ABS (АБС): мифы и факты
ABS и EBD - панацея от столкновения?
Can-bus адаптеры
Continental отыщет «кирпич»
Magic Body Control - магическая технология
Mercedes-Benz научит автомобили общаться
TCS - Антипробуксовочная система автомобиля
«Черный ящик» в авто: верное ли это решение
Автоинновации все умнее и полезнее
Автомобильная система ночного видения
Автомобильные помощники
Автопилот от Mercedes-Benz почти готов
Автоэлектроника: благо или потенциальная опасность
Адаптивный круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль - что это такое?
Алло, автомобиль?
Антиблокировочная система вашего автомобиля
Антиблокировочная система тормозов
Антиблокировочная система – помощь водителю
Антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система ASR
Виды электронных блоков управления
Все обо всем. Система ESP
Все обо всем. Что такое круиз-контроль?
Вторые глаза водителя
Выбор стекла с солнцезащитной полосой
Гениальные мозги - блок управления зажиганием
Дистроник
Для чего нужна СИСТЕМА EDS?
Для чего нужна система ночного видения
Для чего нужна система обнаружения пешеходов
Для чего устанавливаюся системы ABS на автомобили?
Зачем автомобилю нужна камера заднего вида?
Зачем нужна система курсовой устойчивости
Звонок спасателям в случае аварии
Инженеры построили интерактивные окна автомобиля
Как действует антиблокировочная система?
Как действует система круиз-контроля
Как пользоваться круиз контролем
Как проверить abs
Как работает система контроля усталости водителя
Какие опции появятся на автомобилях в будущем
Какие проблемы возникают при эксплуатации ABS
Камера Alpine HCE-C300R
Классификация автомобильной электроники
Круиз-контроль на автомобиле
Круиз-контроль пассивный
Круиз-контроль – помощник перед дальней поездкой
Круиз-контроль: что это?
Новинки тормозных систем
Опасности автомобильной электроники
Особенности работы системы курсовой устойчивости
Особенности системы 4Motion
Парк-пилот Bosch с функцией автоматического заезда
Пассивный круиз контроль
Поговорим об ABS
Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Е
Предпусковые подогреватели Webasto, Серерс М
Принцип и эффективность работы АБС
Принцип работы системы EPS
Протектор на лобовое стекло
Противобуксовочная система, система контроля тяги
Работа системы «Стоп-Старт»
Разговор о наворотах
Семь ненужных опций в автомобиле
Система AFU
Система EGR – принцип работы
Система On Call
Система Start-Stop: описание и принцип работы
Система V2V: описание и возможости
Система активного головного света
Система активного шумоподавления
Система Алколок (Alcolock)
Система безопасности Pre-Safe
Система дополненной реальности
Система запуска двигателя
Система защиты пешеходов
Система контроля давления в шинах
Система контроля расхода топлива
Система курсовой устойчивости
Система ночного видения BMW Night Vision
Система ночного видения активного типа IRWAY
Система ночного видения на базе тепловизора
Система обнаружения возможных дорожных пробок
Система помощи движению по полосе
Система помощи при перестроении
Система помощи при подъеме
Система помощи при спуске
Система распознавания дорожных знаков
Система распределения тормозных усилий
Система стабилизации спасет жизнь
Система Стоп-старт
Система управления дальним светом
Система экстренного торможения
Системы автоматического регулирования скорости
Системы ночного видения для автомобилей
Техника безопасности: электронный пилотаж
Три буквы - "спасатели"
Удобства в современном автомобиле
Умное ноу-хау по-африкански
Умный руль
Устройство и принцип действия системы ASR
Устройство и принцип работы системы Stop-Start
Что дает водителю наличие круиз-контроля
Что можно сказать о системе Start-Stop
Что такое ABS
Что такое ebd
Что такое OLED-дисплеи и где их применяют
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Что такое круиз-контроль в автомобиле
Что такое круиз-контроль для водителя
Что такое круиз-контроль?
Что такое, как работает система помощи при подъеме
ЭБУ двигателя (электронный блок управления)
Электронная блокировка дифференциала
Электронная блокировка дифференциала (ЭБД)
Электронные системы контроля стабильности
Электронные системы современного автомобиля
Электронные системы стабилизации автомобиля
Электронный блок управления (ЭБУ)
Электрооборудование и электронные устройства авто

