"Минералка" или "синтетика"? Выбор масла
4 мифа о моторных маслах
G-Energy для японских и корейских авто
Motul: счастливое урчание моторов
Suzuki маслом не испортишь!
А как выбрать моторное масло?
Автомасла и автохимия
Автомобильные масла: портрет с близкого расстояния
Автомобильные моторные масла для Volkswagen
Базовые основы моторного масла
Влияние моторных масел на расход топлива
Вопросы и ответы касательно масла
Вопросы по замене масла в АКПП
Все для спорта...
Все обо всем. Трансмиссионные масла
Выбираем зимнее моторное масло, изучаем маркировку
Выбираем масло для двигателя
Выбираем масло на Ваз
Выбираем моторное масло
Выбираем синтетическое масло
Выбор зимнего масла
Выбор импортного трансмиссионного масла
Вязкость масла
Гидрокрекинговые моторные масла
Замена масла: памятка автолюбителю
Зачем мотору моторное масло?
Зимнее масло Shell Helix
Знакомьтесь с маслами Wolf и Champion
Избыточное давление масла
Излишний расход масла. Выход из ситуации
История возникновения классификации ССМС
Как выбрать класс качества моторного масла
Какие бывают моторные масла
Каким должно быть правильное масло
Каким маслом не испортишь авто?
Какое масло подойдет: синтетика или полусинтетика
Какое моторное масло заливать
Класс вязкости, как определяющий элемент масла
Классификация моторных масел
Когда необходимо менять масло в двигателе
Лучшее моторное масло
Масла – убийцы
Масло Bizol
Масло Castrol, POLO
Масло G - Energy
Масло Liqui Moly
Масло LUKOIL
Масло Statoil, ТЕМОЛ
Масло Wolver LAB GmbH, Yukoil
Масло в трансмиссии
Масло для дизеля
Масло моторное ZIC: отзывы
Масляные реки
Масляный вопрос от "А" до "Я"
Минеральное масло
Мифы и факты о моторном масле
Мифы о моторных маслах
Можно ли смешивать разные моторные масла?
Моторное масло для дизельных двигателей
Моторное масло для зимы Aral
Моторное масло для зимы Castrol
Моторное масло для зимы G-Energy
Моторное масло для зимы Liqui Moly
Моторное масло для зимы Mobil
Моторное масло для зимы MOL
Моторное масло для зимы Motul
Моторное масло для зимы Neste Oil
Моторное масло для зимы Shell
Моторное масло для зимы Wolver
Моторное масло для зимы Yukoil
Моторное масло для чайников
Моторное масло Шелл Хеликс
Моторные масла Champion
Моторные масла Liqui Moly
Моторные масла MOL на все случаи жизни
Моторные масла NESTE City Pro 5W-40
Моторные масла Polo
Моторные масла Shell
Моторные масла для бензиновых двигателей
Моторные масла для зимы
Некачественное масло - убийца двигателей
Новая линейка моторных масел VAMP PREMIUM
Новое масло Mobil 1 0W-20
ОЕМ масла
Основные функции моторных масел
Особенности применения моторных масел
Переводим двигатель на синтетику
Перегрев двигателя и моторное масло
Поговорим о моторном масле ELF
Поговорим о моторном масле Shell Helix
Поговорим о моторном масле ZIC
Почему дизельные масла отличаются от бензиновых
Почему я использую моторное масло Teboil?
Правильный выбор моторного масла
Преимущества моторных масел «Темол»
Про марки масел для двигателя
Своя диета
Синтетическое или натуральное?
Синтетическое масло. Основные преимущества
Синтетическое моторное масло
Смешивание моторных масел. А стоит ли?
Советы от TOTAL: выбор моторного масла на зиму
Современные моторы просят новых масел
Специальные масла Liqui Moly
Специальные трансмиссионные масла
Спецификации и допуски моторного масла
Спецсерия
Топ-10 лучших синтетических моторных масел
Трансмиссионные масла
Трансмиссионные масла – обозначения, свойства
Трансмиссионные масла. Назначение и функции
Уникальная формула. Моторные масла Castrol
Фаркоп как основной тягово-сцепной элемент
Характеристика масел «Бритиш петролеум» и «Mobil»
Характерные особенности моторных масел
Что дает регулярная замена масла?
Что такое OEM масла?
Что такое допуск масла?
Что такое фальшивые масла и как от них уберечься?
Шпаргалка для водителя
Эликсир молодости для мотора

Масло для дизеля
Главная

Чтобы сформулировать требования к маслам для дизеля, желательно посмотреть на некоторые особенности рабочего процесса.

