"Минералка" или "синтетика"? Выбор масла
4 мифа о моторных маслах
G-Energy для японских и корейских авто
Motul: счастливое урчание моторов
Suzuki маслом не испортишь!
А как выбрать моторное масло?
Автомасла и автохимия
Автомобильные масла: портрет с близкого расстояния
Автомобильные моторные масла для Volkswagen
Базовые основы моторного масла
Влияние моторных масел на расход топлива
Вопросы и ответы касательно масла
Вопросы по замене масла в АКПП
Все для спорта...
Все обо всем. Трансмиссионные масла
Выбираем зимнее моторное масло, изучаем маркировку
Выбираем масло для двигателя
Выбираем масло на Ваз
Выбираем моторное масло
Выбираем синтетическое масло
Выбор зимнего масла
Выбор импортного трансмиссионного масла
Вязкость масла
Гидрокрекинговые моторные масла
Замена масла: памятка автолюбителю
Зачем мотору моторное масло?
Зимнее масло Shell Helix
Знакомьтесь с маслами Wolf и Champion
Избыточное давление масла
Излишний расход масла. Выход из ситуации
История возникновения классификации ССМС
Как выбрать класс качества моторного масла
Какие бывают моторные масла
Каким должно быть правильное масло
Каким маслом не испортишь авто?
Какое масло подойдет: синтетика или полусинтетика
Какое моторное масло заливать
Класс вязкости, как определяющий элемент масла
Классификация моторных масел
Когда необходимо менять масло в двигателе
Лучшее моторное масло
Масла – убийцы
Масло Bizol
Масло Castrol, POLO
Масло G - Energy
Масло Liqui Moly
Масло LUKOIL
Масло Statoil, ТЕМОЛ
Масло Wolver LAB GmbH, Yukoil
Масло в трансмиссии
Масло для дизеля
Масло моторное ZIC: отзывы
Масляные реки
Масляный вопрос от "А" до "Я"
Минеральное масло
Мифы и факты о моторном масле
Мифы о моторных маслах
Можно ли смешивать разные моторные масла?
Моторное масло для дизельных двигателей
Моторное масло для зимы Aral
Моторное масло для зимы Castrol
Моторное масло для зимы G-Energy
Моторное масло для зимы Liqui Moly
Моторное масло для зимы Mobil
Моторное масло для зимы MOL
Моторное масло для зимы Motul
Моторное масло для зимы Neste Oil
Моторное масло для зимы Shell
Моторное масло для зимы Wolver
Моторное масло для зимы Yukoil
Моторное масло для чайников
Моторное масло Шелл Хеликс
Моторные масла Champion
Моторные масла Liqui Moly
Моторные масла MOL на все случаи жизни
Моторные масла NESTE City Pro 5W-40
Моторные масла Polo
Моторные масла Shell
Моторные масла для бензиновых двигателей
Моторные масла для зимы
Некачественное масло - убийца двигателей
Новая линейка моторных масел VAMP PREMIUM
Новое масло Mobil 1 0W-20
ОЕМ масла
Основные функции моторных масел
Особенности применения моторных масел
Переводим двигатель на синтетику
Перегрев двигателя и моторное масло
Поговорим о моторном масле ELF
Поговорим о моторном масле Shell Helix
Поговорим о моторном масле ZIC
Почему дизельные масла отличаются от бензиновых
Почему я использую моторное масло Teboil?
Правильный выбор моторного масла
Преимущества моторных масел «Темол»
Про марки масел для двигателя
Своя диета
Синтетическое или натуральное?
Синтетическое масло. Основные преимущества
Синтетическое моторное масло
Смешивание моторных масел. А стоит ли?
Советы от TOTAL: выбор моторного масла на зиму
Современные моторы просят новых масел
Специальные масла Liqui Moly
Специальные трансмиссионные масла
Спецификации и допуски моторного масла
Спецсерия
Топ-10 лучших синтетических моторных масел
Трансмиссионные масла
Трансмиссионные масла – обозначения, свойства
Трансмиссионные масла. Назначение и функции
Уникальная формула. Моторные масла Castrol
Фаркоп как основной тягово-сцепной элемент
Характеристика масел «Бритиш петролеум» и «Mobil»
Характерные особенности моторных масел
Что дает регулярная замена масла?
Что такое OEM масла?
Что такое допуск масла?
Что такое фальшивые масла и как от них уберечься?
Шпаргалка для водителя
Эликсир молодости для мотора

