"Минералка" или "синтетика"? Выбор масла
4 мифа о моторных маслах
G-Energy для японских и корейских авто
Motul: счастливое урчание моторов
Suzuki маслом не испортишь!
А как выбрать моторное масло?
Автомасла и автохимия
Автомобильные масла: портрет с близкого расстояния
Автомобильные моторные масла для Volkswagen
Базовые основы моторного масла
Влияние моторных масел на расход топлива
Вопросы и ответы касательно масла
Вопросы по замене масла в АКПП
Все для спорта...
Все обо всем. Трансмиссионные масла
Выбираем зимнее моторное масло, изучаем маркировку
Выбираем масло для двигателя
Выбираем масло на Ваз
Выбираем моторное масло
Выбираем синтетическое масло
Выбор зимнего масла
Выбор импортного трансмиссионного масла
Вязкость масла
Гидрокрекинговые моторные масла
Замена масла: памятка автолюбителю
Зачем мотору моторное масло?
Зимнее масло Shell Helix
Знакомьтесь с маслами Wolf и Champion
Избыточное давление масла
Излишний расход масла. Выход из ситуации
История возникновения классификации ССМС
Как выбрать класс качества моторного масла
Какие бывают моторные масла
Каким должно быть правильное масло
Каким маслом не испортишь авто?
Какое масло подойдет: синтетика или полусинтетика
Какое моторное масло заливать
Класс вязкости, как определяющий элемент масла
Классификация моторных масел
Когда необходимо менять масло в двигателе
Лучшее моторное масло
Масла – убийцы
Масло Bizol
Масло Castrol, POLO
Масло G - Energy
Масло Liqui Moly
Масло LUKOIL
Масло Statoil, ТЕМОЛ
Масло Wolver LAB GmbH, Yukoil
Масло в трансмиссии
Масло для дизеля
Масло моторное ZIC: отзывы
Масляные реки
Масляный вопрос от "А" до "Я"
Минеральное масло
Мифы и факты о моторном масле
Мифы о моторных маслах
Можно ли смешивать разные моторные масла?
Моторное масло для дизельных двигателей
Моторное масло для зимы Aral
Моторное масло для зимы Castrol
Моторное масло для зимы G-Energy
Моторное масло для зимы Liqui Moly
Моторное масло для зимы Mobil
Моторное масло для зимы MOL
Моторное масло для зимы Motul
Моторное масло для зимы Neste Oil
Моторное масло для зимы Shell
Моторное масло для зимы Wolver
Моторное масло для зимы Yukoil
Моторное масло для чайников
Моторное масло Шелл Хеликс
Моторные масла Champion
Моторные масла Liqui Moly
Моторные масла MOL на все случаи жизни
Моторные масла NESTE City Pro 5W-40
Моторные масла Polo
Моторные масла Shell
Моторные масла для бензиновых двигателей
Моторные масла для зимы
Некачественное масло - убийца двигателей
Новая линейка моторных масел VAMP PREMIUM
Новое масло Mobil 1 0W-20
ОЕМ масла
Основные функции моторных масел
Особенности применения моторных масел
Переводим двигатель на синтетику
Перегрев двигателя и моторное масло
Поговорим о моторном масле ELF
Поговорим о моторном масле Shell Helix
Поговорим о моторном масле ZIC
Почему дизельные масла отличаются от бензиновых
Почему я использую моторное масло Teboil?
Правильный выбор моторного масла
Преимущества моторных масел «Темол»
Про марки масел для двигателя
Своя диета
Синтетическое или натуральное?
Синтетическое масло. Основные преимущества
Синтетическое моторное масло
Смешивание моторных масел. А стоит ли?
Советы от TOTAL: выбор моторного масла на зиму
Современные моторы просят новых масел
Специальные масла Liqui Moly
Специальные трансмиссионные масла
Спецификации и допуски моторного масла
Спецсерия
Топ-10 лучших синтетических моторных масел
Трансмиссионные масла
Трансмиссионные масла – обозначения, свойства
Трансмиссионные масла. Назначение и функции
Уникальная формула. Моторные масла Castrol
Фаркоп как основной тягово-сцепной элемент
Характеристика масел «Бритиш петролеум» и «Mobil»
Характерные особенности моторных масел
Что дает регулярная замена масла?
Что такое OEM масла?
Что такое допуск масла?
Что такое фальшивые масла и как от них уберечься?
Шпаргалка для водителя
Эликсир молодости для мотора

Почему дизельные масла отличаются от бензиновых
Главная

В процессе своей работы дизельный двигатель ЯМЗ образует ряд химических веществ, пагубно воздействующих на качественные характеристики горюче-смазочных материалов.

К примеру, в бензине серы содержится порядка 0,03%, а в дизельном же горючем – на порядок больше, около 0,2%. Из курса химии известно, что в процессе горения этого химического элемента вместе с топливом, получаю токсичные соединения серы с кислородом, выходящие с выхлопными газами.

Но, кроме того, образуется и серная кислота, которая остается внутри мотора и разъедает узлы и запчасти ЯМЗ. Поэтому ГСМ для дизелей должны иметь в своем составе гораздо большее количество присадок моющего свойства, а также нейтрализаторов кислоты. Также, из-за избытка кислотных соединений в дизелях гораздо чаще возникает необходимость замены масла.

Еще одна проблема, характерная именно для таких двигателей, это разбавление масел топливом в процессе эксплуатации. В бензиновых моторах это явление тоже имеет место, но более летучий бензин с легкостью испаряется из смазок. А дизтопливо более тяжелое и вязкое, соответственно, испаряться оно будет с большим трудом.

Но все же, образование соединений серы является самым важным фактором, который определяет требования к маслам для смазки. Поскольку дизели сжигают топливо с образованием сажи, большое её количество в виде нагара проникает в моторное масло. Этот весьма нежелательный эффект обязательно должен быть компенсирован применением различных сильных присадок, в сравнении с ГСМ для бензиновых двигателей.

Избыточное количество нагара, содержащегося в форме суспензии в масле для дизельного мотора, с течением времени может привести к его загустению. А остаточное несгоревшее топливо, напротив, разжижает смазку. Поскольку ни одна моющая присадка не вечна, а действует примерно как обычный стиральный порошок, в составе старого моторного масла может быть довольно бедное содержание этих жизненно необходимых добавок. Понятно, что характеристики смазок и баланс присадок в них со временем нарушаются, поэтому своевременная замена

моторного масла должна происходить всегда в срок и со строго определенной периодичностью. А в остальном требования к смазкам для дизелей и бензиновых моторов практически одинаковые.

Помните, что когда изготовитель рекомендует масла определенных свойств для вашего мотора, заявленные характеристики будут идеально проявляться для новых моторов в хорошем техническом состоянии, но далеко не всегда они будут работать весь срок его службы.