ABS (АБС): мифы и факты
ABS и EBD - панацея от столкновения?
Can-bus адаптеры
Continental отыщет «кирпич»
Magic Body Control - магическая технология
Mercedes-Benz научит автомобили общаться
TCS - Антипробуксовочная система автомобиля
«Черный ящик» в авто: верное ли это решение
Автоинновации все умнее и полезнее
Автомобильная система ночного видения
Автомобильные помощники
Автопилот от Mercedes-Benz почти готов
Автоэлектроника: благо или потенциальная опасность
Адаптивный круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль - что это такое?
Алло, автомобиль?
Антиблокировочная система вашего автомобиля
Антиблокировочная система тормозов
Антиблокировочная система – помощь водителю
Антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система ASR
Виды электронных блоков управления
Все обо всем. Система ESP
Все обо всем. Что такое круиз-контроль?
Вторые глаза водителя
Выбор стекла с солнцезащитной полосой
Гениальные мозги - блок управления зажиганием
Дистроник
Для чего нужна СИСТЕМА EDS?
Для чего нужна система ночного видения
Для чего нужна система обнаружения пешеходов
Для чего устанавливаюся системы ABS на автомобили?
Зачем автомобилю нужна камера заднего вида?
Зачем нужна система курсовой устойчивости
Звонок спасателям в случае аварии
Инженеры построили интерактивные окна автомобиля
Как действует антиблокировочная система?
Как действует система круиз-контроля
Как пользоваться круиз контролем
Как проверить abs
Как работает система контроля усталости водителя
Какие опции появятся на автомобилях в будущем
Какие проблемы возникают при эксплуатации ABS
Камера Alpine HCE-C300R
Классификация автомобильной электроники
Круиз-контроль на автомобиле
Круиз-контроль пассивный
Круиз-контроль – помощник перед дальней поездкой
Круиз-контроль: что это?
Новинки тормозных систем
Опасности автомобильной электроники
Особенности работы системы курсовой устойчивости
Особенности системы 4Motion
Парк-пилот Bosch с функцией автоматического заезда
Пассивный круиз контроль
Поговорим об ABS
Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Е
Предпусковые подогреватели Webasto, Серерс М
Принцип и эффективность работы АБС
Принцип работы системы EPS
Протектор на лобовое стекло
Противобуксовочная система, система контроля тяги
Работа системы «Стоп-Старт»
Разговор о наворотах
Семь ненужных опций в автомобиле
Система AFU
Система EGR – принцип работы
Система On Call
Система Start-Stop: описание и принцип работы
Система V2V: описание и возможости
Система активного головного света
Система активного шумоподавления
Система Алколок (Alcolock)
Система безопасности Pre-Safe
Система дополненной реальности
Система запуска двигателя
Система защиты пешеходов
Система контроля давления в шинах
Система контроля расхода топлива
Система курсовой устойчивости
Система ночного видения BMW Night Vision
Система ночного видения активного типа IRWAY
Система ночного видения на базе тепловизора
Система обнаружения возможных дорожных пробок
Система помощи движению по полосе
Система помощи при перестроении
Система помощи при подъеме
Система помощи при спуске
Система распознавания дорожных знаков
Система распределения тормозных усилий
Система стабилизации спасет жизнь
Система Стоп-старт
Система управления дальним светом
Система экстренного торможения
Системы автоматического регулирования скорости
Системы ночного видения для автомобилей
Техника безопасности: электронный пилотаж
Три буквы - "спасатели"
Удобства в современном автомобиле
Умное ноу-хау по-африкански
Умный руль
Устройство и принцип действия системы ASR
Устройство и принцип работы системы Stop-Start
Что дает водителю наличие круиз-контроля
Что можно сказать о системе Start-Stop
Что такое ABS
Что такое ebd
Что такое OLED-дисплеи и где их применяют
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Что такое круиз-контроль в автомобиле
Что такое круиз-контроль для водителя
Что такое круиз-контроль?
Что такое, как работает система помощи при подъеме
ЭБУ двигателя (электронный блок управления)
Электронная блокировка дифференциала
Электронная блокировка дифференциала (ЭБД)
Электронные системы контроля стабильности
Электронные системы современного автомобиля
Электронные системы стабилизации автомобиля
Электронный блок управления (ЭБУ)
Электрооборудование и электронные устройства авто

