Среди автомобильных маляров часто можно услышать противоречивые мнения на тему необходимости применения распыляемой шпаклевки. Одни ее применяют и хвалят как необходимый материал для выравнивания неровностей, возникших в процессе обработки основания, другие пробуют заменить шпаклевку эпоксидной грунтовкой, нанося слои толщиной даже 1-2 мм.
Итак, какое из упомянутых решений является наилучшим, и какое необходимо применять? Прежде чем ответить на эти вопросы, необходимо ознакомиться с двумя этими продуктами. Это позволит заметить разницу и развеять сомнения.
Распыляемая шпаклевка UNISPRAY фирмы RANAL является отделочной шпаклевкой, которая наносится методом пневматического распыления. Она позволяет получать идеальный, гладкий слой даже на очень больших поверхностях. Время ее отверждения составляет около 2 часов. Конечно, этот процесс можно сократить путем нагрева при температуре, не превышающей 60°С. Затем полученное покрытие подвергается механической обработке или шлифовке с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
Также допускается наносить шпаклевку на некоторые пластмассы (за исключением PE, PP и PTFE), на полиэфирные шпаклевки, сталь, алюминий, а также акриловые материалы, такие как грунтовка или старые лакокрасочные покрытия. Во время применения шпаклевки UNI-SPRAY, необходимо помнить о соблюдении правильных пропорций смешивания шпаклевки с отвердителем, то есть пропорции 100:4 и соответствующей подготовке поверхности, которая должна быть обезжиренной, матированной и протертой ветошью, смоченной в смывке силикона RANAL.
Преимущества шпаклевки UNISPRAY фирмы RANAL заключаются в легком равномерном нанесении на большие поверхности, что позволяет получить гладкие покрытия. Большим плюсом также является легкая обработка в случае возможных дефектов и относительно короткое время высыхания продукта от момента нанесения до начала очередного этапа работ. Однако необходимо помнить, что доступные на рынке шпаклевки не содержат антикоррозионных веществ и здесь нам на помощь приходит эпоксидная грунтовка, о которой мы уже вспоминали.
Эпоксидная грунтовка фирмы RANAL изготовлена на основе эпоксидной смолы, которая характеризируется высокой вязкостью (в химическом процессе создает упорядоченную, плотную защитную поверхность). Чем выше вязкость, тем лучше стойкость и меньше пластичность. В состав продукта входят антикоррозионные добавки и наполнители. После применения эпоксидной грунтовки образуется барьер, который защищает элемент от коррозии.
Данный продукт будет необходим там, где требуется надежная изоляция. Однако следует помнить, что толщина слоев не пропорциональна уровню защиты или увеличению антикоррозионной стойкости. Как раз наоборот, слишком толстый слой эпоксидной грунтовки может принести неожидаемые последствия в будущем. Поэтому, необходимо помнить, чтобы толщина слоя, способ нанесения, давление и сопло пистолета были применены согласно с рекомендациями производителя.
Итак, что выбрать? Что советуют опытные маляры? Наилучшим решением является применение обоих продуктов. Нанесение эпоксидной грунтовки с антикоррозионными свойствами защитит покрашенный элемент, а распыляемая шпаклевка поможет выровнять возможные неровности, возникшие во время механической обработки. Такое решение даст нам гарантию, что дальнейшие работы будут более легкими и одновременно позволит избежать разочарования во время заключительных отделочных работ или самой эксплуатации автомобиля.