy для японских и корейских авто
Motul: счастливое урчание моторов
Suzuki маслом не испортишь!
А как выбрать моторное масло?
Автомасла и автохимия
Автомобильные масла: портрет с близкого расстояния
Автомобильные моторные масла для Volkswagen
Базовые основы моторного масла
Влияние моторных масел на расход топлива
Вопросы и ответы касательно масла
Вопросы по замене масла в АКПП
Все для спорта...
Все обо всем. Трансмиссионные масла
Выбираем зимнее моторное масло, изучаем маркировку
Выбираем масло для двигателя
Выбираем масло на Ваз
Выбираем моторное масло
Выбираем синтетическое масло
Выбор зимнего масла
Выбор импортного трансмиссионного масла
Вязкость масла
Гидрокрекинговые моторные масла
Замена масла: памятка автолюбителю
Зачем мотору моторное масло?
Зимнее масло Shell Helix
Знакомьтесь с маслами Wolf и Champion
Избыточное давление масла
Излишний расход масла. Выход из ситуации
История возникновения классификации ССМС
Как выбрать класс качества моторного масла
Какие бывают моторные масла
Каким должно быть правильное масло
Каким маслом не испортишь авто?
Какое масло подойдет: синтетика или полусинтетика
Какое моторное масло заливать
Класс вязкости, как определяющий элемент масла
Классификация моторных масел
Когда необходимо менять масло в двигателе
Лучшее моторное масло
Масла – убийцы
Масло Bizol
Масло Castrol, POLO
Масло G - Energy
Масло Liqui Moly
Масло LUKOIL
Масло Statoil, ТЕМОЛ
Масло Wolver LAB GmbH, Yukoil
Масло в трансмиссии
Масло для дизеля
Масло моторное ZIC: отзывы
Масляные реки
Масляный вопрос от "А" до "Я"
Минеральное масло
Мифы и факты о моторном масле
Мифы о моторных маслах
Можно ли смешивать разные моторные масла?
Моторное масло для дизельных двигателей
Моторное масло для зимы Aral
Моторное масло для зимы Castrol
Моторное масло для зимы G-Energy
Моторное масло для зимы Liqui Moly
Моторное масло для зимы Mobil
Моторное масло для зимы MOL
Моторное масло для зимы Motul
Моторное масло для зимы Neste Oil
Моторное масло для зимы Shell
Моторное масло для зимы Wolver
Моторное масло для зимы Yukoil
Моторное масло для чайников
Моторное масло Шелл Хеликс
Моторные масла Champion
Моторные масла Liqui Moly
Моторные масла MOL на все случаи жизни
Моторные масла NESTE City Pro 5W-40
Моторные масла Polo
Моторные масла Shell
Моторные масла для бензиновых двигателей
Моторные масла для зимы
Некачественное масло - убийца двигателей
Новая линейка моторных масел VAMP PREMIUM
Новое масло Mobil 1 0W-20
ОЕМ масла
Основные функции моторных масел
Особенности применения моторных масел
Переводим двигатель на синтетику
Перегрев двигателя и моторное масло
Поговорим о моторном масле ELF
Поговорим о моторном масле Shell Helix
Поговорим о моторном масле ZIC
Почему дизельные масла отличаются от бензиновых
Почему я использую моторное масло Teboil?
Правильный выбор моторного масла
Преимущества моторных масел «Темол»
Про марки масел для двигателя
Своя диета
Синтетическое или натуральное?
Синтетическое масло. Основные преимущества
Синтетическое моторное масло
Смешивание моторных масел. А стоит ли?
Советы от TOTAL: выбор моторного масла на зиму
Современные моторы просят новых масел
Специальные масла Liqui Moly
Специальные трансмиссионные масла
Спецификации и допуски моторного масла
Спецсерия
Топ-10 лучших синтетических моторных масел
Трансмиссионные масла
Трансмиссионные масла – обозначения, свойства
Трансмиссионные масла. Назначение и функции
Уникальная формула. Моторные масла Castrol
Фаркоп как основной тягово-сцепной элемент
Характеристика масел «Бритиш петролеум» и «Mobil»
Характерные особенности моторных масел
Что дает регулярная замена масла?
Что такое OEM масла?
Что такое допуск масла?
Что такое фальшивые масла и как от них уберечься?
Шпаргалка для водителя
Эликсир молодости для мотора

Спецификации и допуски моторного масла
Главная

Особенности двигателей, для которых предназначены те или иные моторные масла, описывают спецификации API (Американского института нефти) и ACEA (Европейской Ассоциации Производителей Автомобилей). 

Спецификация API

API подразделяет масла на две группы: для бензиновых и дизельных двигателей. Первая буква в маркировке класса качества SG, SL, CA, CE указывает на тип двигателя: S – бензиновый, С – дизельный. Вторая буква обозначает запас потребительских свойств. Чем ближе к концу латинского алфавита она находится, тем более современным является продукт.

Цифры при обозначении классов (CF-2, CF-4, CG-4) дают дополнительную информацию о применении смазочных материалов в двух или четырехтактных дизельных моторах. Для обозначения масел, которые могут применяться и в бензиновых, и в дизельных двигателях, используется двойная маркировка: SF/CC, SG/CD, CF-4/SH.

Новые масла полностью учитывают требования прошлых спецификаций. Они могут заменять «устаревшие» продукты, но обратный переход не рекомендуется. Несколько особняком стоит класс качества CF. Такое масло применяется в четырехтактных двигателях. Оно менее чувствительно к качеству топлива, поэтому заменять его более современным маслом не всегда выгодно.


Спецификация ACEA

Согласно спецификации ACEA все масла являются универсальными и могут использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Это отражено в маркировке буквами А и В (ACEA A3/B3, ACEA A3/B4).

Моторные масла делятся на энергосберегающие и обычные. К энергосберегающим относятся масла классов вязкости SAE 20, SAE 30, SAE 40. На энергосберегающие свойства указывают цифры 1 или 5 после букв А и В. По своим параметрам масла категории ACEA A5/B5 превосходят и могут заменять масла типа ACEA A1/B1.

Обычные масла имеют маркировку типа ACEA A3/B3, ACEA A3/B4. Масла с большим числом могут заменять масла с меньшим показателем. Сертификация ACEA A2/B2 с 2008 года является недействующей.

Особого внимания заслуживает сертификация специальных масел для малозольных двигателей ACEA С1, ACEA С2 и др. Они делятся на четыре категории: С1, С2, С3 и С4. Масла категорий С2 и С3 можно использовать в обычных моторах, а С1 и С4 – только в моторах, оборудованных последним поколением устройств очистки выхлопа.

Допуски автопроизводителей для моторного масла

Ежегодно автопроизводители выводят на рынок новые высокотехнологичные двигатели с уникальными конструктивными и функциональными особенностями. Реализация возможностей новинок все больше и больше зависит от состава и качества используемых в них моторных масел. Поэтому производители выдвигают собственные дополнительные допуски для моторного масла , которые уточняют и расширяют стандартные требования к моторным маслам с целью использования их в конкретных двигателях.

Получение допуска связано со сложными лабораторными тестами, дополнительными стендовыми испытаниями на взаимодействие с данным типом двигателя, ужесточением проходных оценок. Получившие такие допуски моторные масла учитывают все конструктивные особенности агрегатов и гарантируют их бесперебойную работу. Поэтому для нормальной работы двигателя в городских условиях рекомендуется выбирать моторное масло с допуском именно для данного типа двигателя.