"Минералка" или "синтетика"? Выбор масла
4 мифа о моторных маслах
G-Energy для японских и корейских авто
Motul: счастливое урчание моторов
Suzuki маслом не испортишь!
А как выбрать моторное масло?
Автомасла и автохимия
Автомобильные масла: портрет с близкого расстояния
Автомобильные моторные масла для Volkswagen
Базовые основы моторного масла
Влияние моторных масел на расход топлива
Вопросы и ответы касательно масла
Вопросы по замене масла в АКПП
Все для спорта...
Все обо всем. Трансмиссионные масла
Выбираем зимнее моторное масло, изучаем маркировку
Выбираем масло для двигателя
Выбираем масло на Ваз
Выбираем моторное масло
Выбираем синтетическое масло
Выбор зимнего масла
Выбор импортного трансмиссионного масла
Вязкость масла
Гидрокрекинговые моторные масла
Замена масла: памятка автолюбителю
Зачем мотору моторное масло?
Зимнее масло Shell Helix
Знакомьтесь с маслами Wolf и Champion
Избыточное давление масла
Излишний расход масла. Выход из ситуации
История возникновения классификации ССМС
Как выбрать класс качества моторного масла
Какие бывают моторные масла
Каким должно быть правильное масло
Каким маслом не испортишь авто?
Какое масло подойдет: синтетика или полусинтетика
Какое моторное масло заливать
Класс вязкости, как определяющий элемент масла
Классификация моторных масел
Когда необходимо менять масло в двигателе
Лучшее моторное масло
Масла – убийцы
Масло Bizol
Масло Castrol, POLO
Масло G - Energy
Масло Liqui Moly
Масло LUKOIL
Масло Statoil, ТЕМОЛ
Масло Wolver LAB GmbH, Yukoil
Масло в трансмиссии
Масло для дизеля
Масло моторное ZIC: отзывы
Масляные реки
Масляный вопрос от "А" до "Я"
Минеральное масло
Мифы и факты о моторном масле
Мифы о моторных маслах
Можно ли смешивать разные моторные масла?
Моторное масло для дизельных двигателей
Моторное масло для зимы Aral
Моторное масло для зимы Castrol
Моторное масло для зимы G-Energy
Моторное масло для зимы Liqui Moly
Моторное масло для зимы Mobil
Моторное масло для зимы MOL
Моторное масло для зимы Motul
Моторное масло для зимы Neste Oil
Моторное масло для зимы Shell
Моторное масло для зимы Wolver
Моторное масло для зимы Yukoil
Моторное масло для чайников
Моторное масло Шелл Хеликс
Моторные масла Champion
Моторные масла Liqui Moly
Моторные масла MOL на все случаи жизни
Моторные масла NESTE City Pro 5W-40
Моторные масла Polo
Моторные масла Shell
Моторные масла для бензиновых двигателей
Моторные масла для зимы
Некачественное масло - убийца двигателей
Новая линейка моторных масел VAMP PREMIUM
Новое масло Mobil 1 0W-20
ОЕМ масла
Основные функции моторных масел
Особенности применения моторных масел
Переводим двигатель на синтетику
Перегрев двигателя и моторное масло
Поговорим о моторном масле ELF
Поговорим о моторном масле Shell Helix
Поговорим о моторном масле ZIC
Почему дизельные масла отличаются от бензиновых
Почему я использую моторное масло Teboil?
Правильный выбор моторного масла
Преимущества моторных масел «Темол»
Про марки масел для двигателя
Своя диета
Синтетическое или натуральное?
Синтетическое масло. Основные преимущества
Синтетическое моторное масло
Смешивание моторных масел. А стоит ли?
Советы от TOTAL: выбор моторного масла на зиму
Современные моторы просят новых масел
Специальные масла Liqui Moly
Специальные трансмиссионные масла
Спецификации и допуски моторного масла
Спецсерия
Топ-10 лучших синтетических моторных масел
Трансмиссионные масла
Трансмиссионные масла – обозначения, свойства
Трансмиссионные масла. Назначение и функции
Уникальная формула. Моторные масла Castrol
Фаркоп как основной тягово-сцепной элемент
Характеристика масел «Бритиш петролеум» и «Mobil»
Характерные особенности моторных масел
Что дает регулярная замена масла?
Что такое OEM масла?
Что такое допуск масла?
Что такое фальшивые масла и как от них уберечься?
Шпаргалка для водителя
Эликсир молодости для мотора

Минеральное масло
Главная

Моторное масло предназначено снижать коэффициент трения, уменьшать износ трущихся деталей, а также потери мощности на трение. Смазка для мотора отвечает за исключение перегрева трущихся деталей, предохранение от коррозии соответствующих поверхностей элементов двигателя и уплотнение зазоров. Кроме этих функций должен обеспечиваться надежный запуск мотора.

Любой владелец машины хочет эксплуатировать ее с небольшим расходом масла. Для этого оно должно обладать определенными качествами, зависящими от конструктивных особенностей и типа двигателя, используемого топлива, условий эксплуатации, режима работы. Эксплуатационные качества характеризует ряд физико-химических показателей.

Моторное минеральное масло является натуральным продуктом, получаемым из нефти методом рафинирования и последующей дистилляции. Существует три типа минеральных масел – нафтеновые, парафиновые и ароматические. Каждое отличается строением имеющихся в их составе углеводов (парафинов, нафтенов и ароматических соединений). Наиболее пригодными для производства моторных минеральных масел считаются парафиновые масляные жидкости, обладающие лучшими характеристиками по температуре и вязкости. Содержащаяся в исходном сырье сера, влияет на исходные свойства масляной жидкости. При содержании серы до одного процента, будет уменьшаться интенсивность износа деталей. При большем содержании серы, ее необходимо удалять из состава исходного сырья, что будет приводить к более высокой цене конечного продукта.

Марка и тип выбираемого масла должны соответствовать определенному типу двигателя (оно не должно быть лучше или хуже). Сегодня минеральные масла выпускаются многими зарубежными и отечественными производителями. При выборе нужно учитывать, что масло одного и того же класса, выпускаемое разными фирмами может существенно отличаться: масло ли кви моли, джи энерджи или виал ойл будут иметь разное качество и характеристики. Благодаря применению «минералки» будут меньше изнашиваться сальники и прокладки. Оно рекомендовано к применению для работы в нормальных условиях и наиболее целесообразно для использования в старых отечественных автомобилях. Более вязкая (относительно других видов) «минералка» не будет подтекать при работе изношенных сальников.

Для улучшения качественных характеристик в состав минеральных масел водятся различные добавки, присадки, улучшающие их антизадирные и антифрикционные свойства, что продлевает ресурс агрегата. Его применяют в период обкатки моторов, а также для двигателей с большим пробегом, как для бензиновых агрегатов, так и для дизельных моторов. «Минералка» может быть сезонной (лето, зима) и всесезонного использования. Высококачественные марки всесезонного использования для авто со старыми или современными конструкциями двигателей рассчитаны на их эксплуатацию в сложных условиях, с применением топлива, в котором существует повышенное содержание серы и смол.

Отличие минеральных и синтетических масел заключается в их молекулярном составе (строение их основы). Синтетика не всегда рекомендуется к применению. При наличии больших отложений внутри мотора, она может спровоцировать их отслоения, что будет приводить к закупорке сетки маслоприемника. Минеральное масло требует более частой замены, с другой стороны оно намного дешевле синтетики, что особенно актуально в наше время.