"Минералка" или "синтетика"? Выбор масла
4 мифа о моторных маслах
G-Energy для японских и корейских авто
Motul: счастливое урчание моторов
Suzuki маслом не испортишь!
А как выбрать моторное масло?
Автомасла и автохимия
Автомобильные масла: портрет с близкого расстояния
Автомобильные моторные масла для Volkswagen
Базовые основы моторного масла
Влияние моторных масел на расход топлива
Вопросы и ответы касательно масла
Вопросы по замене масла в АКПП
Все для спорта...
Все обо всем. Трансмиссионные масла
Выбираем зимнее моторное масло, изучаем маркировку
Выбираем масло для двигателя
Выбираем масло на Ваз
Выбираем моторное масло
Выбираем синтетическое масло
Выбор зимнего масла
Выбор импортного трансмиссионного масла
Вязкость масла
Гидрокрекинговые моторные масла
Замена масла: памятка автолюбителю
Зачем мотору моторное масло?
Зимнее масло Shell Helix
Знакомьтесь с маслами Wolf и Champion
Избыточное давление масла
Излишний расход масла. Выход из ситуации
История возникновения классификации ССМС
Как выбрать класс качества моторного масла
Какие бывают моторные масла
Каким должно быть правильное масло
Каким маслом не испортишь авто?
Какое масло подойдет: синтетика или полусинтетика
Какое моторное масло заливать
Класс вязкости, как определяющий элемент масла
Классификация моторных масел
Когда необходимо менять масло в двигателе
Лучшее моторное масло
Масла – убийцы
Масло Bizol
Масло Castrol, POLO
Масло G - Energy
Масло Liqui Moly
Масло LUKOIL
Масло Statoil, ТЕМОЛ
Масло Wolver LAB GmbH, Yukoil
Масло в трансмиссии
Масло для дизеля
Масло моторное ZIC: отзывы
Масляные реки
Масляный вопрос от "А" до "Я"
Минеральное масло
Мифы и факты о моторном масле
Мифы о моторных маслах
Можно ли смешивать разные моторные масла?
Моторное масло для дизельных двигателей
Моторное масло для зимы Aral
Моторное масло для зимы Castrol
Моторное масло для зимы G-Energy
Моторное масло для зимы Liqui Moly
Моторное масло для зимы Mobil
Моторное масло для зимы MOL
Моторное масло для зимы Motul
Моторное масло для зимы Neste Oil
Моторное масло для зимы Shell
Моторное масло для зимы Wolver
Моторное масло для зимы Yukoil
Моторное масло для чайников
Моторное масло Шелл Хеликс
Моторные масла Champion
Моторные масла Liqui Moly
Моторные масла MOL на все случаи жизни
Моторные масла NESTE City Pro 5W-40
Моторные масла Polo
Моторные масла Shell
Моторные масла для бензиновых двигателей
Моторные масла для зимы
Некачественное масло - убийца двигателей
Новая линейка моторных масел VAMP PREMIUM
Новое масло Mobil 1 0W-20
ОЕМ масла
Основные функции моторных масел
Особенности применения моторных масел
Переводим двигатель на синтетику
Перегрев двигателя и моторное масло
Поговорим о моторном масле ELF
Поговорим о моторном масле Shell Helix
Поговорим о моторном масле ZIC
Почему дизельные масла отличаются от бензиновых
Почему я использую моторное масло Teboil?
Правильный выбор моторного масла
Преимущества моторных масел «Темол»
Про марки масел для двигателя
Своя диета
Синтетическое или натуральное?
Синтетическое масло. Основные преимущества
Синтетическое моторное масло
Смешивание моторных масел. А стоит ли?
Советы от TOTAL: выбор моторного масла на зиму
Современные моторы просят новых масел
Специальные масла Liqui Moly
Специальные трансмиссионные масла
Спецификации и допуски моторного масла
Спецсерия
Топ-10 лучших синтетических моторных масел
Трансмиссионные масла
Трансмиссионные масла – обозначения, свойства
Трансмиссионные масла. Назначение и функции
Уникальная формула. Моторные масла Castrol
Фаркоп как основной тягово-сцепной элемент
Характеристика масел «Бритиш петролеум» и «Mobil»
Характерные особенности моторных масел
Что дает регулярная замена масла?
Что такое OEM масла?
Что такое допуск масла?
Что такое фальшивые масла и как от них уберечься?
Шпаргалка для водителя
Эликсир молодости для мотора

Моторные масла для зимы
Главная

Разобравшись в надписях и обозначениях, можно вполне уверенно выбрать нужное моторное масло.

