ABS (АБС): мифы и факты
ABS и EBD - панацея от столкновения?
Can-bus адаптеры
Continental отыщет «кирпич»
Magic Body Control - магическая технология
Mercedes-Benz научит автомобили общаться
TCS - Антипробуксовочная система автомобиля
«Черный ящик» в авто: верное ли это решение
Автоинновации все умнее и полезнее
Автомобильная система ночного видения
Автомобильные помощники
Автопилот от Mercedes-Benz почти готов
Автоэлектроника: благо или потенциальная опасность
Адаптивный круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль - что это такое?
Алло, автомобиль?
Антиблокировочная система вашего автомобиля
Антиблокировочная система тормозов
Антиблокировочная система – помощь водителю
Антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система ASR
Виды электронных блоков управления
Все обо всем. Система ESP
Все обо всем. Что такое круиз-контроль?
Вторые глаза водителя
Выбор стекла с солнцезащитной полосой
Гениальные мозги - блок управления зажиганием
Дистроник
Для чего нужна СИСТЕМА EDS?
Для чего нужна система ночного видения
Для чего нужна система обнаружения пешеходов
Для чего устанавливаюся системы ABS на автомобили?
Зачем автомобилю нужна камера заднего вида?
Зачем нужна система курсовой устойчивости
Звонок спасателям в случае аварии
Инженеры построили интерактивные окна автомобиля
Как действует антиблокировочная система?
Как действует система круиз-контроля
Как пользоваться круиз контролем
Как проверить abs
Как работает система контроля усталости водителя
Какие опции появятся на автомобилях в будущем
Какие проблемы возникают при эксплуатации ABS
Камера Alpine HCE-C300R
Классификация автомобильной электроники
Круиз-контроль на автомобиле
Круиз-контроль пассивный
Круиз-контроль – помощник перед дальней поездкой
Круиз-контроль: что это?
Новинки тормозных систем
Опасности автомобильной электроники
Особенности работы системы курсовой устойчивости
Особенности системы 4Motion
Парк-пилот Bosch с функцией автоматического заезда
Пассивный круиз контроль
Поговорим об ABS
Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Е
Предпусковые подогреватели Webasto, Серерс М
Принцип и эффективность работы АБС
Принцип работы системы EPS
Протектор на лобовое стекло
Противобуксовочная система, система контроля тяги
Работа системы «Стоп-Старт»
Разговор о наворотах
Семь ненужных опций в автомобиле
Система AFU
Система EGR – принцип работы
Система On Call
Система Start-Stop: описание и принцип работы
Система V2V: описание и возможости
Система активного головного света
Система активного шумоподавления
Система Алколок (Alcolock)
Система безопасности Pre-Safe
Система дополненной реальности
Система запуска двигателя
Система защиты пешеходов
Система контроля давления в шинах
Система контроля расхода топлива
Система курсовой устойчивости
Система ночного видения BMW Night Vision
Система ночного видения активного типа IRWAY
Система ночного видения на базе тепловизора
Система обнаружения возможных дорожных пробок
Система помощи движению по полосе
Система помощи при перестроении
Система помощи при подъеме
Система помощи при спуске
Система распознавания дорожных знаков
Система распределения тормозных усилий
Система стабилизации спасет жизнь
Система Стоп-старт
Система управления дальним светом
Система экстренного торможения
Системы автоматического регулирования скорости
Системы ночного видения для автомобилей
Техника безопасности: электронный пилотаж
Три буквы - "спасатели"
Удобства в современном автомобиле
Умное ноу-хау по-африкански
Умный руль
Устройство и принцип действия системы ASR
Устройство и принцип работы системы Stop-Start
Что дает водителю наличие круиз-контроля
Что можно сказать о системе Start-Stop
Что такое ABS
Что такое ebd
Что такое OLED-дисплеи и где их применяют
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Что такое круиз-контроль в автомобиле
Что такое круиз-контроль для водителя
Что такое круиз-контроль?
Что такое, как работает система помощи при подъеме
ЭБУ двигателя (электронный блок управления)
Электронная блокировка дифференциала
Электронная блокировка дифференциала (ЭБД)
Электронные системы контроля стабильности
Электронные системы современного автомобиля
Электронные системы стабилизации автомобиля
Электронный блок управления (ЭБУ)
Электрооборудование и электронные устройства авто

