"Минералка" или "синтетика"? Выбор масла
4 мифа о моторных маслах
G-Energy для японских и корейских авто
Motul: счастливое урчание моторов
Suzuki маслом не испортишь!
А как выбрать моторное масло?
Автомасла и автохимия
Автомобильные масла: портрет с близкого расстояния
Автомобильные моторные масла для Volkswagen
Базовые основы моторного масла
Влияние моторных масел на расход топлива
Вопросы и ответы касательно масла
Вопросы по замене масла в АКПП
Все для спорта...
Все обо всем. Трансмиссионные масла
Выбираем зимнее моторное масло, изучаем маркировку
Выбираем масло для двигателя
Выбираем масло на Ваз
Выбираем моторное масло
Выбираем синтетическое масло
Выбор зимнего масла
Выбор импортного трансмиссионного масла
Вязкость масла
Гидрокрекинговые моторные масла
Замена масла: памятка автолюбителю
Зачем мотору моторное масло?
Зимнее масло Shell Helix
Знакомьтесь с маслами Wolf и Champion
Избыточное давление масла
Излишний расход масла. Выход из ситуации
История возникновения классификации ССМС
Как выбрать класс качества моторного масла
Какие бывают моторные масла
Каким должно быть правильное масло
Каким маслом не испортишь авто?
Какое масло подойдет: синтетика или полусинтетика
Какое моторное масло заливать
Класс вязкости, как определяющий элемент масла
Классификация моторных масел
Когда необходимо менять масло в двигателе
Лучшее моторное масло
Масла – убийцы
Масло Bizol
Масло Castrol, POLO
Масло G - Energy
Масло Liqui Moly
Масло LUKOIL
Масло Statoil, ТЕМОЛ
Масло Wolver LAB GmbH, Yukoil
Масло в трансмиссии
Масло для дизеля
Масло моторное ZIC: отзывы
Масляные реки
Масляный вопрос от "А" до "Я"
Минеральное масло
Мифы и факты о моторном масле
Мифы о моторных маслах
Можно ли смешивать разные моторные масла?
Моторное масло для дизельных двигателей
Моторное масло для зимы Aral
Моторное масло для зимы Castrol
Моторное масло для зимы G-Energy
Моторное масло для зимы Liqui Moly
Моторное масло для зимы Mobil
Моторное масло для зимы MOL
Моторное масло для зимы Motul
Моторное масло для зимы Neste Oil
Моторное масло для зимы Shell
Моторное масло для зимы Wolver
Моторное масло для зимы Yukoil
Моторное масло для чайников
Моторное масло Шелл Хеликс
Моторные масла Champion
Моторные масла Liqui Moly
Моторные масла MOL на все случаи жизни
Моторные масла NESTE City Pro 5W-40
Моторные масла Polo
Моторные масла Shell
Моторные масла для бензиновых двигателей
Моторные масла для зимы
Некачественное масло - убийца двигателей
Новая линейка моторных масел VAMP PREMIUM
Новое масло Mobil 1 0W-20
ОЕМ масла
Основные функции моторных масел
Особенности применения моторных масел
Переводим двигатель на синтетику
Перегрев двигателя и моторное масло
Поговорим о моторном масле ELF
Поговорим о моторном масле Shell Helix
Поговорим о моторном масле ZIC
Почему дизельные масла отличаются от бензиновых
Почему я использую моторное масло Teboil?
Правильный выбор моторного масла
Преимущества моторных масел «Темол»
Про марки масел для двигателя
Своя диета
Синтетическое или натуральное?
Синтетическое масло. Основные преимущества
Синтетическое моторное масло
Смешивание моторных масел. А стоит ли?
Советы от TOTAL: выбор моторного масла на зиму
Современные моторы просят новых масел
Специальные масла Liqui Moly
Специальные трансмиссионные масла
Спецификации и допуски моторного масла
Спецсерия
Топ-10 лучших синтетических моторных масел
Трансмиссионные масла
Трансмиссионные масла – обозначения, свойства
Трансмиссионные масла. Назначение и функции
Уникальная формула. Моторные масла Castrol
Фаркоп как основной тягово-сцепной элемент
Характеристика масел «Бритиш петролеум» и «Mobil»
Характерные особенности моторных масел
Что дает регулярная замена масла?
Что такое OEM масла?
Что такое допуск масла?
Что такое фальшивые масла и как от них уберечься?
Шпаргалка для водителя
Эликсир молодости для мотора

Некачественное масло - убийца двигателей
Главная

Кто виноват в смерти двигателя? Владельцы обвиняют дилера, дилер — владельцев, а истинная причина заключается в некачественном фирменном масле, которое было залито на СТО. Другие причины — плохое топливо, попадание воды или антифриза в масло, отсутствие контроля за уровнем масла — в ходе логических размышлений можно смело исключать.
 
Эксперимент: исправный двигатель ВАЗ-2108 заправили плохим топливом с октановым числом 89,5, уровнем серы 800 ррm и смол 3,5 мг/дм³, а также сняли боковой электрод на одной из свечей, чтобы бензин имел больший доступ к маслу. Несмотря на вибрацию, мотор выдержал; отклонений, помимо упавшего давления и вязкости масла, не наблюдалось. Таким образом, некачественный бензин не может быть причиной смерти двигателя.
 
Равно как и попадание воды или антифриза. Эксперимент: к 3 л масла в исправном двигателе добавили 1 л воды, в результате чего упало давление и образовалась эмульсия. При этом мотор продолжал работать, а давление масла со временем возросло, вода испарилась. Все изменения в показателях также оказались не критичными. Такой же эксперимент повторили и с антифризом — несколько часов работы двигателя на охлаждающей жидкости вместо масла привели к образованию грязи на стенках картера и в поддоне. Однако это отдельный случай, который при нормальной эксплуатации автомобиля не имеет места.
 
Что касается масла, то здесь эксперименты более показательны. Так, эксперты утверждают, что в результате перегрева масла загущающие присадки полимеризуются, что приводит к повышению вязкости масла. Поэтому многие производители масел советуют менять его сразу после перегрева. Это подтвердила и практика: был отключен внешний обдув двигателя, температура масла поднималась. Из выбранных образцов один загустел, образовав налет, аналогичный налету в убитых моторах. Упало щелочное число, повысился уровень угара — проблемы налицо. Владельцам автомобилей от этого не легче, ведь отследить температуру масла позволяют только датчики спортивных автомобилей. Непонятно лишь, куда смотрят производители масел, не проверяя свою продукцию в подобных условиях.
 
Вторая проблема некачественного масла — осадок, который образуется из частиц катализатора, проскочивших фильтры. В основном это случается с партиями масел, произведенных сразу после замены катализатора. В ходе эксперимента к синтетическому маслу 5W-30 добавили измельченные гранулы катализатора и уже через 30 минут в масле появился осадок. Попав в мотор, он привел к падению давления и загустению масла. После 40 часов работы выяснилось, что из 4 л масла в емкость вылилось всего 1,5, его цвет был ужасающе черным, система смазки почти полностью закупорилась. Таким образом, невинный на первый взгляд осадок от катализатора стал причиной ухудшения работы, а затем и смерти двигателя.