ABS (АБС): мифы и факты
Главная

В кругу бывалых водителей часто можно слышать самые разные мнения насчет необходимости антиблокировочной системы. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Самое спорное заявление, которое можно слышать от водителей, касается того, что якобы АБС ухудшает торможение в экстренных ситуациях. Но «знатоки», сразу возражают, мол, эта система специально предназначена для таких случаев. И, тем не менее, это не совсем так. Более того, откровенно слабые места у АБС до недавнего времени действительно были. Отсюда и нарекания.

Принцип эффективного торможения лежит на поверхности. Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы догадаться, что момент максимального торможения наступает пред самой блокировкой колеса. Как только колесо заблокируется, трение переходит от колодок к пятну соприкосновения покрышек с дорогой, а это уже совсем другие коэффициенты.

АБС создает такой режим работы тормозной системы, при котором в момент наступления полной блокировки колес, давление в тормозной магистрали снижается на столько, чтобы колесо (внимание!) не полностью отпускалось, а стало проворачиваться с максимальным сопротивлением.

Для водителя работа АБС ощущается как характерное дрожание педали, сопровождающееся звуковой «дробью». В теории описание работы АБС выглядит более чем логичным. Однако это справедливо только для идеального дорожного покрытия. Если оно бугристое, то поведение АБС становится уже не таким безупречным. Дело в том, что на бугристой дороге при экстренном торможении колеса неизбежно будут зависать в воздухе, и система воспримет их как блокируемые. Следующее действие АБС в таких случаях - мгновенный сброс давления в тормозной магистрали практически до нуля, поскольку на «зависшее» колесо не оказываются силы встречного противодействия. Когда полностью разблокированное колесо снова коснется дороги, то АБС понадобится какое-то время, чтобы создать оптимальное давление в тормозной магистрали, но в следующий момент колесо снова может подпрыгнуть. Очевидно, что в таких случаях АБС работает неэффективно, и действительно увеличивает тормозной путь.

Каждая новая версия АБС является более эффективной на неровной дороге. Современные системы уже позволяют эффективно тормозить практически независимо от качества покрытия.

Однако АБС нуждалась и в устранении других недостатков. Одним из них являлась непредсказуемость поведения автомобиля при торможении на снегу. При отсутствии АБС, на снегу при торможении блокируются все четыре колеса, начиная нагребать перед собой бруствер, который оказывает дополнительное сопротивление. Если в аналогичных условиях тормозить с АБС прежних версий, то тормозной путь окажется длиннее. Но после переработки алгоритма, электроника АБС успешно распознает раннюю блокировку, на основании делает выводы о состоянии дорожного покрытия. Если параметры покажут, что под колесами снег, то система дает колесу заблокироваться; оно нагребает небольшой бруствер из снега, после чего давление в тормозной магистрали ослабевает и колесо перекатывается через, созданный им же снежный бруствер, получая, таким образом, дополнительное встречное сопротивление. Затем весь цикл повторяется снова до полной остановки.

Изначально АБС создавалась главным образом для того, чтобы сделать автомобиль более управляемым в экстренных ситуациях, а функция сокращения тормозного пути была вторичной.

Явное преимущество АБС – помощь при торможении на неоднородных покрытиях. Многим водителям известно выражение «поймал бровку» – это, когда при торможении правые колеса движутся по грязной обочине, а левые по асфальту. В такой ситуации при отсутствии АБС после блокировки колес возникнет вращающий момент из-за разных коэффициентов покрытия с левой и с правой стороны. Чтобы обеспечить автомобилю прямую траекторию, необходимо не дать блокироваться колесам, взаимодействующим с покрытием с меньшим коэффициентом сцепления.