"Минералка" или "синтетика"? Выбор масла
4 мифа о моторных маслах
G-Energy для японских и корейских авто
Motul: счастливое урчание моторов
Suzuki маслом не испортишь!
А как выбрать моторное масло?
Автомасла и автохимия
Автомобильные масла: портрет с близкого расстояния
Автомобильные моторные масла для Volkswagen
Базовые основы моторного масла
Влияние моторных масел на расход топлива
Вопросы и ответы касательно масла
Вопросы по замене масла в АКПП
Все для спорта...
Все обо всем. Трансмиссионные масла
Выбираем зимнее моторное масло, изучаем маркировку
Выбираем масло для двигателя
Выбираем масло на Ваз
Выбираем моторное масло
Выбираем синтетическое масло
Выбор зимнего масла
Выбор импортного трансмиссионного масла
Вязкость масла
Гидрокрекинговые моторные масла
Замена масла: памятка автолюбителю
Зачем мотору моторное масло?
Зимнее масло Shell Helix
Знакомьтесь с маслами Wolf и Champion
Избыточное давление масла
Излишний расход масла. Выход из ситуации
История возникновения классификации ССМС
Как выбрать класс качества моторного масла
Какие бывают моторные масла
Каким должно быть правильное масло
Каким маслом не испортишь авто?
Какое масло подойдет: синтетика или полусинтетика
Какое моторное масло заливать
Класс вязкости, как определяющий элемент масла
Классификация моторных масел
Когда необходимо менять масло в двигателе
Лучшее моторное масло
Масла – убийцы
Масло Bizol
Масло Castrol, POLO
Масло G - Energy
Масло Liqui Moly
Масло LUKOIL
Масло Statoil, ТЕМОЛ
Масло Wolver LAB GmbH, Yukoil
Масло в трансмиссии
Масло для дизеля
Масло моторное ZIC: отзывы
Масляные реки
Масляный вопрос от "А" до "Я"
Минеральное масло
Мифы и факты о моторном масле
Мифы о моторных маслах
Можно ли смешивать разные моторные масла?
Моторное масло для дизельных двигателей
Моторное масло для зимы Aral
Моторное масло для зимы Castrol
Моторное масло для зимы G-Energy
Моторное масло для зимы Liqui Moly
Моторное масло для зимы Mobil
Моторное масло для зимы MOL
Моторное масло для зимы Motul
Моторное масло для зимы Neste Oil
Моторное масло для зимы Shell
Моторное масло для зимы Wolver
Моторное масло для зимы Yukoil
Моторное масло для чайников
Моторное масло Шелл Хеликс
Моторные масла Champion
Моторные масла Liqui Moly
Моторные масла MOL на все случаи жизни
Моторные масла NESTE City Pro 5W-40
Моторные масла Polo
Моторные масла Shell
Моторные масла для бензиновых двигателей
Моторные масла для зимы
Некачественное масло - убийца двигателей
Новая линейка моторных масел VAMP PREMIUM
Новое масло Mobil 1 0W-20
ОЕМ масла
Основные функции моторных масел
Особенности применения моторных масел
Переводим двигатель на синтетику
Перегрев двигателя и моторное масло
Поговорим о моторном масле ELF
Поговорим о моторном масле Shell Helix
Поговорим о моторном масле ZIC
Почему дизельные масла отличаются от бензиновых
Почему я использую моторное масло Teboil?
Правильный выбор моторного масла
Преимущества моторных масел «Темол»
Про марки масел для двигателя
Своя диета
Синтетическое или натуральное?
Синтетическое масло. Основные преимущества
Синтетическое моторное масло
Смешивание моторных масел. А стоит ли?
Советы от TOTAL: выбор моторного масла на зиму
Современные моторы просят новых масел
Специальные масла Liqui Moly
Специальные трансмиссионные масла
Спецификации и допуски моторного масла
Спецсерия
Топ-10 лучших синтетических моторных масел
Трансмиссионные масла
Трансмиссионные масла – обозначения, свойства
Трансмиссионные масла. Назначение и функции
Уникальная формула. Моторные масла Castrol
Фаркоп как основной тягово-сцепной элемент
Характеристика масел «Бритиш петролеум» и «Mobil»
Характерные особенности моторных масел
Что дает регулярная замена масла?
Что такое OEM масла?
Что такое допуск масла?
Что такое фальшивые масла и как от них уберечься?
Шпаргалка для водителя
Эликсир молодости для мотора
работа в области вентилируемыхе фасадных систем