Первое нужное сведение: надпись Fully Synthetic Motor Oil означает, что в канистре содержится полностью синтетическое моторное масло. Синтетические масла, в отличие от минеральных, обладают лучшей способностью сохранять текучесть при низких температурах (минус 40-50°C и ниже) и в то же время выдерживать без заметного разложения и испарения высокие рабочие температуры.

Второе нужное сведение: обозначение 5W-40 свидетельствует о том, что SAE – Общество инженеров автомобильной промышленности США – классифицировало это масло как всесезонное в диапазоне рабочих температур от минус 30°C до +35°C. Наиболее распространенные классы SAE таковы: 0W, 5W, 10W,15W, 20W, 25W (зимние) и 20, 30, 40, 50, 60 (летние). Комбинированные, или всесезонные, масла имеют двойное обозначение (например, 0W-40 или 15W-40); они должны соответствовать по низкотемпературным свойствам зимнему классу W, а по высокотемпературным – летнему.

Третье нужное сведение содержится в надписи API SG/CD. Эта надпись информирует о том, что API – Американский институт нефти разделяет моторные масла на две основные группы: S (Service) для бензиновых двигателей и C (Commercial) для дизельных двигателей автомобильного транспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин. В свою очередь, эти группы масел делятся на классы качества, которые, по сути, составляют определенный набор эксплуатационных свойств для автомасел каждого класса. Эти классы обозначаются буквами латинского алфавита, причем чем буква дальше от его начала, т.е. от A, тем выше качественные показатели моторного масла – например, SF, SG, SJ, SM, CC, CE, CF и т.д. Дополнительные цифры в обозначениях классов моторных масел, например, CF-2, CF-4, CG-4, информируют о применимости данного масла для 2-тактных или 4-тактных дизельных двигателей. Масла, которые могут использоваться для смазывания как бензиновых так и дизельных двигателей, называют универсальными и обозначают двойной маркировкой, например, SJ/CF, SH/CF и так далее. На этикетке эти классы разделены косой линией (API SJ/CF-4). Первым ставится тот класс масла, который для данного продукта наиболее предпочтителен. То есть, в приведенном выше случае основное предназначение автомобильного масла – для бензиновых двигателей, но при этом производитель допускает его полноценное применение и в дизельных моторах.

На этикетках канистр многих моторных масел можно также увидеть аббревиатуру ACEA и код, например: A3/B4-04. Этим кодом ACEA – Ассоциация европейских производителей автомобилей – обозначает моторные масла для двигателей современных европейских авто (в приведенном примере – для моторов с непосредственным впрыском топлива). ACEA также делит масла по классам: A – для бензиновых двигателей, B – для дизельных моторов легковых авто, C – совместимые с нейтрализаторами отработавших газов, E – для дизельных двигателей грузовых авто. По уровню эксплуатационных свойств масла самого нового класса C эквивалентны универсальным маслам категории A3/B5-04. Масла категории C1-04 и C2-04 имеют малую вязкость и повышенные энергосберегающие свойства. Сертификация масел на соответствие требованиям ACEA проводится по результатам лабораторных и моторных испытаний, преимущественно в двигателях европейского производства. Методы испытаний топлива и масел стандартизированы CEC (Coordinating European Council) – Европейским координационным советом, а за точным соблюдением правил сертификации масел установлен строгий контроль.

На этикетке может также содержаться надпись, подтверждающая допуск данного масла к использованию в автомобилях соответствующих типов и производителей. Этот допуск требует лишь внимания автовладельца, чтобы тот не забыл заглянуть в руководство по эксплуатации своего транспортного средства.