"Минералка" или "синтетика"? Выбор масла
4 мифа о моторных маслах
G-Energy для японских и корейских авто
Motul: счастливое урчание моторов
Suzuki маслом не испортишь!
А как выбрать моторное масло?
Автомасла и автохимия
Автомобильные масла: портрет с близкого расстояния
Автомобильные моторные масла для Volkswagen
Базовые основы моторного масла
Влияние моторных масел на расход топлива
Вопросы и ответы касательно масла
Вопросы по замене масла в АКПП
Все для спорта...
Все обо всем. Трансмиссионные масла
Выбираем зимнее моторное масло, изучаем маркировку
Выбираем масло для двигателя
Выбираем масло на Ваз
Выбираем моторное масло
Выбираем синтетическое масло
Выбор зимнего масла
Выбор импортного трансмиссионного масла
Вязкость масла
Гидрокрекинговые моторные масла
Замена масла: памятка автолюбителю
Зачем мотору моторное масло?
Зимнее масло Shell Helix
Знакомьтесь с маслами Wolf и Champion
Избыточное давление масла
Излишний расход масла. Выход из ситуации
История возникновения классификации ССМС
Как выбрать класс качества моторного масла
Какие бывают моторные масла
Каким должно быть правильное масло
Каким маслом не испортишь авто?
Какое масло подойдет: синтетика или полусинтетика
Какое моторное масло заливать
Класс вязкости, как определяющий элемент масла
Классификация моторных масел
Когда необходимо менять масло в двигателе
Лучшее моторное масло
Масла – убийцы
Масло Bizol
Масло Castrol, POLO
Масло G - Energy
Масло Liqui Moly
Масло LUKOIL
Масло Statoil, ТЕМОЛ
Масло Wolver LAB GmbH, Yukoil
Масло в трансмиссии
Масло для дизеля
Масло моторное ZIC: отзывы
Масляные реки
Масляный вопрос от "А" до "Я"
Минеральное масло
Мифы и факты о моторном масле
Мифы о моторных маслах
Можно ли смешивать разные моторные масла?
Моторное масло для дизельных двигателей
Моторное масло для зимы Aral
Моторное масло для зимы Castrol
Моторное масло для зимы G-Energy
Моторное масло для зимы Liqui Moly
Моторное масло для зимы Mobil
Моторное масло для зимы MOL
Моторное масло для зимы Motul
Моторное масло для зимы Neste Oil
Моторное масло для зимы Shell
Моторное масло для зимы Wolver
Моторное масло для зимы Yukoil
Моторное масло для чайников
Моторное масло Шелл Хеликс
Моторные масла Champion
Моторные масла Liqui Moly
Моторные масла MOL на все случаи жизни
Моторные масла NESTE City Pro 5W-40
Моторные масла Polo
Моторные масла Shell
Моторные масла для бензиновых двигателей
Моторные масла для зимы
Некачественное масло - убийца двигателей
Новая линейка моторных масел VAMP PREMIUM
Новое масло Mobil 1 0W-20
ОЕМ масла
Основные функции моторных масел
Особенности применения моторных масел
Переводим двигатель на синтетику
Перегрев двигателя и моторное масло
Поговорим о моторном масле ELF
Поговорим о моторном масле Shell Helix
Поговорим о моторном масле ZIC
Почему дизельные масла отличаются от бензиновых
Почему я использую моторное масло Teboil?
Правильный выбор моторного масла
Преимущества моторных масел «Темол»
Про марки масел для двигателя
Своя диета
Синтетическое или натуральное?
Синтетическое масло. Основные преимущества
Синтетическое моторное масло
Смешивание моторных масел. А стоит ли?
Советы от TOTAL: выбор моторного масла на зиму
Современные моторы просят новых масел
Специальные масла Liqui Moly
Специальные трансмиссионные масла
Спецификации и допуски моторного масла
Спецсерия
Топ-10 лучших синтетических моторных масел
Трансмиссионные масла
Трансмиссионные масла – обозначения, свойства
Трансмиссионные масла. Назначение и функции
Уникальная формула. Моторные масла Castrol
Фаркоп как основной тягово-сцепной элемент
Характеристика масел «Бритиш петролеум» и «Mobil»
Характерные особенности моторных масел
Что дает регулярная замена масла?
Что такое OEM масла?
Что такое допуск масла?
Что такое фальшивые масла и как от них уберечься?
Шпаргалка для водителя
Эликсир молодости для мотора
гигиенический душ купить

