Alsa Soft Feel - матовая краска для авто
«Невидимые» функции лакокрасочных покрытий
Аварийность и цвет автомобиля
Автокраска: назначение и состав
Автомобильные краски
Автомобильные лаки
Автоэмаль OTRIX
Акриловая автоэмаль
Акриловая краска, виды красок, смешивание
Алкидная и меламинмоноалкидная краска для покраски
Анализ отклонений цвета при окрашивании автомобиля
Аэрозольные краски
Важные аспекты подбора цвета эмали при покраске
Виды автомобильных красок и авто эмалей
Виды автомобильных красок и их описание
Виды автомобильных лаков
Виды и классификация автомобильных красок
Виды красок: «+» и «-» 1-, 2- и 3-слойных составов
Виды красок: «+» и «-» нитрокраски, «синтетики»
Виды лакокрасочного покрытия автомобиля
Выбираем настоящую эмаль!
Выбор краски для автомобиля
Выбор краски для аэрографии авто
Дефекты нанесения лакокрасочных материалов
Дефекты окрашивания: расслоение пигмента
Дефекты покраски: водяные метки
Дефекты покраски: волосяные трещины
Дефекты покраски: кратерообразование
Дефекты покраски: матовость
Дефекты покраски: низкий блеск
Дефекты покраски: ноздреватость
Дефекты покраски: оконтуривание
Дефекты покраски: перепыл
Дефекты покраски: подтеки
Дефекты покраски: прорыв пузырька
Дефекты покраски: просачивание пигмента
Дефекты покраски: пузырение
Дефекты покраски: разнотон
Дефекты покраски: ржавление
Дефекты покраски: скалывание
Дефекты покраски: слабая адгезия
Дефекты покраски: сморщивание
Дефекты покраски: царапины
Дефекты покраски: яблочность
Зеркальная покраска - куда уж круче?!
И авто будет как новенькое!
Измени окраску
Как обновить потускневшею краску на автомобиле?
Как покрасить автомобиль нано-лаком
Как покрасить баллончиком авто
Как покрасить спойлер
Как покрасить торпеду
Как правильно подобрать автоцвет?
Как правильно подобрать краску для автомобиля
Как правильно раскрасить авто
Как сделать кузов машины матовым?
Какие цвета авто нынче в моде?
Какого цвета выбрать машину?
Какой же грунт выбрать: дорогой или дешёвый?
Компьютерный подбор автоэмали
Компьютерный подбор краски для автомобиля
Корректировка цвета при окрашивании автомобиля
Краска в баллончиках для авто
Краска для автомобилей - правильный выбор
Краска на воде «GLASURIT»
Краски для аэрографии
Краски для аэрографии, неповторимый оттенок авто
Краски для железного друга
Краскораспылители
Лаки, используемые в покраске и ремонте авто
Лакокрасочные материалы компании Басф
Матовая покраска автомобиля
Модные цвета автомобилей
Нанопокрытие для автомобильного лака
Необходимые атрибуты для покраски автомобиля
Нитрокраска
Нужно ли полировать автомобиль после покраски
Окраска автомобиля? Осторожно!
Окраска? Нет проблем!
Палитра характеров
Подбор автокраски
Подготовка автомобиля к покраске
Подготовка поверхностей кузова под окраску
Подкраска сколов
Покраска авто внутри
Покраска автомобиля в покрасочной камере
Покраска автомобиля в эксклюзивный цвет
Покраска автомобиля своими силами - 10 советов
Покраска автомобиля, виды и технологии
Покрасочные пистолеты – разновидности оборудования
Порошковая краска с эффектом хамелеон
Порошковая покраска
Порошковая покраска автомобиля и деталей
Правила подбора автоэмалей
Правила работы с покрасочными пистолетами
Правильно выбирайте цвет своего автомобиля
Прорыв в бесцветных лаках
Психология цвета
Разновидности порошковых красок
Распыляемая шпаклевка – где она необходима
Растрескивание лакокрасочного покрытия
Смешивание красок
Советы по уходу за лакокрасочным покрытием
Спецкраска Green Light
Степень аварийности автомобиля зависит от цвета
Термостойкая краска - вариант предохранить авто
Технология окраски автомобиля
Типы и виды автомобильных красок
Толщиномер краски (ЛКП) автомобиля
Тюнинговый окрас
Уход за лако-красочным покрытием автомобиля
Флуоресцентные краски (светящиеся краски)
Хромирование и никелирование – тонкие покрытия
Цвет автомобиля и безопасность движения
Цвет машины – дело вкуса и не только...
Целлюлозные лаки
Что говорит о владельце цвет машины?
Что говорит цвет автомобиля о характере владельца
Что нужно делать, чтобы покраска удалась?
Что собой представляет покраска автомобиля
Что такое керамолак
Яркий мир акрила
купить заронтин в санкт петербурге

