ABS (АБС): мифы и факты
ABS и EBD - панацея от столкновения?
Can-bus адаптеры
Continental отыщет «кирпич»
Magic Body Control - магическая технология
Mercedes-Benz научит автомобили общаться
TCS - Антипробуксовочная система автомобиля
«Черный ящик» в авто: верное ли это решение
Автоинновации все умнее и полезнее
Автомобильная система ночного видения
Автомобильные помощники
Автопилот от Mercedes-Benz почти готов
Автоэлектроника: благо или потенциальная опасность
Адаптивный круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль - что это такое?
Алло, автомобиль?
Антиблокировочная система вашего автомобиля
Антиблокировочная система тормозов
Антиблокировочная система – помощь водителю
Антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система ASR
Виды электронных блоков управления
Все обо всем. Система ESP
Все обо всем. Что такое круиз-контроль?
Вторые глаза водителя
Выбор стекла с солнцезащитной полосой
Гениальные мозги - блок управления зажиганием
Дистроник
Для чего нужна СИСТЕМА EDS?
Для чего нужна система ночного видения
Для чего нужна система обнаружения пешеходов
Для чего устанавливаюся системы ABS на автомобили?
Зачем автомобилю нужна камера заднего вида?
Зачем нужна система курсовой устойчивости
Звонок спасателям в случае аварии
Инженеры построили интерактивные окна автомобиля
Как действует антиблокировочная система?
Как действует система круиз-контроля
Как пользоваться круиз контролем
Как проверить abs
Как работает система контроля усталости водителя
Какие опции появятся на автомобилях в будущем
Какие проблемы возникают при эксплуатации ABS
Камера Alpine HCE-C300R
Классификация автомобильной электроники
Круиз-контроль на автомобиле
Круиз-контроль пассивный
Круиз-контроль – помощник перед дальней поездкой
Круиз-контроль: что это?
Новинки тормозных систем
Опасности автомобильной электроники
Особенности работы системы курсовой устойчивости
Особенности системы 4Motion
Парк-пилот Bosch с функцией автоматического заезда
Пассивный круиз контроль
Поговорим об ABS
Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Е
Предпусковые подогреватели Webasto, Серерс М
Принцип и эффективность работы АБС
Принцип работы системы EPS
Протектор на лобовое стекло
Противобуксовочная система, система контроля тяги
Работа системы «Стоп-Старт»
Разговор о наворотах
Семь ненужных опций в автомобиле
Система AFU
Система EGR – принцип работы
Система On Call
Система Start-Stop: описание и принцип работы
Система V2V: описание и возможости
Система активного головного света
Система активного шумоподавления
Система Алколок (Alcolock)
Система безопасности Pre-Safe
Система дополненной реальности
Система запуска двигателя
Система защиты пешеходов
Система контроля давления в шинах
Система контроля расхода топлива
Система курсовой устойчивости
Система ночного видения BMW Night Vision
Система ночного видения активного типа IRWAY
Система ночного видения на базе тепловизора
Система обнаружения возможных дорожных пробок
Система помощи движению по полосе
Система помощи при перестроении
Система помощи при подъеме
Система помощи при спуске
Система распознавания дорожных знаков
Система распределения тормозных усилий
Система стабилизации спасет жизнь
Система Стоп-старт
Система управления дальним светом
Система экстренного торможения
Системы автоматического регулирования скорости
Системы ночного видения для автомобилей
Техника безопасности: электронный пилотаж
Три буквы - "спасатели"
Удобства в современном автомобиле
Умное ноу-хау по-африкански
Умный руль
Устройство и принцип действия системы ASR
Устройство и принцип работы системы Stop-Start
Что дает водителю наличие круиз-контроля
Что можно сказать о системе Start-Stop
Что такое ABS
Что такое ebd
Что такое OLED-дисплеи и где их применяют
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Что такое круиз-контроль в автомобиле
Что такое круиз-контроль для водителя
Что такое круиз-контроль?
Что такое, как работает система помощи при подъеме
ЭБУ двигателя (электронный блок управления)
Электронная блокировка дифференциала
Электронная блокировка дифференциала (ЭБД)
Электронные системы контроля стабильности
Электронные системы современного автомобиля
Электронные системы стабилизации автомобиля
Электронный блок управления (ЭБУ)
Электрооборудование и электронные устройства авто

Что можно сказать о системе Start-Stop
Главная

Забота об окружающей среде - главный девиз каждого, уважающего себя современного автопроизводителя. По крайней мере, такое ощущение появляется после выхода в свет очередной новинки, позволяющей сократить вредные выбросы в атмосферу и сэкономить топливо. И зачастую, новое устройство обходится в астрономическую сумму, а эффективность его близка к нулю. Что можно сказать о системе “старт-стоп”, которую начали активно внедрять в автомобили премиум класса многие автогиганты? Как она работает, и действительно ли эффективна?

Основная идея Start-Stop – выключение двигателя в ситуации, когда не требуется его работа. Например, при простое в пробках, или в ожидании зеленого сигнала светофора. Понятное дело, что при этом значительно увеличится количество запусков двигателя, что обязывает к установке усиленного стартера и аккумулятора повышенной емкости. В некоторых системах в качестве стартера используется генератор, что позволяет сделать запуск быстрым и бесшумным.

Сама система полностью базируется на электронных датчиках и блоке управления двигателем, причем датчики расположены на всех ведущих узлах автомобиля: колесах, аккумуляторе, коленвале, коробке передач и генераторе. При остановке машины датчик скорости посылает ЭБУ сигнал заглушить двигатель, и если уровень заряда батареи это позволяет – двигатель останавливается. Автоматический запуск двигателя происходит только на нейтральной передаче. Сигналом служит нажатие на педаль газа или, при автоматической коробке передач, отпускание педали тормоза.

Принцип работы системы Start Stop engine:

В наиболее распространенной на данный момент системе фирмы Bosch используется усиленный стартер и генератор. Работу системы контролирует штатный блок управления двигателем ЭБУ с доработанным программным обеспечением. Именно он глушит двигатель по сигналам от датчиков скорости вращения колес (их же использует и система ABS). Добро на запуск дают не показанные на схеме датчики на педалях сцепления и тормоза. Датчики положения рычага МКПП и степени зарядки аккумулятора нужны для блокировки остановки двигателя, если энергии в батарее мало или включена какая-либо передача, а датчик положения коленвала - для точного останова поршней в положении, оптимальном для последующего пуска. Стабилизатор, компенсирующий “просадку” напряжения во время пуска двигателя, необходим для нормальной работы бортовых потребителей, например автомобильного навигатора.

Как видно принцип работы не отличается большой сложностью, однако особенностью системы Старт-Стоп, является частый запуск двигателя, что не может, не отразится на его ресурсе, а прогнозируемый результат экономии, который равен 8-ми процентам, не так уж и велик. Да и вообще, о какой экономии топлива может идти речь, при покупке Mercedes-а премиум класса!

Обычно, системой комплектуют автомобили по умолчанию, поэтому ее реальную стоимость вычислить сложно. У независимых компаний ее установка обойдется в 30 000 рублей. Несложно подсчитать, что для оправдания этой суммы, нужно не один год кататься по центральным улицам города в час-пик, и простаивать в длинных пробках.

Таким образом, выходит что система “Старт-Стоп” – дорогая и низкоэффективная игрушка. Если Вы купили себе автомобиль с уже установленной системой – что ж, неплохо. Можно лично проверить все ее достоинства и недостатки. Однако выбирать автомобиль, ориентируясь на наличие этой опции нет резона. Лучше, иногда выключать двигатель вручную..