ABS (АБС): мифы и факты
ABS и EBD - панацея от столкновения?
Can-bus адаптеры
Continental отыщет «кирпич»
Magic Body Control - магическая технология
Mercedes-Benz научит автомобили общаться
TCS - Антипробуксовочная система автомобиля
«Черный ящик» в авто: верное ли это решение
Автоинновации все умнее и полезнее
Автомобильная система ночного видения
Автомобильные помощники
Автопилот от Mercedes-Benz почти готов
Автоэлектроника: благо или потенциальная опасность
Адаптивный круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль - что это такое?
Алло, автомобиль?
Антиблокировочная система вашего автомобиля
Антиблокировочная система тормозов
Антиблокировочная система – помощь водителю
Антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система ASR
Виды электронных блоков управления
Все обо всем. Система ESP
Все обо всем. Что такое круиз-контроль?
Вторые глаза водителя
Выбор стекла с солнцезащитной полосой
Гениальные мозги - блок управления зажиганием
Дистроник
Для чего нужна СИСТЕМА EDS?
Для чего нужна система ночного видения
Для чего нужна система обнаружения пешеходов
Для чего устанавливаюся системы ABS на автомобили?
Зачем автомобилю нужна камера заднего вида?
Зачем нужна система курсовой устойчивости
Звонок спасателям в случае аварии
Инженеры построили интерактивные окна автомобиля
Как действует антиблокировочная система?
Как действует система круиз-контроля
Как пользоваться круиз контролем
Как проверить abs
Как работает система контроля усталости водителя
Какие опции появятся на автомобилях в будущем
Какие проблемы возникают при эксплуатации ABS
Камера Alpine HCE-C300R
Классификация автомобильной электроники
Круиз-контроль на автомобиле
Круиз-контроль пассивный
Круиз-контроль – помощник перед дальней поездкой
Круиз-контроль: что это?
Новинки тормозных систем
Опасности автомобильной электроники
Особенности работы системы курсовой устойчивости
Особенности системы 4Motion
Парк-пилот Bosch с функцией автоматического заезда
Пассивный круиз контроль
Поговорим об ABS
Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Е
Предпусковые подогреватели Webasto, Серерс М
Принцип и эффективность работы АБС
Принцип работы системы EPS
Протектор на лобовое стекло
Противобуксовочная система, система контроля тяги
Работа системы «Стоп-Старт»
Разговор о наворотах
Семь ненужных опций в автомобиле
Система AFU
Система EGR – принцип работы
Система On Call
Система Start-Stop: описание и принцип работы
Система V2V: описание и возможости
Система активного головного света
Система активного шумоподавления
Система Алколок (Alcolock)
Система безопасности Pre-Safe
Система дополненной реальности
Система запуска двигателя
Система защиты пешеходов
Система контроля давления в шинах
Система контроля расхода топлива
Система курсовой устойчивости
Система ночного видения BMW Night Vision
Система ночного видения активного типа IRWAY
Система ночного видения на базе тепловизора
Система обнаружения возможных дорожных пробок
Система помощи движению по полосе
Система помощи при перестроении
Система помощи при подъеме
Система помощи при спуске
Система распознавания дорожных знаков
Система распределения тормозных усилий
Система стабилизации спасет жизнь
Система Стоп-старт
Система управления дальним светом
Система экстренного торможения
Системы автоматического регулирования скорости
Системы ночного видения для автомобилей
Техника безопасности: электронный пилотаж
Три буквы - "спасатели"
Удобства в современном автомобиле
Умное ноу-хау по-африкански
Умный руль
Устройство и принцип действия системы ASR
Устройство и принцип работы системы Stop-Start
Что дает водителю наличие круиз-контроля
Что можно сказать о системе Start-Stop
Что такое ABS
Что такое ebd
Что такое OLED-дисплеи и где их применяют
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Что такое круиз-контроль в автомобиле
Что такое круиз-контроль для водителя
Что такое круиз-контроль?
Что такое, как работает система помощи при подъеме
ЭБУ двигателя (электронный блок управления)
Электронная блокировка дифференциала
Электронная блокировка дифференциала (ЭБД)
Электронные системы контроля стабильности
Электронные системы современного автомобиля
Электронные системы стабилизации автомобиля
Электронный блок управления (ЭБУ)
Электрооборудование и электронные устройства авто

Техника безопасности: электронный пилотаж
Главная

Камикадзе на четырех колесах всегда выскакивает на твоем пути ниоткуда, и вот ты один на один с судьбой. Или не один? Ведь в современных машинах нам помогают самые разные «автопилоты»...

