"Минералка" или "синтетика"? Выбор масла
4 мифа о моторных маслах
G-Energy для японских и корейских авто
Motul: счастливое урчание моторов
Suzuki маслом не испортишь!
А как выбрать моторное масло?
Автомасла и автохимия
Автомобильные масла: портрет с близкого расстояния
Автомобильные моторные масла для Volkswagen
Базовые основы моторного масла
Влияние моторных масел на расход топлива
Вопросы и ответы касательно масла
Вопросы по замене масла в АКПП
Все для спорта...
Все обо всем. Трансмиссионные масла
Выбираем зимнее моторное масло, изучаем маркировку
Выбираем масло для двигателя
Выбираем масло на Ваз
Выбираем моторное масло
Выбираем синтетическое масло
Выбор зимнего масла
Выбор импортного трансмиссионного масла
Вязкость масла
Гидрокрекинговые моторные масла
Замена масла: памятка автолюбителю
Зачем мотору моторное масло?
Зимнее масло Shell Helix
Знакомьтесь с маслами Wolf и Champion
Избыточное давление масла
Излишний расход масла. Выход из ситуации
История возникновения классификации ССМС
Как выбрать класс качества моторного масла
Какие бывают моторные масла
Каким должно быть правильное масло
Каким маслом не испортишь авто?
Какое масло подойдет: синтетика или полусинтетика
Какое моторное масло заливать
Класс вязкости, как определяющий элемент масла
Классификация моторных масел
Когда необходимо менять масло в двигателе
Лучшее моторное масло
Масла – убийцы
Масло Bizol
Масло Castrol, POLO
Масло G - Energy
Масло Liqui Moly
Масло LUKOIL
Масло Statoil, ТЕМОЛ
Масло Wolver LAB GmbH, Yukoil
Масло в трансмиссии
Масло для дизеля
Масло моторное ZIC: отзывы
Масляные реки
Масляный вопрос от "А" до "Я"
Минеральное масло
Мифы и факты о моторном масле
Мифы о моторных маслах
Можно ли смешивать разные моторные масла?
Моторное масло для дизельных двигателей
Моторное масло для зимы Aral
Моторное масло для зимы Castrol
Моторное масло для зимы G-Energy
Моторное масло для зимы Liqui Moly
Моторное масло для зимы Mobil
Моторное масло для зимы MOL
Моторное масло для зимы Motul
Моторное масло для зимы Neste Oil
Моторное масло для зимы Shell
Моторное масло для зимы Wolver
Моторное масло для зимы Yukoil
Моторное масло для чайников
Моторное масло Шелл Хеликс
Моторные масла Champion
Моторные масла Liqui Moly
Моторные масла MOL на все случаи жизни
Моторные масла NESTE City Pro 5W-40
Моторные масла Polo
Моторные масла Shell
Моторные масла для бензиновых двигателей
Моторные масла для зимы
Некачественное масло - убийца двигателей
Новая линейка моторных масел VAMP PREMIUM
Новое масло Mobil 1 0W-20
ОЕМ масла
Основные функции моторных масел
Особенности применения моторных масел
Переводим двигатель на синтетику
Перегрев двигателя и моторное масло
Поговорим о моторном масле ELF
Поговорим о моторном масле Shell Helix
Поговорим о моторном масле ZIC
Почему дизельные масла отличаются от бензиновых
Почему я использую моторное масло Teboil?
Правильный выбор моторного масла
Преимущества моторных масел «Темол»
Про марки масел для двигателя
Своя диета
Синтетическое или натуральное?
Синтетическое масло. Основные преимущества
Синтетическое моторное масло
Смешивание моторных масел. А стоит ли?
Советы от TOTAL: выбор моторного масла на зиму
Современные моторы просят новых масел
Специальные масла Liqui Moly
Специальные трансмиссионные масла
Спецификации и допуски моторного масла
Спецсерия
Топ-10 лучших синтетических моторных масел
Трансмиссионные масла
Трансмиссионные масла – обозначения, свойства
Трансмиссионные масла. Назначение и функции
Уникальная формула. Моторные масла Castrol
Фаркоп как основной тягово-сцепной элемент
Характеристика масел «Бритиш петролеум» и «Mobil»
Характерные особенности моторных масел
Что дает регулярная замена масла?
Что такое OEM масла?
Что такое допуск масла?
Что такое фальшивые масла и как от них уберечься?
Шпаргалка для водителя
Эликсир молодости для мотора

"Минералка" или "синтетика"? Выбор масла
Главная

Какое по вязкости масло надо заливать на лето, а какое на зиму?

