"Минералка" или "синтетика"? Выбор масла
4 мифа о моторных маслах
G-Energy для японских и корейских авто
Motul: счастливое урчание моторов
Suzuki маслом не испортишь!
А как выбрать моторное масло?
Автомасла и автохимия
Автомобильные масла: портрет с близкого расстояния
Автомобильные моторные масла для Volkswagen
Базовые основы моторного масла
Влияние моторных масел на расход топлива
Вопросы и ответы касательно масла
Вопросы по замене масла в АКПП
Все для спорта...
Все обо всем. Трансмиссионные масла
Выбираем зимнее моторное масло, изучаем маркировку
Выбираем масло для двигателя
Выбираем масло на Ваз
Выбираем моторное масло
Выбираем синтетическое масло
Выбор зимнего масла
Выбор импортного трансмиссионного масла
Вязкость масла
Гидрокрекинговые моторные масла
Замена масла: памятка автолюбителю
Зачем мотору моторное масло?
Зимнее масло Shell Helix
Знакомьтесь с маслами Wolf и Champion
Избыточное давление масла
Излишний расход масла. Выход из ситуации
История возникновения классификации ССМС
Как выбрать класс качества моторного масла
Какие бывают моторные масла
Каким должно быть правильное масло
Каким маслом не испортишь авто?
Какое масло подойдет: синтетика или полусинтетика
Какое моторное масло заливать
Класс вязкости, как определяющий элемент масла
Классификация моторных масел
Когда необходимо менять масло в двигателе
Лучшее моторное масло
Масла – убийцы
Масло Bizol
Масло Castrol, POLO
Масло G - Energy
Масло Liqui Moly
Масло LUKOIL
Масло Statoil, ТЕМОЛ
Масло Wolver LAB GmbH, Yukoil
Масло в трансмиссии
Масло для дизеля
Масло моторное ZIC: отзывы
Масляные реки
Масляный вопрос от "А" до "Я"
Минеральное масло
Мифы и факты о моторном масле
Мифы о моторных маслах
Можно ли смешивать разные моторные масла?
Моторное масло для дизельных двигателей
Моторное масло для зимы Aral
Моторное масло для зимы Castrol
Моторное масло для зимы G-Energy
Моторное масло для зимы Liqui Moly
Моторное масло для зимы Mobil
Моторное масло для зимы MOL
Моторное масло для зимы Motul
Моторное масло для зимы Neste Oil
Моторное масло для зимы Shell
Моторное масло для зимы Wolver
Моторное масло для зимы Yukoil
Моторное масло для чайников
Моторное масло Шелл Хеликс
Моторные масла Champion
Моторные масла Liqui Moly
Моторные масла MOL на все случаи жизни
Моторные масла NESTE City Pro 5W-40
Моторные масла Polo
Моторные масла Shell
Моторные масла для бензиновых двигателей
Моторные масла для зимы
Некачественное масло - убийца двигателей
Новая линейка моторных масел VAMP PREMIUM
Новое масло Mobil 1 0W-20
ОЕМ масла
Основные функции моторных масел
Особенности применения моторных масел
Переводим двигатель на синтетику
Перегрев двигателя и моторное масло
Поговорим о моторном масле ELF
Поговорим о моторном масле Shell Helix
Поговорим о моторном масле ZIC
Почему дизельные масла отличаются от бензиновых
Почему я использую моторное масло Teboil?
Правильный выбор моторного масла
Преимущества моторных масел «Темол»
Про марки масел для двигателя
Своя диета
Синтетическое или натуральное?
Синтетическое масло. Основные преимущества
Синтетическое моторное масло
Смешивание моторных масел. А стоит ли?
Советы от TOTAL: выбор моторного масла на зиму
Современные моторы просят новых масел
Специальные масла Liqui Moly
Специальные трансмиссионные масла
Спецификации и допуски моторного масла
Спецсерия
Топ-10 лучших синтетических моторных масел
Трансмиссионные масла
Трансмиссионные масла – обозначения, свойства
Трансмиссионные масла. Назначение и функции
Уникальная формула. Моторные масла Castrol
Фаркоп как основной тягово-сцепной элемент
Характеристика масел «Бритиш петролеум» и «Mobil»
Характерные особенности моторных масел
Что дает регулярная замена масла?
Что такое OEM масла?
Что такое допуск масла?
Что такое фальшивые масла и как от них уберечься?
Шпаргалка для водителя
Эликсир молодости для мотора

История возникновения классификации ССМС
Главная

Между европейским и американским автомобильными рынками существует ряд определенных отличий, начиная с разных площадок для номеров и спидометров и заканчивая нормами законодательства по ПДД. Последнее определяет не только разные требования, к примеру, по осветительным приборам, но и по конструированию деталей, экологической безопасности и тому подобное. Таким образом, в Европе и США абсолютно разные требования и к составу и качеству моторного масла.
 
В связи с этим привычная и общеизвестная классификация моторных масел американской организации API стала не совсем удобной. Поэтому в 1972 году европейские автопроизводители организовали Комитет автомобильных конструкторов открытого рынка ССМС, который уже через три года представил собственные требования к моторным маслам для автомобилей Европы.

Единственным большим отличием этих двух классификаций было то, что в системе ССМС, помимо моторных масел для бензиновых и масел для дизельных двигателей, была выделена еще одна категория — масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей. В остальном европейская система просто адаптировала американские требования API и классифицировала масло по аналогичным видам, указывая небольшие поправки и дополнения.
 
Согласно системе ССМС по качеству моторные масла можно было разделить следующим образом:

- масла для бензиновых двигателей G1, G2, G3, G4, G5;
- масла для дизельных двигателей легковых машин PD1, PD2;
- масла для дизельных двигателей грузовых машин D1, D2, D3, D4, D5.

Организация ССМС просуществовала вплоть до 1990 года, когда была преобразована в Ассоциацию Европейских Автомобильных Конструкторов ACEA. Через шесть лет данная организация представила новую классификацию, ставшую полноценной заменой ССМС.

Среди членов АСЕА такие автопроизводители, как  BMW, Mercedes-Benz, Audi, Volvo, Porshe, Rover, Ford-Europe, Renault, Crysler и другие. Именно эти компании составляют новейший список требований к качеству моторных масел, а также к их допускам.