Alsa Soft Feel - матовая краска для авто
«Невидимые» функции лакокрасочных покрытий
Аварийность и цвет автомобиля
Автокраска: назначение и состав
Автомобильные краски
Автомобильные лаки
Автоэмаль OTRIX
Акриловая автоэмаль
Акриловая краска, виды красок, смешивание
Алкидная и меламинмоноалкидная краска для покраски
Анализ отклонений цвета при окрашивании автомобиля
Аэрозольные краски
Важные аспекты подбора цвета эмали при покраске
Виды автомобильных красок и авто эмалей
Виды автомобильных красок и их описание
Виды автомобильных лаков
Виды и классификация автомобильных красок
Виды красок: «+» и «-» 1-, 2- и 3-слойных составов
Виды красок: «+» и «-» нитрокраски, «синтетики»
Виды лакокрасочного покрытия автомобиля
Выбираем настоящую эмаль!
Выбор краски для автомобиля
Выбор краски для аэрографии авто
Дефекты нанесения лакокрасочных материалов
Дефекты окрашивания: расслоение пигмента
Дефекты покраски: водяные метки
Дефекты покраски: волосяные трещины
Дефекты покраски: кратерообразование
Дефекты покраски: матовость
Дефекты покраски: низкий блеск
Дефекты покраски: ноздреватость
Дефекты покраски: оконтуривание
Дефекты покраски: перепыл
Дефекты покраски: подтеки
Дефекты покраски: прорыв пузырька
Дефекты покраски: просачивание пигмента
Дефекты покраски: пузырение
Дефекты покраски: разнотон
Дефекты покраски: ржавление
Дефекты покраски: скалывание
Дефекты покраски: слабая адгезия
Дефекты покраски: сморщивание
Дефекты покраски: царапины
Дефекты покраски: яблочность
Зеркальная покраска - куда уж круче?!
И авто будет как новенькое!
Измени окраску
Как обновить потускневшею краску на автомобиле?
Как покрасить автомобиль нано-лаком
Как покрасить баллончиком авто
Как покрасить спойлер
Как покрасить торпеду
Как правильно подобрать автоцвет?
Как правильно подобрать краску для автомобиля
Как правильно раскрасить авто
Как сделать кузов машины матовым?
Какие цвета авто нынче в моде?
Какого цвета выбрать машину?
Какой же грунт выбрать: дорогой или дешёвый?
Компьютерный подбор автоэмали
Компьютерный подбор краски для автомобиля
Корректировка цвета при окрашивании автомобиля
Краска в баллончиках для авто
Краска для автомобилей - правильный выбор
Краска на воде «GLASURIT»
Краски для аэрографии
Краски для аэрографии, неповторимый оттенок авто
Краски для железного друга
Краскораспылители
Лаки, используемые в покраске и ремонте авто
Лакокрасочные материалы компании Басф
Матовая покраска автомобиля
Модные цвета автомобилей
Нанопокрытие для автомобильного лака
Необходимые атрибуты для покраски автомобиля
Нитрокраска
Нужно ли полировать автомобиль после покраски
Окраска автомобиля? Осторожно!
Окраска? Нет проблем!
Палитра характеров
Подбор автокраски
Подготовка автомобиля к покраске
Подготовка поверхностей кузова под окраску
Подкраска сколов
Покраска авто внутри
Покраска автомобиля в покрасочной камере
Покраска автомобиля в эксклюзивный цвет
Покраска автомобиля своими силами - 10 советов
Покраска автомобиля, виды и технологии
Покрасочные пистолеты – разновидности оборудования
Порошковая краска с эффектом хамелеон
Порошковая покраска
Порошковая покраска автомобиля и деталей
Правила подбора автоэмалей
Правила работы с покрасочными пистолетами
Правильно выбирайте цвет своего автомобиля
Прорыв в бесцветных лаках
Психология цвета
Разновидности порошковых красок
Распыляемая шпаклевка – где она необходима
Растрескивание лакокрасочного покрытия
Смешивание красок
Советы по уходу за лакокрасочным покрытием
Спецкраска Green Light
Степень аварийности автомобиля зависит от цвета
Термостойкая краска - вариант предохранить авто
Технология окраски автомобиля
Типы и виды автомобильных красок
Толщиномер краски (ЛКП) автомобиля
Тюнинговый окрас
Уход за лако-красочным покрытием автомобиля
Флуоресцентные краски (светящиеся краски)
Хромирование и никелирование – тонкие покрытия
Цвет автомобиля и безопасность движения
Цвет машины – дело вкуса и не только...
Целлюлозные лаки
Что говорит о владельце цвет машины?
Что говорит цвет автомобиля о характере владельца
Что нужно делать, чтобы покраска удалась?
Что собой представляет покраска автомобиля
Что такое керамолак
Яркий мир акрила

