ABS (АБС): мифы и факты
ABS и EBD - панацея от столкновения?
Can-bus адаптеры
Continental отыщет «кирпич»
Magic Body Control - магическая технология
Mercedes-Benz научит автомобили общаться
TCS - Антипробуксовочная система автомобиля
«Черный ящик» в авто: верное ли это решение
Автоинновации все умнее и полезнее
Автомобильная система ночного видения
Автомобильные помощники
Автопилот от Mercedes-Benz почти готов
Автоэлектроника: благо или потенциальная опасность
Адаптивный круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль - что это такое?
Алло, автомобиль?
Антиблокировочная система вашего автомобиля
Антиблокировочная система тормозов
Антиблокировочная система – помощь водителю
Антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система ASR
Виды электронных блоков управления
Все обо всем. Система ESP
Все обо всем. Что такое круиз-контроль?
Вторые глаза водителя
Выбор стекла с солнцезащитной полосой
Гениальные мозги - блок управления зажиганием
Дистроник
Для чего нужна СИСТЕМА EDS?
Для чего нужна система ночного видения
Для чего нужна система обнаружения пешеходов
Для чего устанавливаюся системы ABS на автомобили?
Зачем автомобилю нужна камера заднего вида?
Зачем нужна система курсовой устойчивости
Звонок спасателям в случае аварии
Инженеры построили интерактивные окна автомобиля
Как действует антиблокировочная система?
Как действует система круиз-контроля
Как пользоваться круиз контролем
Как проверить abs
Как работает система контроля усталости водителя
Какие опции появятся на автомобилях в будущем
Какие проблемы возникают при эксплуатации ABS
Камера Alpine HCE-C300R
Классификация автомобильной электроники
Круиз-контроль на автомобиле
Круиз-контроль пассивный
Круиз-контроль – помощник перед дальней поездкой
Круиз-контроль: что это?
Новинки тормозных систем
Опасности автомобильной электроники
Особенности работы системы курсовой устойчивости
Особенности системы 4Motion
Парк-пилот Bosch с функцией автоматического заезда
Пассивный круиз контроль
Поговорим об ABS
Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Е
Предпусковые подогреватели Webasto, Серерс М
Принцип и эффективность работы АБС
Принцип работы системы EPS
Протектор на лобовое стекло
Противобуксовочная система, система контроля тяги
Работа системы «Стоп-Старт»
Разговор о наворотах
Семь ненужных опций в автомобиле
Система AFU
Система EGR – принцип работы
Система On Call
Система Start-Stop: описание и принцип работы
Система V2V: описание и возможости
Система активного головного света
Система активного шумоподавления
Система Алколок (Alcolock)
Система безопасности Pre-Safe
Система дополненной реальности
Система запуска двигателя
Система защиты пешеходов
Система контроля давления в шинах
Система контроля расхода топлива
Система курсовой устойчивости
Система ночного видения BMW Night Vision
Система ночного видения активного типа IRWAY
Система ночного видения на базе тепловизора
Система обнаружения возможных дорожных пробок
Система помощи движению по полосе
Система помощи при перестроении
Система помощи при подъеме
Система помощи при спуске
Система распознавания дорожных знаков
Система распределения тормозных усилий
Система стабилизации спасет жизнь
Система Стоп-старт
Система управления дальним светом
Система экстренного торможения
Системы автоматического регулирования скорости
Системы ночного видения для автомобилей
Техника безопасности: электронный пилотаж
Три буквы - "спасатели"
Удобства в современном автомобиле
Умное ноу-хау по-африкански
Умный руль
Устройство и принцип действия системы ASR
Устройство и принцип работы системы Stop-Start
Что дает водителю наличие круиз-контроля
Что можно сказать о системе Start-Stop
Что такое ABS
Что такое ebd
Что такое OLED-дисплеи и где их применяют
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Что такое круиз-контроль в автомобиле
Что такое круиз-контроль для водителя
Что такое круиз-контроль?
Что такое, как работает система помощи при подъеме
ЭБУ двигателя (электронный блок управления)
Электронная блокировка дифференциала
Электронная блокировка дифференциала (ЭБД)
Электронные системы контроля стабильности
Электронные системы современного автомобиля
Электронные системы стабилизации автомобиля
Электронный блок управления (ЭБУ)
Электрооборудование и электронные устройства авто
манипулятор Усть-Луга