Моторное масло для дизельных двигателей
Главная

Принцип работы дизельных и бензиновых силовых агрегатов достаточно серьезно отличается. Дизели имеют более напряженный тепловой режим, рабочая смесь у них более бедная, а приготовление и сгорание смеси осуществляется очень быстро.

Вследствие этих факторов, у дизельных агрегатов не происходит полное сгорание топлива. Потому в продуктах сгорания содержится существенный процент сажевых частиц. А в результате высокой компрессии, некоторый объем газов прорывается в картер, вызывая окисление масла. Этот процесс еще называют старением.

Старение масла присуще и бензиновым агрегатам, но у дизелей оно происходит намного быстрее. Потому к качеству и параметрам моторного масла для дизельных двигателей выдвигаются особые требования.

Во-первых, неполное сгорание дизельного топлива требует повышенного содержания моющих и диспергирующих присадок. Первые уменьшают образование нагара на деталях двигателя, а вторые держат частицы сажи во взвешенном положении.

Кроме того, в связи с повышенным содержанием серы в солярке, масло для таких агрегатов должно содержать большую концентрацию щелочных и противоокислительных присадок. Это усиливает стойкость масла к окислению.

Если говорить о типе моторного масла для дизельных двигателей, то можно применять как минеральное, так и синтетическое масло. Конечно, первое обойдется дешевле. Но второе способно обеспечить возрастание ресурса мотора и снижение его износа вследствие более стабильных параметров.

Кроме того, низкотемпературные характеристики синтетических масел намного лучше. Однако тип масла не играет такой ключевой роли, как индекс вязкости и класс качества.

Индекс вязкости обычно указывается по стандарту SAE. Зависимо от данной характеристики, масла подразделяются на зимние, летние и всесезонные.

Летние масла имеют наибольшую вязкость и имеют обозначение, к примеру, SAE 30.
Зимние масла имеют пониженную вязкость, а в обозначении добавляется буква W.
Всесезонные масла содержат загущающие присадки, что позволяет им сохранять эффективность в любую пору. Их обозначение выглядит: SAE 10W-30.

Но, стоит отметить, что не всегда в современных дизельных агрегатах возможно применение всесезонного масла. Многие такие смазки просто не обеспечивают требуемого класса качества. Потому специалисты рекомендуют производить сезонную смену моторного масла в дизельных двигателях.

Качество масла обозначается по американской классификации API в виде SF/CC. Литера S свидетельствует о возможности использования в бензиновых агрегатах, а C – в дизельных.

Если указаны буквы через дробь, как в примере, то масло универсальное. Вторая же буква – это и есть класс качества.

Если говорить по-простому, то чем дальше находится данная литера от начала латинского алфавита, тем выше класс. Например СС – масло для атмосферных агрегатов, а СD – с высокой степенью наддува, а также работающих на горючем с высоким содержанием серы.

Кроме классификации API, часто обозначается класс масла по версии Ассоциации европейских производителей авто (АСЕА). Здесь важно знать, что буква В означает масла для легковых авто, а Е – для грузовых. Следующая цифра 1,2 или 3 означает класс масла.

В любом случае, выбирая моторное масло для дизельного двигателя, необходимо убедиться, что оно соответствует руководству по эксплуатации машины по классу качества, а также параметрам вязкости. Это самое главное.

Если даже минеральное масло соответствует данным требованиям, то его вполне можно применять даже в современных турбодизелях. Ну и конечно следует знать, что период между заменами масла у дизеля меньше, чем у бензиновых агрегатов.