Толщиномер краски (ЛКП) автомобиля
Главная

Многие уже видели, как при осмотре автомобиля осматривающий прикладывает какой-то хитрый прибор к кузову, то в одном месте, то в другом, проверяя толщину краски автомобиля. Если даже это не будет заметно визуально, то отклонение от толщины и место покраски «выдаст» прибор – толщиномер краски (ЛКП). 

Принцип работы и виды толщиномеров

Толщиномеры краски работают по двум различным принципам. Первый вариант, это метод магнитной индукции для деталей из магнитящихся материалов (черные металлы). Такие толщиномеры называются толщиномерами F – типа.
Второй вариант работы толщиномера реализован по методу вихревых токов, когда детали машины выполнены из пластика или цветных металлов – толщиномер N типа. Бывают более сложные варианты толщиномеров, где тот и другой принцип совмещены, это толщиномеры FN – типа.

Рекомендации по применению

Прежде всего перед работой толщиномера необходимо его проверить и откалибровать. Кроме того, рекомендуется производить подряд несколько измерений в одной контролируемой точке, это не позволит вам ошибиться. 
Особенностью некоторых толщиномеров могут быть изменяемые диапазоны измерений. Такая настройка поможет также получить более точные показания измерений.

Когда вы нашли места превышающие толщину основного слоя ЛКП на 150 микрон, это означает, что элемент скорее всего был покрашен Если превышение составляет более 150 микрон, это означает, что элемент был еще и шпаклеван.
Бывает и наоборот. Средние показания например составляют 120-130 микрон, что соответствует заводской покраске, но в каком-то месте прибор показывает всего лишь 80-90 мкм, или того меньше 60-70 микрон, это значит, что скорее всего автомобиль был отполирован абразивной полиролью.

Цена

Здесь, как и всегда, все будет зависеть от амбиций производителя и ваших, к функциональности прибора. Так встречаются простые, однотипные толщиномеры (например, F типа) стоимость порядка 70 долларов. Толщиномер FN типа можно приобрести уже за 100-150 долларов. С его помощью вы сможете контролировать толщину ЛКП и на бамперах автомобиля (пластиковых деталях). Также бывают и многофункциональные толщиномеры FN-типа, с памятью для измерений, с возможностью подключения к портативным устройствам, с аккумуляторами, с цветными дисплеями, с мощными анализирующими процессорами ускоряющими быстроту и точность измерений и т.д. На приборах могут быть установлены и разные по качеству и надежности датчики измерений. Так срок службы толщиномеров может составлять в среднем 10 лет, но у некоторых моделей встречаются датчики с неограниченным сроком службы. Стоимость таких приборов может составлять и 1500 долларов. Дорогие модели толщиномеров оборудованы портом и дополнительным выносным датчиком на проводе, что позволяет подлезть к труднодоступные места и там проконтролировать слой толщины краски, слоя. Измеряемые толщины могут достигать до 15 мм. Также такие модели, кроме толщины, могут определять и плотность слоя. Подобные толщиномеры применяются крупными строительными и машиностроительными компаниями для контроля за конструкциями при их производстве.

Целесообразность покупки

Сразу скажем, что простой толщиномер способен себя окупить за один раз, то есть при покупке даже одного автомобиля с рук. Ведь стоимость в 100-200 долларов, это сумма, которую вполне можно получить в качестве скидки от продавца, если поставить его напрямую перед фактом ремонта определенного элемента кузова продаваемого им автомобиля. Конечно, если вы покупаете машину раз в 5-10 лет, то лучшим вариантом будет попросить прибор у ваших знакомых, на время. Некоторые фирмы в крупных городах оказывают такую услугу, как сдача в аренду толщиномера краски. 
Более продвинутые модели толщиномеров, пожалуй, подойдут тем, кто серьезно занимается автомобильным бизнесом. Здесь при работе с толщиномеров ЛКП вы получаете и удобство, функциональность, точность, скорость обработки информации.