"Минералка" или "синтетика"? Выбор масла
4 мифа о моторных маслах
G-Energy для японских и корейских авто
Motul: счастливое урчание моторов
Suzuki маслом не испортишь!
А как выбрать моторное масло?
Автомасла и автохимия
Автомобильные масла: портрет с близкого расстояния
Автомобильные моторные масла для Volkswagen
Базовые основы моторного масла
Влияние моторных масел на расход топлива
Вопросы и ответы касательно масла
Вопросы по замене масла в АКПП
Все для спорта...
Все обо всем. Трансмиссионные масла
Выбираем зимнее моторное масло, изучаем маркировку
Выбираем масло для двигателя
Выбираем масло на Ваз
Выбираем моторное масло
Выбираем синтетическое масло
Выбор зимнего масла
Выбор импортного трансмиссионного масла
Вязкость масла
Гидрокрекинговые моторные масла
Замена масла: памятка автолюбителю
Зачем мотору моторное масло?
Зимнее масло Shell Helix
Знакомьтесь с маслами Wolf и Champion
Избыточное давление масла
Излишний расход масла. Выход из ситуации
История возникновения классификации ССМС
Как выбрать класс качества моторного масла
Какие бывают моторные масла
Каким должно быть правильное масло
Каким маслом не испортишь авто?
Какое масло подойдет: синтетика или полусинтетика
Какое моторное масло заливать
Класс вязкости, как определяющий элемент масла
Классификация моторных масел
Когда необходимо менять масло в двигателе
Лучшее моторное масло
Масла – убийцы
Масло Bizol
Масло Castrol, POLO
Масло G - Energy
Масло Liqui Moly
Масло LUKOIL
Масло Statoil, ТЕМОЛ
Масло Wolver LAB GmbH, Yukoil
Масло в трансмиссии
Масло для дизеля
Масло моторное ZIC: отзывы
Масляные реки
Масляный вопрос от "А" до "Я"
Минеральное масло
Мифы и факты о моторном масле
Мифы о моторных маслах
Можно ли смешивать разные моторные масла?
Моторное масло для дизельных двигателей
Моторное масло для зимы Aral
Моторное масло для зимы Castrol
Моторное масло для зимы G-Energy
Моторное масло для зимы Liqui Moly
Моторное масло для зимы Mobil
Моторное масло для зимы MOL
Моторное масло для зимы Motul
Моторное масло для зимы Neste Oil
Моторное масло для зимы Shell
Моторное масло для зимы Wolver
Моторное масло для зимы Yukoil
Моторное масло для чайников
Моторное масло Шелл Хеликс
Моторные масла Champion
Моторные масла Liqui Moly
Моторные масла MOL на все случаи жизни
Моторные масла NESTE City Pro 5W-40
Моторные масла Polo
Моторные масла Shell
Моторные масла для бензиновых двигателей
Моторные масла для зимы
Некачественное масло - убийца двигателей
Новая линейка моторных масел VAMP PREMIUM
Новое масло Mobil 1 0W-20
ОЕМ масла
Основные функции моторных масел
Особенности применения моторных масел
Переводим двигатель на синтетику
Перегрев двигателя и моторное масло
Поговорим о моторном масле ELF
Поговорим о моторном масле Shell Helix
Поговорим о моторном масле ZIC
Почему дизельные масла отличаются от бензиновых
Почему я использую моторное масло Teboil?
Правильный выбор моторного масла
Преимущества моторных масел «Темол»
Про марки масел для двигателя
Своя диета
Синтетическое или натуральное?
Синтетическое масло. Основные преимущества
Синтетическое моторное масло
Смешивание моторных масел. А стоит ли?
Советы от TOTAL: выбор моторного масла на зиму
Современные моторы просят новых масел
Специальные масла Liqui Moly
Специальные трансмиссионные масла
Спецификации и допуски моторного масла
Спецсерия
Топ-10 лучших синтетических моторных масел
Трансмиссионные масла
Трансмиссионные масла – обозначения, свойства
Трансмиссионные масла. Назначение и функции
Уникальная формула. Моторные масла Castrol
Фаркоп как основной тягово-сцепной элемент
Характеристика масел «Бритиш петролеум» и «Mobil»
Характерные особенности моторных масел
Что дает регулярная замена масла?
Что такое OEM масла?
Что такое допуск масла?
Что такое фальшивые масла и как от них уберечься?
Шпаргалка для водителя
Эликсир молодости для мотора

Излишний расход масла. Выход из ситуации
Главная

Во-первых, проверьте, не подтекает ли масло. Вытекает оно каплями - это нужно устранить. Во-вторых, поменяйте категорию масла на другую. В двигателе может находиться поддельное или масло низкого качества, выпадающее в осадок с отложениями и обладающее повышенным угаром. Маслоотделитель засоряется отложениями, и капли моторного масла попадают во впускной коллектор через вентиляцию. Поэтому расход масла получается из-за неполадок в системе вентиляции. 

Работу системы вентиляции можно оценить таким способом. Опустите отсоединенные концы вентиляционных трубок в пластиковые бутылки. Заткните отверстие во впускном коллекторе, чтобы не произошло нештатного подсоса. Проехав около 100 километров таким образом, можно будет увидеть в бутылках, какое количество масла пропускала система вентиляции. Если его много, то нужно снимать и чистить всю систему вентиляции.

Если чистка не помогла, то надо сделать такую диагностику. Определите, когда масла затрачивается больше - при перемещениях по городу или по трассе. К примеру, неисправность поршневой группы или системы вентиляции подозревается при большом расходе масла на трассе, а неисправность маслосъемных колпачков на клапанах - при излишнем расходе масла по городу. 

Маслосъемные колпачки могут быть неисправны, если после небольшого промежутка работы на холостом ходу быстро нажать педаль газа, тогда из выхлопной трубы появятся клубы синего дыма. Каждый последующий виток дыма будет менее интенсивным. В такой ситуации стоит заменить маслосъемные колпачки. Действия по замене маслосъемных колпачков производятся без разборки головки блока цилиндров и занимают немного времени при условии, что направляющие втулки клапанов не сильно изношены и не требуют замены. Время на ремонт еще зависит и от конструкции двигателя. 

Большой расход масла на трассе говорит о том, что возникли проблемы с поршневой группой. Поэтому при движении со значительной скоростью, в особенности при подъеме, будет идти дым из выхлопной трубы. В данном случае можно проверить состояние маслосъемных колец. Для их чистки используются присадки. Предпочтительнее присадки, добавляемые в топливо, в крайнем случае допускается добавлять в масло. Если это не помогает, то есть еще два способа. Во-первых, произвести разбор двигателя и прочистку всех деталей. В процессе можно будет обнаружить детали, подлежащие замене. Во-вторых, попробовать сократить расход масла. Для этого нужно применять масло с более высокой вязкостью. Летом это самый хороший способ при любой причине повышенного расхода масла.

Расход масла из-за неисправной турбины видно по выхлопным газам. С прогревом двигателя количество синего дыма будет увеличиваться. В такой ситуации нужно обратиться к профессионалам.