"Минералка" или "синтетика"? Выбор масла
4 мифа о моторных маслах
G-Energy для японских и корейских авто
Motul: счастливое урчание моторов
Suzuki маслом не испортишь!
А как выбрать моторное масло?
Автомасла и автохимия
Автомобильные масла: портрет с близкого расстояния
Автомобильные моторные масла для Volkswagen
Базовые основы моторного масла
Влияние моторных масел на расход топлива
Вопросы и ответы касательно масла
Вопросы по замене масла в АКПП
Все для спорта...
Все обо всем. Трансмиссионные масла
Выбираем зимнее моторное масло, изучаем маркировку
Выбираем масло для двигателя
Выбираем масло на Ваз
Выбираем моторное масло
Выбираем синтетическое масло
Выбор зимнего масла
Выбор импортного трансмиссионного масла
Вязкость масла
Гидрокрекинговые моторные масла
Замена масла: памятка автолюбителю
Зачем мотору моторное масло?
Зимнее масло Shell Helix
Знакомьтесь с маслами Wolf и Champion
Избыточное давление масла
Излишний расход масла. Выход из ситуации
История возникновения классификации ССМС
Как выбрать класс качества моторного масла
Какие бывают моторные масла
Каким должно быть правильное масло
Каким маслом не испортишь авто?
Какое масло подойдет: синтетика или полусинтетика
Какое моторное масло заливать
Класс вязкости, как определяющий элемент масла
Классификация моторных масел
Когда необходимо менять масло в двигателе
Лучшее моторное масло
Масла – убийцы
Масло Bizol
Масло Castrol, POLO
Масло G - Energy
Масло Liqui Moly
Масло LUKOIL
Масло Statoil, ТЕМОЛ
Масло Wolver LAB GmbH, Yukoil
Масло в трансмиссии
Масло для дизеля
Масло моторное ZIC: отзывы
Масляные реки
Масляный вопрос от "А" до "Я"
Минеральное масло
Мифы и факты о моторном масле
Мифы о моторных маслах
Можно ли смешивать разные моторные масла?
Моторное масло для дизельных двигателей
Моторное масло для зимы Aral
Моторное масло для зимы Castrol
Моторное масло для зимы G-Energy
Моторное масло для зимы Liqui Moly
Моторное масло для зимы Mobil
Моторное масло для зимы MOL
Моторное масло для зимы Motul
Моторное масло для зимы Neste Oil
Моторное масло для зимы Shell
Моторное масло для зимы Wolver
Моторное масло для зимы Yukoil
Моторное масло для чайников
Моторное масло Шелл Хеликс
Моторные масла Champion
Моторные масла Liqui Moly
Моторные масла MOL на все случаи жизни
Моторные масла NESTE City Pro 5W-40
Моторные масла Polo
Моторные масла Shell
Моторные масла для бензиновых двигателей
Моторные масла для зимы
Некачественное масло - убийца двигателей
Новая линейка моторных масел VAMP PREMIUM
Новое масло Mobil 1 0W-20
ОЕМ масла
Основные функции моторных масел
Особенности применения моторных масел
Переводим двигатель на синтетику
Перегрев двигателя и моторное масло
Поговорим о моторном масле ELF
Поговорим о моторном масле Shell Helix
Поговорим о моторном масле ZIC
Почему дизельные масла отличаются от бензиновых
Почему я использую моторное масло Teboil?
Правильный выбор моторного масла
Преимущества моторных масел «Темол»
Про марки масел для двигателя
Своя диета
Синтетическое или натуральное?
Синтетическое масло. Основные преимущества
Синтетическое моторное масло
Смешивание моторных масел. А стоит ли?
Советы от TOTAL: выбор моторного масла на зиму
Современные моторы просят новых масел
Специальные масла Liqui Moly
Специальные трансмиссионные масла
Спецификации и допуски моторного масла
Спецсерия
Топ-10 лучших синтетических моторных масел
Трансмиссионные масла
Трансмиссионные масла – обозначения, свойства
Трансмиссионные масла. Назначение и функции
Уникальная формула. Моторные масла Castrol
Фаркоп как основной тягово-сцепной элемент
Характеристика масел «Бритиш петролеум» и «Mobil»
Характерные особенности моторных масел
Что дает регулярная замена масла?
Что такое OEM масла?
Что такое допуск масла?
Что такое фальшивые масла и как от них уберечься?
Шпаргалка для водителя
Эликсир молодости для мотора