Как сделать кузов машины матовым?
Главная

Могли ли мы подумать лет десять назад, что при всем богатстве выбора МР3 мелодий для сотового телефона популярной станет имитация звонка старого аппарата? Мог ли кто-то предположить, что владельцы автомобилей с блестящими, глянцевыми кузовами будут искать способ сделать своих железных коней матовыми? Тем не менее это так. Матовые покрытия входят в моду, но большинство автолюбителей и не подозревают, какие подводные камни поджидают решившихся на такой тюнинг.

Разница в лаке

Совершенно неверно полагать, что матовое покрытие — это обычная краска, лишенная слоя лака. Технология покраски в данном случае не отличается от традиционной — с той лишь разницей, что маляр использует специальный матовый лак или добавляет матирующую присадку в обычный. Однако разница в стоимости работ «под ключ» довольно существенна: если стандартное покрытие обойдется в 6000—7000 руб., то матовое — примерно в 10 000 руб. И дело здесь не только в разной стоимости расходных материалов. Матовое покрытие приходится наносить с двух сторон деталей, ведь негоже, если снаружи капот будет матовым, а изнутри — глянцевым. Стало быть, окрашиваемая площадь больше, да и арматурные работы необходимы в увеличенных объемах.

Свежепокрашенный матовый автомобиль выглядит довольно необычно и потому привлекательно, но по мере эксплуатации на нем начинают появляться дефекты, с которыми приходится сталкиваться и на глянцевых машинах.

Сложности с ремонтом

Здесь-то владельцы новоявленного «гламура» и сталкиваются с первыми сложностями. Ведь если царапину на глянцевом лаке можно заполировать, с матовым такой фокус не пройдет: при попытке полировки лак мгновенно заблестит. По той же причине эти кузова очень трудно ремонтировать локально: невозможно создать плавный переход от места ремонта к остальной поверхности. Следовательно, любой дефект на кузове подлежит устранению только с помощью полной перекраски элемента.

С пленками проще

Есть и другой способ добиться матовости — оклеить кузов полимерной пленкой нужного окраса. Он имеет как достоинства, так и недостатки. Начнем с первых: оклейка обойдется как минимум в полтора раза дешевле окраски, она не требует больших объемов арматурных работ. При повреждении кузовной детали ремонт опять-таки будет недорогим — после восстановления геометрии нанесения традиционного лакокрасочного покрытия достаточно будет вырезать (возможно, по лекалу, если модель популярная) и наклеить новый кусок пленки. Попадание в цвет гарантировано. Если вам вдруг надоела матовая оригинальность или она просто вышла из моды, достаточно удалить пленку, и автомобиль станет таким же, каким вы его получили в автосалоне.

Однако минусы есть и у пленки. Самый явный из них — неидеальный внешний вид автомобиля. На кузове будут видны стыки, разрезы, ведь сложную поверхность нельзя «упаковать» без них. Пленка имеет ограниченную ширину, поэтому некоторые крупные детали (например, капоты больших машин) не удается обтянуть одним куском: приходится соединять как минимум два. Качество исполнения напрямую зависит от квалификации специалистов. Увы, доступность и востребованность услуги стала причиной появления множества мелких компаний, которые занимаются оклейкой, но выполняют ее достаточно грубо. К тому же пленки, которые они используют, часто не предназначены для стайлинга автомобилей, поэтому для придания им эластичности при нанесении необходимо сильно нагревать некоторые сложные участки, что может повредить лак. Даже снять пленку с кузова не так просто, как кажется. Если автомобиль был окрашен в автосервисе, требуется особая осторожность, иначе вместе с пленкой удалится часть лака.

Словом, есть повод задуматься: а так ли уж вам необходим матовый кузов?