Дизельные двигатели во-первых, более теплонапряженны, и работают на обедненных горючих смесях. Смесеобразование же и сгорание происходит в разы быстрее. В результате, у дизеля труднее обеспечивать полное сгорание топлива, в продуктах же сгорания всегда содержится некое количество частиц сажи. Ускоряется процесс, обычно называемый «старением» масла.
При работе четырехтактного двигателя, химические свойства смазочных материалов меняются: происходит загрязнение примесями, также водой, продуктами износа механики и сгорания топлива. Скапливаются продукты окисления, введенные же в масло присадки быстрее срабатываются, причем часть сгорает за счет расхода на угар. Поэтому, можно сказать, для дизелей весьма важна стабильность свойств масла, чтоб обеспечить максимально допустимый уровень безопасности (долговечности).

Моторные масла, предназначенные и используемые в дизелях, требуют несколько иной композиции присадок, нежели для бензиновых двигателей. Поскольку дизтопливо содержит большее количество серы, для увеличения стойкости масел вводят больше противоокислительных (щелочных) присадок.

В то же время, современные технологии для производства ГСМ в этой области позволяют создать масла с универсальными свойствами.

Первым в условном обозначении указывается индекс вязкости SAE, например 10W-40. Дальше следует указание качества, например SF/CC.
Рассмотрим эти два параметра более подробно, и начнем с букв. Первая S здесь говорит об использовании масла в двигателях бензиновых, а С — в дизельных. Ну, а форма записи через дробь означает универсальность — масло допущено как для бензиновых, так и дизельных моторов. Вторая буква - уровень эксплуатационных качеств (класс качества). Чем дальше она от начала алфавита, тем выше уровень. Например (для дизелей):

СС —атмосферные или дизели с умеренным наддувом;
CD—с высоким наддувом:
СЕ — с высоким наддувом (для выпуска после 1983 г.);
CF-4 —выпуска после 1990 г., четырехтактные;
CG-4—выпуска после 1994 г, четырехтактные.

Для CG: улучшены характеристики, ужесточены требования к токсичности и т.п. Конечно, классов СА и СВ в природе не встречаются, a вот CD-11 и CF-2 — означает допуск к использованию в двухтактных дизелях.

Помимо такой спецификации (по API), еще в обязательном порядке указывается класс качества по АСЕА (Европейский). Применительно к дизелям, это выглядит так:

В1 -96 — B3-96 – для легковых автомобилей (цифра больше – класс выше);
Е1-96 — для грузовых с высоким наддувом (стандартный класс);
Е2-96 — то же, но с улучшенными (чем в Е1 -96) свойствами;
ЕЗ-96 — то же, для работающих уже в тяжелых условиях (экстракласс).

Резюмируем: в современных дизелях легкового авто вряд ли следует применять классом ниже CD (или В1, по АСЕА), в турбодизелях выпусков после 1990 года — не ниже соответственно СЕ или В2. Более высокие требования к маслам для двигателей с наддувом связаны здесь не только с большей нагрузкой на детали, но и с обеспечением долговечности и надежности турбокомпрессора — комплектующего весьма не дешевого.

Другим важным параметром, определяющим выбор, является индекс вязкости. В зависимости от этого параметра, масла делятся на летние и зимние. Наиболее вязкие – летние – масла, имеющие обозначение в виде только числа (SAE 30). Зимние обозначаются так же, но с буквой W (SAE 10W). Всесезонные масла, и использованием загущающих присадок, вроде бы имеют свойства зимних и летних масел одновременно (обозначаются двумя числами), не всякое всесезонное масло для дизеля есть хорошо. Необходимый же класс качества (как и индекс вязкости) указываются всегда в инструкции по эксплуатации двигателя, и этим рекомендациям стоит следовать неукоснительно.