Для всех наверно уже не секрет, что вязкость масла зашифрована на его упаковке в надписях типа "SAE 8W-30". Что именно это значит, мы расскажем подробнее.

Что вообще такое "SAE"? SAE расшифровывается как «общество инженеров-автомобилистов». Такое сокращение является международным стандартом, которое регламентирует вязкость масла. В качестве примера давайте рассмотрим обозначение SAE 8W-30. "8W" информирует нас о том, что это масло зимнее (зима - winter - W). Другими словами, при правильном выборе этого параметра, вы сможете легко, а главное без серьезный последствий управлять автомобилем зимой. Класс вязкости "30", касаемо нашего примера, является "летним" классом, и может сказать нам о том, насколько такое масло способно сохранять свою работоспособность в зонах двигателя при высокой температуре. Если на масле написан только один из рассмотренных параметров то, это скажет нам о том, что такое масло является сезонным (SAE 30 - летнее сезонное масло, SAE 8W - зимнее сезонное масло). Если в обозначениях присутствует сразу два класса (к примеру, как у нас - SAE 8W-30) мы можем сделать вывод, что наше масло внесезонное.

Как правильно выбрать класс вязкости по SAE обозначению? 

При выборе "зимнего" класса вязкости надо отталкиваться от значений средних зимних температур регионе, где производится эксплуатация автомобиля. При этом можно руководствоваться данными следующей таблицы:

до -5 0С 25W
от -5 до -10 0С 20W
от -10 до -15 0С 15W
от -15 до -20 0С 10W
- от -20 до -25 0С 5W
30 0С и ниже 0W

Что лучше «минералка» или «синтетика»?

Основное отличие этих масел состоит в молекулярном строении основы (базы) масла. В производстве синтетических масел "синтезируются" (строятся) молекулы с заданными, эксплуатационными оптимальными свойствами. В отличие от минеральных, синтетические масла имеют максимальную термическую и химическую стабильность. Химическая стабильность значит, что в работе синтетических масел в двигателе с ними не будет происходить разных химических превращений (парафинизации, окисления и т.п.), которые ухудшают его эксплуатационные свойства. Термическая стабильность значит что, в масле в широком спектре температур сохранятся оптимальные значения вязкости масла, а это безопасный и легкий пуск двигателя на морозе. Вместе с тем  максимально увеличится защита двигателя при работе на высоких нагрузках и скоростях, в его самых высокотемпературных зонах. Из-за своих молекулярных особенностей строения, синтетические масла обладают более высокой (если сравнивать с минеральными) проникающей способностью и текучестью.

Возникнут ли проблемы при переходе с "минералку" на "синтетики"?

Все проблемы, которые связаны с переходом на "синтетику", могут возникать чаще всего в случаях, когда: до них использовались масла низкого качества, если попадали в масло посторонние вещества (охлаждающая жидкость, специальные добавки и т.п.) или не производились рекомендованные интервалы замены. Применение синтетического масла не рекомендуется в таких случаях как: наличие значительных отложений с внутренней стороны двигателя, если уплотнительные элементы (маслосъемные колпачки, сальники и т.п.) потеряли свою эластичность или имеют микротрещины (лучше всего поменять уплотнители); период обкатки мотора (в случае "полезного износа" для приработки пар деталей трением). Все это касается двигателей после капремонта. В этих случаях обкатку надо производить на минеральном качественном масле, а после успешной приработки можно переходить на "синтетику".