Molykote PTFE-N для устранения скрипов в салоне
Автомобильная химия
Автохимия для тормозной системы
Автохимия для холодного запуска двигателя
Активаторы топлива. Развеем миф
Ассортимент жидкостей для автомобиля марки XIT
Виды современной автохимии
Выбираем нейтрализаторы влаги в бензобаке
Дисперсия Molykote Multigliss от замерзания замков
Залог безопасности - тормозные жидкости ВАМП
Защищаем стекло автомобиля
Как потратиться на автохимию и не обанкротиться
Какие жидкости применяют в гидросистемах машин
Карбоксилатный антифриз G12
Ледоколы
Многофункциональность растворителя 646
Незамерзающая жидкость – полезно знать
Обработка пушсалом
Очиститель инжектора
Поделиться Атомарный кондиционер для металла
Польза кондиционеров металла
Проблема? Всегда поможет WD-40! История продукта
Промывка инжекторных систем LAVR ML-101
Разновидности автохимии
Самостоятельная чистка карбюратора
Синтетический кондиционер металла SMT2
Слово об антифризе
Средства для мытья рук или чем отмыть руки
Тест средств промывки инжекторов
Технология RVS восстанавливает изношенный механизм
Типы и классы тормозных жидкостей
Тормозная жидкость. Как выбрать?
Тормозные жидкости
Чернение резины
Что такое автохимия

Тормозные жидкости
Главная

Тормозные жидкости должны быть легкоподвижными и иметь небольшую вязкость. Но при работе тормозная жидкость нагревается за счет тепла, выделяемого при трении тормозных колодок.

Тормозные жидкости должны иметь высокую температуру кипения, потому что закипание жидкости в системе недопустимо. При образовании пара усилие от педали не доходит до рабочих органов. То же самое может происходить при поступлении в систему воздуха. Часть системы заполняется парами (или воздухом) и происходит "провал" педали, колеса не тормозятся.

Как тормозные жидкости используются смеси различных органических соединений, одни из которых имеют хорошие смазывающие свойства, другие являются носителями низкотемпературных свойств. Как правило, в состав тормозных жидкостей входят присадки (вязкостные, антикоррозионные и др.). Широкое распространение получили жидкости многокомпонентные.

В ассортименте тормозных жидкостей насчитывается несколько, но ни одна из них не соответствует абсолютно всем требованиям. Промышленностью выпускаются жидкости БСК, ГТЖ-22М, ГТЖ-22М-РК, "Нева", "Томь", "Роса" и некоторые другие.

Жидкость БСК — это смесь одинаковых количеств касторового масла и бутилового спирта. Используется для гидропривода тормозных систем и сцеплений, за исключением таких автомобилей, как "Жигули", в системе которых могут образовываться "пробки" из спирта. Наличие касторового масла обеспечивает жидкости высокие смазочные свойства. При температурах ниже 20°С происходит кристаллизация касторового масла, поэтому БСК рекомендуется использовать при температурах выше 20°С. Попадание воды в жидкость ведет к снижению концентрации спирта, расслоению жидкости или, чаще, образованию эмульсии.

Жидкость ГТЖ-22М и ее прототип ГТЖ-22М-РК (с высокими рабоче-консервационными свойствами) является смесью различных гликолей с присадками, в основном антикоррозийными. Имеет хорошие низкотемпературные и вязкостно-температурные свойства, низкую летучесть.

Жидкость "Нева" — это сложная композиция различных соединений и присадок. Токсична и огнеопасна, постепенно заменяется жидкостью "Томь", которая является смесью этилкарбинола, боратов, вязкостных и антикоррозионной присадки. Назначение такое же, как и "Невы": используется в системе легковых и грузовых автомобилей (ГАЗ-525366 и их модификации, все модели автомобилей АЗЛК, ИЖ, ГАЗ-3102 и их модификации с дисковыми тормозами) и другой техники.

Жидкость "Томь" негорючая, токсична, взаимозаменяема с жидкостью «Нева» (но смешивать эти жидкости не следует).

Жидкость "Роса" взаимозаменяема с тормозными жидкостями "Нева" и "Томь", многокомпонентна и токсична.

Разработана и исследована жидкость ГТИ на нефтяной основе, которая может быть перспективной жидкостью. Это деароматизированный керосин с присадками. Единственным недостатком этой жидкости является воздействие на резиновые детали, поэтому широкое применение ее возможно с использованием маслостойкой резины. Остальным требований жидкость ГТИ отвечает.

Смешивать тормозные жидкости не рекомендуется. Для определения смешивания жидкостей необходимо провести экспресс-анализ (если неизвестна марка жидкости). В пробирку или любую чистую стеклянную посуду заливают объемы жидкости из системы и той, которую следует долить, и энергично перемешивают. После окончания перемешивания жидкости должны практически мгновенно создать однородную смесь и не расслаиваться (для этого нужно 2-3 ч). Только в таком случае можно смешивать жидкости.

При замене тормозной жидкости систему промывают водой (с использованием гликолевых жидкостей ГТЖ-22М, 22РК) или денатурированным спиртом, высушивают и снова заполняют свежей жидкостью.