Перегрев двигателя и моторное масло
Главная

Перегрев двигателя - всегда становится большой проблемой для автовладельца. Последствия могут быть очень неприятные. При перегреве начинается интенсивное образование задиров на стенках цилиндров. А затем, скоро, происходят деформации головки блока цилиндров, деформации вкладышей, и т.д. Если мотор работает при повышенной нагрузке на высоких оборотах, даже кратковременный перегрев обычно вызывает очень тяжелые повреждения, для устранения которых требуется капитальный ремонт двигателя. В наиболее экстремальных случаях перегретый мотор может просто взорваться. Взрывы двигателей из-за перегрева - довольно обычное дело на трассах Формулы-1. Это неудивительно, ведь в этих гонках используются двигатели, работающие на очень высоких оборотах.

Причина износа двигателя при перегреве - не просто повышение температуры само по себе. Основная причина повреждений - нарушение вязкостных свойств моторного масла при экстремально высокой температуре.

Любое моторное масло рассчитано на использование в строго определенном диапазоне температур. Температурный диапазон моторного масла в основном определяется двумя его характеристиками: кинематической и динамической вязкостью. Кинематическая вязкость измеряется в капиллярном вискозиметре и показывает, насколько легко масло течет при данной температуре под действием силы тяжести в тонкой капиллярной трубке. Динамическая вязкость измеряется в более сложных установках - ротационных вискозиметрах. Она показывает насколько меняется вязкость масла при изменении скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга. С увеличением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость снижается, а с уменьшением - возрастает.

При перегреве вязкость моторного масла падает ниже определенного предела. А при высоких оборотах, когда детали двигателя движутся относительно друг друга на очень высокой скорости, разжижение масла в зонах трения становится просто катастрофическим - маслянная пленка между деталями двигателя разрушается полностью. В результате, поршни, например, начинают тереться о стенки цилиндров практически всухую. А это не только вызывает интенсивные задиры, но и еще больше повышает температуру из-за увеличившегося трения.

Обычно температура максимальна в подшипниках коленчатого вала и в зоне поршневых колец. Даже в обычных условиях эксплуатации температура масла там может подниматься до 180-200oC , а при кратковременном перегреве - до нескольких сотен градусов. Поэтому, максимальные разрушения происходят именно там.

Процедура сертификации моторных масел по SAE (J300) включает определение кинематической вязкости при 100 градусах и динамической вязкости при 150 градусах. Например, для масла вязкостью SAE 10W-60, кинематическая вязкость при 100 градусах должна быть не ниже 21.9 мм2/с, а динамическая вязкость при температуре 150 градусов - не ниже 3.7 мПа с, при скорости сдвига 106 c-1.

Высококачественные моторные масла крупных западных компаний, прошедшие испытания по SAE, API, ACEA, и ILSAC прекрасно работают в этих пределах и в сущности мало отличаются друг от друга. Различия между ними больше всего проявляются при таких экстремальных температурах и нагрузках, при которых обычные моторы в штатном режиме не работают никогда. Дорогие масла обычно обладают лучшими вязкостно-температурными характеристиками. Как всегда, за качество приходится доплачивать. Это и понятно, ведь разработка и производство моторного масла способного нормально работать не теряя своих свойств, скажем, при -50 и + 500 градусах может стоить баснословно дорого. Многие производители экономят, прекрасно понимая, что сверхвысокий температурный диапазон совершенно не важен для обычного автолюбителя. До тех пор, конечно, пока у него случайно не соскочит или не прорвется шланг системы охлаждения. Тогда цена вопроса - несколько сотен долларов, потраченных на ремонт двигателя.