Новинки тормозных систем
Главная

Современные автомобили буквально напичканы разнообразной электроникой, которая помогает справиться с мощной машиной в различных ситуациях. И с каждым годом количество электронных помощников будет неуклонно расти. Но основой для большинства из них являются системы ABS и EBD.

Итак, ситуация: прямо перед машиной на проезжую часть выскакивает... ну, допустим, собака. Естественной реакцией будет что есть силы ударить по тормозам и с помощью руля скорректировать траекторию движения, чтобы глупое существо не попало под колеса. Но если ваш автомобиль не оборудован системой ABS, его колеса мгновенно заблокируются и, как бы вы ни крутили «баранку», машина будет двигаться прямо, оставляя за собой черный след от покрышек.

Блокировка колес может также стать причиной заноса или увода автомобиля в сторону - например, если колеса находятся на разнородном покрытии или под действием боковых сил. Скорректировать траекторию движения в этом случае практически невозможно.

Для того чтобы сделать процесс экстремального торможения максимально эффективным, умные люди придумали антиблокировочную систему тормозов (ABS). Работы по ее созданию велись давно, но несовершенство технологий долгое время не позволяло сделать это устройство надежным и недорогим в производстве. ABS состоит из трех основных элементов: электронного блока управления, гидравлического блока (модулятора) и датчиков скорости колес. Как только колесо заблокируется, сигнал отдатчика мгновенно попадет на электронный блок управления, который, в свою очередь, ослабит давление тормозной жидкости, и колодки разожмутся. Колесо вновь начнет вращаться, но, как только оно достигнет пороговой скорости, электроника увеличит давление, и тормозной диск окажется в цепких лапах колодок. И этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока машина не остановится или водитель окончательно не ослабит давление на педаль. Таким образом, тормозные колодки с определенной цикличностью (до 15 раз в секунду) зажимают и отпускают тормозной диск, сохраняя возможность маневрировать в экстренной ситуации и удерживать автомобиль на заданной траектории.

Согласитесь, даже суперводителю настолько быстро оперировать педалью тормоза не под силу. Кроме того, на машине без ABS при нажатии на педаль тормозятся одновременно все колеса, а современные многоканальные ABS могут подтормаживать каждое колесо индивидуально в зависимости от скорости его вращения, тем самым обеспечивая более эффективное торможение. Нужно, однако, четко запомнить, что при наличии ABS тормозную педаль нужно удерживать нажатой со значительным усилием во время всего процесса торможения - дальше система все сделает за вас. Впрочем, на многих современных автомобилях параллельно с ABS используется система Brake Assist, которая автоматически создает избыточное давление в тормозной магистрали при резком нажатии на педаль.

В большинстве современных автомобилей ABS работает совместно с еще одной электронной системой - EBD (Electronic Brake Distribution), системой распределения тормозных усилий, которая дозирует интенсивность торможения для каждого колеса. Система EBD позволяет без особого риска тормозить в поворотах и на разнородных покрытиях. В этом случае частота вращения колес будет различаться. Получив эту информацию от датчиков, система уменьшит тормозные силы на тех колесах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20-25% по сравнению с тормозным путем машин без этой системы. Кроме того, применение ABS способствует увеличению срока службы шин.

Было бы несправедливо умолчать о недостатках ABS. В частности, на снегу или песке тормозной путь машины с ABS может быть выше, чем без нее. Это объясняется тем, что разблокированные колеса не нагребают перед собой «валики» из снега или песка. Аналогичная ситуация происходит и с шипованной резиной, которая при срабатывании ABS перестает цепляться шипами за лед.