Все обо всем. Система ESP
Главная

Громкий дебют ESP произошел, когда в свет был выпущен первый Mercedes-Benz А-класса, а именно в 1997 году, однако создана система была двумя годами ранее. В проекте Mercedes-Benz А-класса были допущены довольно серьезные промахи, которые привели к тому, что при выполнении ряда маневров и на не самой высокой скорости, автомобиль мог опрокинуться. Такая ошибка конструкторов привела к настоящему скандалу среди европейцев, которые, как известно, просто помешаны на безопасном вождении.

Понятно, что ситуация с Mercedes-Benz А-класса привела к приостановлению продажи этого автомобиля, а те, которые уже успели продать, отозвали из-за таких недостатков.

Тогда-то в феврале 1998 года на автомобилях Mercedes-Benz А-класса и была запущена система ESP, которая поспособствовала в значительной степени решению проблемы устойчивости и стабилизации на дороге.

Система ESP имеет главный контроллер, состоящий из пары микропроцессоров, каждый с памятью по 56 Кбайт. Такой системой помимо Mercedes-Benz А-класса обеспечены и S- и E-классы. Лидером по производству ESP является Bosch. Его системами также пользуются и другие мировые автопроизводители - BMW, Volkswagen, Porsche, Audi.
Что же такое ESP?

ESP называется электронной программой стабилизации (в переводе с Electronic Stability Programm), но чаще ее именуют системой стабилизации движения. Активация ее работы происходит в момент потери автомобилем управляемости.

Срабатывание системы заключается в притормаживании определенных колес автомобиля, что способствует повышению устойчивости движения на трассе. Так, к примеру, система начинает работать при сносе передних колес на заднюю траекторию во время выполнения правого поворота. Здесь система станет притормаживать заднее внутреннее в повороте колесо, идущее по малому радиусу поворота (то есть при правом повороте - правое заднее колесо), что приводит к большей поворачиваемости всего автомобиля. Вместе с этим ESP начнет снижать и обороты мотора.

При заносе задних колес автомобиля (снова при правом повороте) система будет активировать торможение переднего левого колеса, которое в данном случае будет идти по наружному большему радиусу поворота. При скольжении всех четырех колес автомобиля система будет сама определять в зависимости от угла и направления заноса, на какие колеса должны сработать тормозные механизмы.

Реакция у ESP можно сказать мгновенная - 20 миллисекунд, кроме того, работает она в любом режиме движения и при любой скорости.

Новые разработки

В 2006 году компанией Bosch было объявлено о презентации своей усовершенствованной разработки - ESP Premium. Самым значимым ее отличием от предшественника стало увеличение количества нагнетателей тормозной жидкости с двух до шести. Такое увеличение позволило повысить точность дозирования жидкости в цилиндрах, а также повысить скорость реагирования системы. Кроме того, разработка ESP Premium будет работать в совокупности с системой адаптивного круиз-контроля (Adaptive Cruise Control).

Понятно, что сама по себе система ESP работать не будет, главным в автомобиле «защитником» все же остается система ABS, к которой с недавних пор, как дополнительную опцию, многие автопроизводители стали добавлять и систему ESP. Такой подход, к слову сказать, не совсем корректен.

Система эта со временем становиться все более доступной, а значит и нет необходимости относить ее к разряду «элитных» новинок.

Кроме того, с конца зимы 2009 года все crash-тесты в системе Euro NCAP довольно ощутимо ужесточены. Произошло это в силу того, что максимальные пять баллов при прохождении тестов различного уровня сложности стало получать все большее и большее количество автомобилей, что привело к пересмотру критериев прохождения тестов и в обязательные условия включили наличие в базовой комплектации автомобиля системы ESP.

ESP на сегодняшний день считается самой эффективной системой автомобильной безопасности.