Система автоматического экстренного торможения

За два года существования премии EuroNCAP в области электронных систем безопасности уже четырежды награда доставалась новым системам экстренного торможения. Призы за подобные разработки получили Ford, Honda, Mercedes и Volvo. Причем, Ford в отличие от других фирм успел внедрить данное оборудование на такой сравнительно доступной модели, как Focus. На российском рынке эта опция должна появиться, но в российском представительстве компании пока не готовы назвать сроки и цену.
С одной стороны, устройство этой системы у всех марок похоже: в верхней части лобового стекла размещается радар (у Форда — лидар, он же — оптический дальномер), по сигналу от которого могут автоматически сработать тормоза. Но при этом возможности систем разных производителей различаются. Например, у Volvo и Ford эта электроника рассчитана только на работу на малых скоростях (до 30 км/ч) и сенсоры сканируют сравнительно небольшое пространство — до 10 м. Honda «видит» гораздо дальше — на 100 м, а Mercedes на целых 200 м.
Фордовцы уверяют, что их электроника полностью исключает столкновения на скоростях до 15 км/ч, а на скоростях до 30 км/ч она способна серьезно уменьшить силу столкновения. В случае с Мерседесом до 30 км/ч система вообще не включается, а на более высоких скоростях (вплоть до 200 км/ч) она способна предугадывать развитие дорожной ситуации и действовать по обстоятельствам.

Система подготовки к скорому столкновению

К сожалению, если «электронный разум» уже понял, что столкновения не избежать, сделать он может не так много. В последние мгновения система туже затягивает ремни безопасности, сиденья плотнее обхватывают тело боковыми валиками (если они, конечно, регулируются), если есть выдвижной монитор — он будет убран, стекла и люк закрыты. В той или иной степени эти функции сегодня получили модели самых разных марок: Audi, Ford, Honda, Nissan, Mercedes, Toyota, Volkswagen, Volvo и другие.
Одна из самых продвинутых в этой области — мерседесовская система Pre-Safe. Оборудование последнего поколение, которое получил, например, нынешний Е-класс, умеет даже привести спинку заднего дивана в вертикальное положение — так уменьшается риск «подныривания» седоков под лямку ремня безопасности. Причем, электроника по-разному готовится к ДТП различных типов. То есть, например, если есть риск переворота, то окна и люк будут закрыты, а если нет — останутся открытыми. Так будет проще эвакуировать пострадавших.

Автоматический телефонный звонок при аварии

В случае серьезной аварии от того, насколько быстро будет оказана медицинская помощь пострадавшим, зависят жизни людей. Автоматика способна мгновенно скинуть СМС с географическими координатами аварии, данные о силе удара (по количеству сработавших подушек безопасности можно ориентировочно определить характер ДТП и степень риска для людей), информацию о числе пассажиров и о том, были ли они пристегнуты, а также включить в салоне громкую связь с оператором экстренной службы. Звонок поступает не в скорую помощь или полицию, а в собственный колл-центр автомобильной марки. Там уже решат, как правильнее действовать.
Специальные награды EuroNCAP за подобные системы успели получить марки BMW и Citroen. К сожалению, в России представительства иностранных брендов пока ограничились созданием своих служб помощи на дорогах, в которые автомобилист может обратиться по телефону. Автоматикой, способной самостоятельно передать сведения о ДТП, поставляемые к нам модели не оснащаются. Да и размеры нашей страны сказываются на работе фирменных служб помощи.