ABS (АБС): мифы и факты
ABS и EBD - панацея от столкновения?
Can-bus адаптеры
Continental отыщет «кирпич»
Magic Body Control - магическая технология
Mercedes-Benz научит автомобили общаться
TCS - Антипробуксовочная система автомобиля
«Черный ящик» в авто: верное ли это решение
Автоинновации все умнее и полезнее
Автомобильная система ночного видения
Автомобильные помощники
Автопилот от Mercedes-Benz почти готов
Автоэлектроника: благо или потенциальная опасность
Адаптивный круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль - что это такое?
Алло, автомобиль?
Антиблокировочная система вашего автомобиля
Антиблокировочная система тормозов
Антиблокировочная система – помощь водителю
Антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система ASR
Виды электронных блоков управления
Все обо всем. Система ESP
Все обо всем. Что такое круиз-контроль?
Вторые глаза водителя
Выбор стекла с солнцезащитной полосой
Гениальные мозги - блок управления зажиганием
Дистроник
Для чего нужна СИСТЕМА EDS?
Для чего нужна система ночного видения
Для чего нужна система обнаружения пешеходов
Для чего устанавливаюся системы ABS на автомобили?
Зачем автомобилю нужна камера заднего вида?
Зачем нужна система курсовой устойчивости
Звонок спасателям в случае аварии
Инженеры построили интерактивные окна автомобиля
Как действует антиблокировочная система?
Как действует система круиз-контроля
Как пользоваться круиз контролем
Как проверить abs
Как работает система контроля усталости водителя
Какие опции появятся на автомобилях в будущем
Какие проблемы возникают при эксплуатации ABS
Камера Alpine HCE-C300R
Классификация автомобильной электроники
Круиз-контроль на автомобиле
Круиз-контроль пассивный
Круиз-контроль – помощник перед дальней поездкой
Круиз-контроль: что это?
Новинки тормозных систем
Опасности автомобильной электроники
Особенности работы системы курсовой устойчивости
Особенности системы 4Motion
Парк-пилот Bosch с функцией автоматического заезда
Пассивный круиз контроль
Поговорим об ABS
Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Е
Предпусковые подогреватели Webasto, Серерс М
Принцип и эффективность работы АБС
Принцип работы системы EPS
Протектор на лобовое стекло
Противобуксовочная система, система контроля тяги
Работа системы «Стоп-Старт»
Разговор о наворотах
Семь ненужных опций в автомобиле
Система AFU
Система EGR – принцип работы
Система On Call
Система Start-Stop: описание и принцип работы
Система V2V: описание и возможости
Система активного головного света
Система активного шумоподавления
Система Алколок (Alcolock)
Система безопасности Pre-Safe
Система дополненной реальности
Система запуска двигателя
Система защиты пешеходов
Система контроля давления в шинах
Система контроля расхода топлива
Система курсовой устойчивости
Система ночного видения BMW Night Vision
Система ночного видения активного типа IRWAY
Система ночного видения на базе тепловизора
Система обнаружения возможных дорожных пробок
Система помощи движению по полосе
Система помощи при перестроении
Система помощи при подъеме
Система помощи при спуске
Система распознавания дорожных знаков
Система распределения тормозных усилий
Система стабилизации спасет жизнь
Система Стоп-старт
Система управления дальним светом
Система экстренного торможения
Системы автоматического регулирования скорости
Системы ночного видения для автомобилей
Техника безопасности: электронный пилотаж
Три буквы - "спасатели"
Удобства в современном автомобиле
Умное ноу-хау по-африкански
Умный руль
Устройство и принцип действия системы ASR
Устройство и принцип работы системы Stop-Start
Что дает водителю наличие круиз-контроля
Что можно сказать о системе Start-Stop
Что такое ABS
Что такое ebd
Что такое OLED-дисплеи и где их применяют
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Что такое круиз-контроль в автомобиле
Что такое круиз-контроль для водителя
Что такое круиз-контроль?
Что такое, как работает система помощи при подъеме
ЭБУ двигателя (электронный блок управления)
Электронная блокировка дифференциала
Электронная блокировка дифференциала (ЭБД)
Электронные системы контроля стабильности
Электронные системы современного автомобиля
Электронные системы стабилизации автомобиля
Электронный блок управления (ЭБУ)
Электрооборудование и электронные устройства авто

Автоэлектроника: благо или потенциальная опасность
Главная

Современный автомобиль без электроники – нонсенс. Умный кремний под присмотром хитрого программного обеспечения управляет работой двигателя и тормозов, руля и подвески. Скоро, говорят, водитель вообще не понадобится, сел в авто, набрал на клавиатуре пару цифр – и читай себе журнал или годовой финансовый отчет, кому что больше подходит. Красота! Ой ли?

Над безопасностью напичканных электроникой авто задумались ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего, взглянув на проблему с точки зрения хакера.

Автомобильная электроника – по сути, тот же компьютер, обученный принимать решение на основе показаний различных датчиков и вмешиваться в системы управления узлами и агрегатами для коррекции их работы.

Нет в мире компа, который не был бы подвластен грамотному хакеру. Надо только изучить железо и софт, пораскинуть мозгами и найти решение.

Хакеры с университетскими дипломами для начала детально изучили стандартную систему CAN – Controller–area network, протокол обмена информацией устройств бортовой сети электронного оборудования современных американских автомобилей. На базе этого протокола работает электроника практически всей продукции американского автопрома последних лет.

Затем было разработано специальное программное обеспечение CarShark, своего рода перехватчик информационных пакетов, способный вносить в них коррективы. В результате хакерская программа получила возможность влиять на все системы и узлы, от управления замками дверей и кондиционера, до тормозов и двигателя.

Во время демонстрации возможностей нового софта разработчики «шалили» – динамики бортового звука вдруг «врубались» на полную мощь, показания спидометра скакали как зайцы, удирающие от лисы, а кондиционер внезапно «выстреливал» в лицо водителю струю горячего воздуха.

Это еще цветочки! Никакого труда не составило организовать неуправляемый занос на огромной скорости, заглушить двигатель и заблокировать двери. Всеми этими художествами управляли с обычного ноутбука из движущегося неподалеку другого автомобиля.

Любопытно, что все фокусы происходили «случайно» в результате введения в систему избыточного числа пакетов со случайной информацией. Какие же возможности откроются, если CarShark будет «доведен до ума» и начнет корректировать сигналы целенаправленно?

Ученые наглядно продемонстрировали, что любую электронную систему, созданную для того, чтобы облегчить жизнь, можно использовать в прямо противоположных целях.

Задумывая свой эксперимент, специалисты из Калифорнии стремились не только продемонстрировать свои навыки и умения, но, прежде всего, привлечь внимание к проблемам безопасности современных авто с электронной начинкой. По мнению одного из профессоров, производители автомобилей пренебрегают безопасностью своих систем, и игнорируют возможность их взлома злоумышленниками.

Что же, эксперимент явно удался. Разработчики CarShark успокаивают, что сегодня повторить его «рядовому» хакеру не по силам, потребуются не только специальные знания, но и доступ к автомобилю, злоумышленнику надо будет либо «перешивать» бортовой компьютер, либо вводить в состав электрооборудования дополнительные устройства.