ABS (АБС): мифы и факты
ABS и EBD - панацея от столкновения?
Can-bus адаптеры
Continental отыщет «кирпич»
Magic Body Control - магическая технология
Mercedes-Benz научит автомобили общаться
TCS - Антипробуксовочная система автомобиля
«Черный ящик» в авто: верное ли это решение
Автоинновации все умнее и полезнее
Автомобильная система ночного видения
Автомобильные помощники
Автопилот от Mercedes-Benz почти готов
Автоэлектроника: благо или потенциальная опасность
Адаптивный круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль - что это такое?
Алло, автомобиль?
Антиблокировочная система вашего автомобиля
Антиблокировочная система тормозов
Антиблокировочная система – помощь водителю
Антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система ASR
Виды электронных блоков управления
Все обо всем. Система ESP
Все обо всем. Что такое круиз-контроль?
Вторые глаза водителя
Выбор стекла с солнцезащитной полосой
Гениальные мозги - блок управления зажиганием
Дистроник
Для чего нужна СИСТЕМА EDS?
Для чего нужна система ночного видения
Для чего нужна система обнаружения пешеходов
Для чего устанавливаюся системы ABS на автомобили?
Зачем автомобилю нужна камера заднего вида?
Зачем нужна система курсовой устойчивости
Звонок спасателям в случае аварии
Инженеры построили интерактивные окна автомобиля
Как действует антиблокировочная система?
Как действует система круиз-контроля
Как пользоваться круиз контролем
Как проверить abs
Как работает система контроля усталости водителя
Какие опции появятся на автомобилях в будущем
Какие проблемы возникают при эксплуатации ABS
Камера Alpine HCE-C300R
Классификация автомобильной электроники
Круиз-контроль на автомобиле
Круиз-контроль пассивный
Круиз-контроль – помощник перед дальней поездкой
Круиз-контроль: что это?
Новинки тормозных систем
Опасности автомобильной электроники
Особенности работы системы курсовой устойчивости
Особенности системы 4Motion
Парк-пилот Bosch с функцией автоматического заезда
Пассивный круиз контроль
Поговорим об ABS
Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Е
Предпусковые подогреватели Webasto, Серерс М
Принцип и эффективность работы АБС
Принцип работы системы EPS
Протектор на лобовое стекло
Противобуксовочная система, система контроля тяги
Работа системы «Стоп-Старт»
Разговор о наворотах
Семь ненужных опций в автомобиле
Система AFU
Система EGR – принцип работы
Система On Call
Система Start-Stop: описание и принцип работы
Система V2V: описание и возможости
Система активного головного света
Система активного шумоподавления
Система Алколок (Alcolock)
Система безопасности Pre-Safe
Система дополненной реальности
Система запуска двигателя
Система защиты пешеходов
Система контроля давления в шинах
Система контроля расхода топлива
Система курсовой устойчивости
Система ночного видения BMW Night Vision
Система ночного видения активного типа IRWAY
Система ночного видения на базе тепловизора
Система обнаружения возможных дорожных пробок
Система помощи движению по полосе
Система помощи при перестроении
Система помощи при подъеме
Система помощи при спуске
Система распознавания дорожных знаков
Система распределения тормозных усилий
Система стабилизации спасет жизнь
Система Стоп-старт
Система управления дальним светом
Система экстренного торможения
Системы автоматического регулирования скорости
Системы ночного видения для автомобилей
Техника безопасности: электронный пилотаж
Три буквы - "спасатели"
Удобства в современном автомобиле
Умное ноу-хау по-африкански
Умный руль
Устройство и принцип действия системы ASR
Устройство и принцип работы системы Stop-Start
Что дает водителю наличие круиз-контроля
Что можно сказать о системе Start-Stop
Что такое ABS
Что такое ebd
Что такое OLED-дисплеи и где их применяют
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Что такое круиз-контроль в автомобиле
Что такое круиз-контроль для водителя
Что такое круиз-контроль?
Что такое, как работает система помощи при подъеме
ЭБУ двигателя (электронный блок управления)
Электронная блокировка дифференциала
Электронная блокировка дифференциала (ЭБД)
Электронные системы контроля стабильности
Электронные системы современного автомобиля
Электронные системы стабилизации автомобиля
Электронный блок управления (ЭБУ)
Электрооборудование и электронные устройства авто

Разговор о наворотах
Главная

Ну, раз уж русский человек практически не видит самого автомобиля, а видит только так называемые опции к нему, то давайте поговорим об этом. Я это говорю с великим сожалением, потому что сами производители, и дилеры, перестали рассказывать о технических достоинствах самого автомобиля и все ваше внимание приковали на обвес, на внешний вид автомобиля и так далее.