Классификация моторных масел
Главная

Главная задача при выборе масла перед заменой – это выбор типа смазки. Отметим, что с маркировки и этикетки масла можно получить полезную информацию, которая поможет определиться при выборе.

Первым показателем моторного масла является его вязкость. Класс вязкости маркируется в соответствии со стандартом Общества автоинженеров США (SAE). Это общеизвестные обозначения 10W-40, 15W-50 и пр. Знак W означит, что смазка относится к зимнему классу вязкости. Цифра около W показывает скорость поступления масла по системе. Вторая цифра – это вязкость масла при высоких температурах (летом).

Но не нужно забывать, что вязкость – это не основной показатель качества смазки. Еще один стандарт качества смазочных материалов – это созданный Американским институтом нефти API. Согласно данного стандарта масло может быть для дизельных силовых агрегатов (С) и для бензиновых (S). Каждый из этих типов подразделяется на подтипы. Чаще всего дизельные масла относят к классу CF. Масел для бензиновых агрегатов существует несколько больше. Для моделей, которые выпускались в 1980-89 гг. предназначено масло SF, для авто с 1989 по 1993 г. – SG. Данные смазки стоят недорого, и отлично подходят для смазывания снятых с производства двигателей. Моторы, созданные в 1994 – 1996 годах должны смазываться серией SH. Наследниками этой серии являются масла серии SJ. Они жестко регламентируют расход масла, экономию топлива, а также способность образовывать отложения. Данная смазка предназначена для моторов, собранных в 90-х годах. Еще один тип масла – Sl. Такое масло более летучее, стабильное. Кроме того, его срок службы увеличен. Отметим, что порядок обозначения в универсальных маслах немаловажен.

Еще один тип классификации масел – стандарт Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA). Согласно этой классификации, масла существуют обычные и энергосберегающие. Последние дают некоторую экономию горючего. При этом, масляная пленка становится тонкой, провоцируя усиленный износ деталей. Стоит отметить, что некоторые автозаводы (в основном японские) предлагают для некоторых моделей только энергосберегающие масла.

Отметим, что между типами класиффикации масел существует связь. Во-первых, и по АСЕА и по API масла делят на бензиновые и для дизельных моторов. Кроме того, лишь масла, начиная с класса SH могут быть основаны на энергосберегающей технологии. Кроме прочего, существует взаимосвязь между классом АСЕА и вязкостью. Так энергосберегающие масла имеют высокотемпературную вязкость до 30. К примеру 10W-30, 5W-30 и пр. Если показатель высокотемпературной вязкости больше 30, то это уже неэнергосберегающий класс.

Напоследок отметим, какие типы моторного масла подходят для некоторых моделей. Для классики ВАЗ или б/у иномарок подходит смазка SAE-15W-40, ACEA – A2/B2, API – SF/CD (SG/CD). Для переднеприводных ВАЗ или иномарок 90-х гг. подходит масло SAE – 15W-40 или 10W-40, ACEA – A3/B3, API – SH/CF (SJ/CF). Для только что сошедших с конвейера экземпляров подойдет масло смазки SAE – 5W-40 (0W-40), API – SL/CF, ACEA – A3/B3/B4. Однако оптимальным вариантом будет применение масла, указанного в руководстве по эксплуатации авто. Кроме того, можно найти свою машину в каталоге по подбору масла.