Поговорим об ABS
Главная

Многие автомобилисты считают все эти аббревиатуры глупой ненужной «абэвэгэдэйкой». Мол, отцы и деды как-то же ездили без этих заумных приблуд, и мы справимся. В «Жигулях» ничего такого не было и в помине. Вот и те, кто у нас иномарки покупают, скорее замахнутся на модель побольше, но беднее укомплектованную, чем на меньшую, но нафаршированную всеми системами безопасности. Не верят в них, и совершенно напрасно.

А я предлагаю просто попробовать. Ну в самом деле, пробует же хозяйка супчик, прихлебывая из ложки, хорошо ли посолила. И в картошечку ножом ткнет, сварилась ли. От недосоленной еды еще никто не умер, а безопасность машины – дело другого рода. Вот сейчас на дороге скользко, чего бы не попробовать проверить. В любом районе найдется какой-нибудь безопасный пятачок, не заставленный машинами и свободный от пешеходов. Их обычно еще автошколы используют для своих тренировок. Берем машину, едем туда, несильно сначала разгоняемся до какого-нибудь условного кустика или столбика и резко тормозим до полной остановки. Только без фанатизма: на разрешенных скоростях и очень осмотрительно, а то обвините меня потом в своем форс-мажоре.

Всего несколько попыток экстренного торможения многое скажут вам о вашей машине. Так вот, если вы для такой пробы позовете товарища с другой машиной, чтобы сравнить торможение с системой АБС и без нее, то сомнений у вас не останется никаких. Машины с АБС тормозят быстрее, и их не вертит при этом в разные стороны. А на обычных тормозах вы хоть задергайтесь ногой на педали, ничего подобного не получится. На заблокированных колесах машина скользит как камень в новомодном керлинге. И руля при этом слушаться не хочет.

Так что это за штуковина такая волшебная - АБС? Весь секрет в названии – антиблокировочная система. При полном нажатии на педаль тормоза она не дает колесам полностью остановиться, периодически зажимая их и отпуская. Только не со скоростью обутого в валенки штангиста, а в считанные миллисекунды. В результате между колесом и дорогой действует не сила трения скольжения, а сила трения покоя. И машина останавливается быстрее – против физики тут не попрешь.

Чтобы задействовать АБС, давить на педаль нужно не как дюймовочка, а буквально ударив по ней ногой. Продавив прямо до пола, и никаких нежностей. Работа сопровождается хрустом и дерганиями педали тормоза – это совершенно нормально, пугаться не нужно. Отпускать педаль и бросать руль – тоже. Тормозящая с использованием АБС машина слушается руля – это еще один плюс. Хотя рулить, скорее всего, и не придется. Сейчас АБС дополняется еще и системой EBD. Она распределяет тормозные усилия, электроникой контролируя скорость вращения всех колес и выравнивая автомобиль по курсу.

Все еще не верите в действенность АБС? Так вот, запатентована она была еще в 1936 году, а с появлением нормальной электроники в 1978-м ей уже серийно были оборудованы Mercedes Benz S-класса и BMW 7-ой серии. Сейчас более двух третей машин в мире оборудованы АБС. И не надо думать, что ее качество зависит от уровня автопроизводителя – и на отечественных моделях стоит фирменная Bosch’евская. Электронные блоки достаточно надежные, лишь бы сами тормоза были в порядке. Так что не задерживайтесь в прошлом веке, выбирайте машину с АБС.