Очень простой пример. Это размалеванная, вызывающе одетая девица притягивает взгляды, но на самом деле как правило внутри пуста и недалека. И что касается мужиков, то они вряд ли свяжут с ней жизнь. Нет, если, конечно, это слюнявые мужчинки, то это - вариант для них.

Так вот так же и автомобиль. И чего же туда засовывают? Будем рассматривать со всех точек зрения.

Первое - сервосистемы рулевого управления. Хорошо это или плохо? На самом деле, всем автоинженерам давно известно, что гидроусилитель - это убийца, да еще какой убийца, я вам серьезно говорю. Реальная потребность в нем возникает только тогда, когда вы находитесь в так называемом габаритном маневрировании при небольших скоростях, соответственно тогда он заметно облегчит работу с рулевым колесом. Если на скорости, на скоростном шоссе вам придется выполнять какое-нибудь любое контраварийное действие, скажем, резкое изменение траектории движения, ряда и т.д., и т.п., то тут этот «помощник» может оказать вам медвежью услугу - поможет вам сыграть в ящик, потому что неопытная рука применит с испуга чрезмерное усилие.

Есть рулевые сервисные устройства, которые видятся мне очень и очень адекватными, но они, конечно, сложные и, как следствие, дорогие. Такие устройства называются адаптивные. Они обеспечивают увеличение прикладываемого усилия на низких скоростях, как раз на этом самом габаритном маневрировании, и отключают его на скорости более 25- 30 км/ч.
Мне кажется, еще целесообразным было бы сделать так, чтобы сервосистема еще и затрудняла слегка рулевое колесо на более высоких скоростях.

Следующее - антиблокировочная система, или АБС, так будет проще. Это та самая антиблокировочная система тормозов. Я же уже говорил, что тормоз - это смерть, и эта смерть случается только из-за одного - все дело в том, что практически любая потеря контроля над автомобилем почти всегда связана с остановкой вращения колес. Так вот, бешеный водитель с выпученными глазами при любой ситуации, чуть более серьезной, чем обычная, со всей дури давит на педаль рабочего тормоза. Конечно, результат себя ждать не заставляет. Я вас уверяю, система АБС рассчитана как раз на такую категорию водителей.

Устройство АБС очень простенькое, поэтому надежность ее работы достаточно высока. И последнее - для умеющих и опытных водителей она может создать некие неудобства, хотя, если вы будете действовать рабочими тормозами в своем обычном режиме, то она себя никак не проявит.

Система курсовой устойчивости. Это система, конечно, посерьезнее АБС и по устройству, и по цене, хотя идея не новая и до боли простая. И конечно, как и АБС, рассчитана на борьбу с дебилами. Как это работает и для чего? Если кратко, то это электронная система, работающая с многоконтурной тормозной системой. Ее задача - по возможности пресечь действия водителя помимо его воли. Если первый с рождения не знаком с законами динамики, движения, не знаком с центробежной силой, вот эта система при помощи гироскопа и его подобия отслеживает положение корпуса автомобиля в пространстве, отслеживает скорость движения и угол поворота управляемых колес. Когда эти показания переходят все здравые номиналы, компьютер, обработав эту информацию, дает команду исполнительным устройствам на притормаживание отдельных колес, но по принципам, конечно, антиблокировки.
Итак, эта система работает совместно с АБС, и для отмороженного еще в детстве водителя. Система курсовой устойчивости никак не проявит себя в обычном режиме эксплуатации, но проверять ее работоспособность я вам не советую. И это очень серьезно.