ABS (АБС): мифы и факты
ABS и EBD - панацея от столкновения?
Can-bus адаптеры
Continental отыщет «кирпич»
Magic Body Control - магическая технология
Mercedes-Benz научит автомобили общаться
TCS - Антипробуксовочная система автомобиля
«Черный ящик» в авто: верное ли это решение
Автоинновации все умнее и полезнее
Автомобильная система ночного видения
Автомобильные помощники
Автопилот от Mercedes-Benz почти готов
Автоэлектроника: благо или потенциальная опасность
Адаптивный круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль - что это такое?
Алло, автомобиль?
Антиблокировочная система вашего автомобиля
Антиблокировочная система тормозов
Антиблокировочная система – помощь водителю
Антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система ASR
Виды электронных блоков управления
Все обо всем. Система ESP
Все обо всем. Что такое круиз-контроль?
Вторые глаза водителя
Выбор стекла с солнцезащитной полосой
Гениальные мозги - блок управления зажиганием
Дистроник
Для чего нужна СИСТЕМА EDS?
Для чего нужна система ночного видения
Для чего нужна система обнаружения пешеходов
Для чего устанавливаюся системы ABS на автомобили?
Зачем автомобилю нужна камера заднего вида?
Зачем нужна система курсовой устойчивости
Звонок спасателям в случае аварии
Инженеры построили интерактивные окна автомобиля
Как действует антиблокировочная система?
Как действует система круиз-контроля
Как пользоваться круиз контролем
Как проверить abs
Как работает система контроля усталости водителя
Какие опции появятся на автомобилях в будущем
Какие проблемы возникают при эксплуатации ABS
Камера Alpine HCE-C300R
Классификация автомобильной электроники
Круиз-контроль на автомобиле
Круиз-контроль пассивный
Круиз-контроль – помощник перед дальней поездкой
Круиз-контроль: что это?
Новинки тормозных систем
Опасности автомобильной электроники
Особенности работы системы курсовой устойчивости
Особенности системы 4Motion
Парк-пилот Bosch с функцией автоматического заезда
Пассивный круиз контроль
Поговорим об ABS
Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Е
Предпусковые подогреватели Webasto, Серерс М
Принцип и эффективность работы АБС
Принцип работы системы EPS
Протектор на лобовое стекло
Противобуксовочная система, система контроля тяги
Работа системы «Стоп-Старт»
Разговор о наворотах
Семь ненужных опций в автомобиле
Система AFU
Система EGR – принцип работы
Система On Call
Система Start-Stop: описание и принцип работы
Система V2V: описание и возможости
Система активного головного света
Система активного шумоподавления
Система Алколок (Alcolock)
Система безопасности Pre-Safe
Система дополненной реальности
Система запуска двигателя
Система защиты пешеходов
Система контроля давления в шинах
Система контроля расхода топлива
Система курсовой устойчивости
Система ночного видения BMW Night Vision
Система ночного видения активного типа IRWAY
Система ночного видения на базе тепловизора
Система обнаружения возможных дорожных пробок
Система помощи движению по полосе
Система помощи при перестроении
Система помощи при подъеме
Система помощи при спуске
Система распознавания дорожных знаков
Система распределения тормозных усилий
Система стабилизации спасет жизнь
Система Стоп-старт
Система управления дальним светом
Система экстренного торможения
Системы автоматического регулирования скорости
Системы ночного видения для автомобилей
Техника безопасности: электронный пилотаж
Три буквы - "спасатели"
Удобства в современном автомобиле
Умное ноу-хау по-африкански
Умный руль
Устройство и принцип действия системы ASR
Устройство и принцип работы системы Stop-Start
Что дает водителю наличие круиз-контроля
Что можно сказать о системе Start-Stop
Что такое ABS
Что такое ebd
Что такое OLED-дисплеи и где их применяют
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Что такое круиз-контроль в автомобиле
Что такое круиз-контроль для водителя
Что такое круиз-контроль?
Что такое, как работает система помощи при подъеме
ЭБУ двигателя (электронный блок управления)
Электронная блокировка дифференциала
Электронная блокировка дифференциала (ЭБД)
Электронные системы контроля стабильности
Электронные системы современного автомобиля
Электронные системы стабилизации автомобиля
Электронный блок управления (ЭБУ)
Электрооборудование и электронные устройства авто

Что дает водителю наличие круиз-контроля
Главная

Круиз-контроль —  это система стабилизации скорости автомобиля, которая позволяет поддерживать заданную скорость без использования педали газа (своего рода сухопутный автопилот). Круиз-контроль поддерживает скорость на момент включения, уменьшая газ на спусках и прибавляя на подъемах (а на крутых подъемах — и переключаясь на пониженную передачу, если машина оснащена автоматической коробкой передач). При нажатии педали тормоза или газа система моментально отключается

Управлять  автомобильным круиз-контролем очень просто. После включения устройства загорится индикатор  После нажатия на педаль «газа» автомобиль разгоняется до необходимой скорости, с помощью включателя дается команда запомнить эту скорость и педаль отпускается. Круиз-контроль обычно работает в диапазоне 40-140 км/ч. Следует помнить, что его не рекомендуется применять в городе при активном уличном движении.

Круиз-контроль стал настоящим помощником автомобилистов. Во время путешествия на большие расстояния приходится долго удерживать ногу на педали газа. Без круиз-контроля такие путешествия были бы утомительными. Но с его помощью можно установить определённую постоянную скорость движения, которая снимется при первом же торможении, и тогда педаль газа вернётся в обычный режим регулирования скорости. Система круиз-контроль не работает на скорости ниже 40 км/час.

Чаше всего круиз-контроль можно обнаружить на американских, а не на европейских машинах. Это связано с тем, что в США расстояния намного большие, а дороги в основном идут по прямой. В городских условиях, где скорость движения автомобиля непостоянна, прерывиста, круиз-контроль не так важен. Сейчас разрабатывается новый круиз-контроль адаптивного типа, который будет следить за скоростью движения впереди идущего автомобиля и корректировать скорость движения своего автомобиля, чтобы сохранить безопасную дистанцию. Такой тип круиз-контроля называют активным. А традиционный круиз-контроль называют пассивным.

Система круиз-контроля работает следующим образом: при включении системы и нажатии кнопки «Set/Accel» начинается изменение скорости движения. С каждым нажатием скорость будет увеличиваться или уменьшаться примерно на 2 км/час. Чтобы увеличить скорость автомобиля, например, на 10 км/ч, нужно нажать на кнопку 5 раз.

Типовая система круиз-контроля состоит из 5 кнопок, расположенных на руле: Оn (включить), Off (выключить), SetAccel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). При нажатии кнопки Set/Accel круиз-контроль зафиксирует скорость, с которой автомобиль едет в данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то скорость увеличится на 2 км/ч. Если водитель тормозил, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. При удержании кнопки Coast скорость будет снижаться.

Система активного круиз-контроля, в отличие от пассивного, призвана помогать водителю избегать столкновения с движущимся впереди транспортом. Если пассивный круиз-контроль не успел снизить скорость и возникает вероятность столкновения, система подает водителю аудио сигнал о необходимости нажатия на педаль тормоза или ухода в сторону от столкновения.