Что такое фальшивые масла и как от них уберечься?
Главная

Индустрия подделок захлестнула Россию, и я совершенно уверен, что все страны мира вместе взятые не подделывают столько товаров, сколько мы. Пожалуй, в самых чудовищных масштабах подделывают именно моторные автомобильные масла.
То и дело узнаешь, как ловкие и нечистоплотные на руку дельцы получают на фальшивках сверхприбыли, а мы, автомобилисты, – дымящие и стучащие двигатели и огромную дыру в домашнем бюджете.

Случаи случаями, но где найти статистику этого явления, кто исследует этот рынок не выборочно, а достаточно полно, кто готов защитить наши интересы? Ни одна из серьезных государственных организаций рынок моторных масел не исследует, никому наши интересы не интересны и защищать их некому. Но ищущий да обрящет: совершенно случайно в мои руки попали документы – результаты исследования рынка масел, проведенные одной фирмой.

Сначала немного теории – доля присадок в маслах колеблется от 5 до 12 процентов, но стоимость их столь высока, что составляет половину стоимости готового масла.
На заводе масла не подделывают. Их отправляют потребителю, а точнее – перекупщику в железнодорожных и автоцистернах. А вот там при розливе в бочки или пластиковые канистры – своя рука владыка. В магазины и на лотки масла привозятся со всеми сертификатами качества, соответствия, накладными и т.п. – не подкопаешься. Магазину очень выгодно брать на реализацию фальшивое масло, потому что прибыль от него больше, чем от настоящего, а магазин при этом ничем не рискует: такое, мол, привезли, все документы в порядке, с нас взятки гладки.

Обследованию качества продаваемого моторного масла было подвергнуто более 50 специализированных автомагазинов и более 20 лотков Москвы. Дешевые безымянные «жигулевские» масла, продающиеся в низкокачественных канистрах (как правило, прозрачных), с низкокачественной этикеткой и пробкой являются подделкой на 90% (!). Масла, выпускаемые российскими производителями и фирмами-фасовщиками под собственными торговыми марками, имеющие качественные упаковку, этикетку и пробку-пломбу, являются подделкой на 60% (!). Процент подделки импортных масел невелик из-за чрезмерной дороговизны и высокого качества их упаковок.

Однако учитывая, что именно с каждой импортной 4-литровой канистры жулики получают наибольшую «чистую» прибыль в 4-6 долларов, то есть – во много раз больше, чем с отечественной, – такую вероятность исключать нельзя.
Эти цифры, конечно, ошеломляют. Но я уверен, что они близки к истине: беспредел в торговле моторными маслами цветет по всей России махровым цветом. Из-за отсутствия контроля, а главное – из-за безопасности такого «бизнеса»: ведь масло покупаешь сегодня, а движок «кончается» месяца через два-три...
Как же все-таки уберечься от фальшивки?
Не покупать отечественное масло в пятилитровой канистре дешевле 7 долларов в пересчете на рубли.

Не покупать масло в некачественной канистре с некачественной, текущей пробкой, не имеющей отрывной пломбы, с некачественной этикеткой. На этикетке должна быть указана не какая-то темная лавочка типа ТОО «Рога и копыта», а известный в стране либо производитель, либо продавец масла, таких немного.
Настоящее импортное масло в 4-литровой упаковке не может быть дешевле 12 долларов. Помимо высокого качества западных упаковок обращайте внимание на белую полупрозрачную вертикальную полоску с делениями: если она есть, вероятность подлинности масла резко повышается.

Чем канистра качественнее, дороже, тем меньше вероятность подделки.
Среди импортных синтетических масел подделки встречаются гораздо реже. Контрольных закупок на этом рынке не делалось, но, по оценкам экспертов, 10-15 процентов – подделки. Закон тот же: чем дороже, качественнее канистры, тем меньше вероятность подделок. Лучше других защищены марки «Кастрол», «Шелл», «Мобил», «Хессол».