Molykote PTFE-N для устранения скрипов в салоне
Автомобильная химия
Автохимия для тормозной системы
Автохимия для холодного запуска двигателя
Активаторы топлива. Развеем миф
Ассортимент жидкостей для автомобиля марки XIT
Виды современной автохимии
Выбираем нейтрализаторы влаги в бензобаке
Дисперсия Molykote Multigliss от замерзания замков
Залог безопасности - тормозные жидкости ВАМП
Защищаем стекло автомобиля
Как потратиться на автохимию и не обанкротиться
Какие жидкости применяют в гидросистемах машин
Карбоксилатный антифриз G12
Ледоколы
Многофункциональность растворителя 646
Незамерзающая жидкость – полезно знать
Обработка пушсалом
Очиститель инжектора
Поделиться Атомарный кондиционер для металла
Польза кондиционеров металла
Проблема? Всегда поможет WD-40! История продукта
Промывка инжекторных систем LAVR ML-101
Разновидности автохимии
Самостоятельная чистка карбюратора
Синтетический кондиционер металла SMT2
Слово об антифризе
Средства для мытья рук или чем отмыть руки
Тест средств промывки инжекторов
Технология RVS восстанавливает изношенный механизм
Типы и классы тормозных жидкостей
Тормозная жидкость. Как выбрать?
Тормозные жидкости
Чернение резины
Что такое автохимия

Типы и классы тормозных жидкостей
Главная

Тормозная жидкость одна из наиболее важных жидкостей в автомобилях и мотоциклах, поэтому ее состояние необходимо постоянно контролировать. Она должна соответствовать целому перечню строгих требований к ее характеристикам.

  • Низкая текучесть, даже при отрицательных температурах. Тормозную жидкость тестируют при -40 градусах Цельсия.
  • Совместимость с уплотнениями в тормозной системе. Она не должна быть агрессивной к разного рода резиновым и другим уплотнениям.
  • Естественно тормозная жидкость не должна сжиматься, для передачи выжимного усилия через систему.
  • Высокая точка кипения.
  • Минимальная гигроскопичность (способность жидкости поглощать воду из воздуха).
  • Хорошие смазывающие свойства.
  • Долговечность.

Для достижения подобных свойств, при производстве тормозной жидкости используются эфиры гликоля и солей борной кислоты, смешанных с разнообразными ингибиторами коррозии (вещества, снижающие агрессивное воздействие тормозной жидкости на тормозную систему).

Точка кипения тормозной жидкости.

Обычно рассматривают две точки кипения относительно тормозной жидкости. Точки кипения сухой и увлажненной тормозной жидкости. 

  • Сухой точкой кипения считается температура кипения тормозной жидкости, которая не содержит воду.
  • Точка кипения увлажненной тормозной жидкости замеряется, когда она содержит 3,7% воды от общего объема.  Это делается по тому, что практически любая тормозная жидкость в процессе эксплуатации патологически склонна впитывать воду из воздуха и при этом ее свойства критично ухудшаются. При впитывании воды температура кипения может падать в разы и приводить к вскипанию тормозной жидкости в системе, что ведет к отказу тормозов. Усредненный срок, за который тормозная жидкость набирает критичный объем воды установлен в пределах 2-х лет, после этого ее крайне рекомендуется заменить на свежую.

DOT3

Жидкости данной спецификации характерны для использования во многих тормозных системах, которые устанавливаются на автомобили, не подвергающие ее существенной нагрузке. Точки кипения для данного класса установлены на уровне 200 градусов Цельсия для сухой жидкости и 140 для увлажненной. Данный тип жидкости должен быть заменен в установленные автопроизводителем  сроки.

DOT4

Наиболее распространенная спецификация тормозной жидкости для автомобилей и мотоциклов. К жидкости класса DOT4 выдвигаются более строгие требования к характеристикам точки кипения, чем к DOT3. Точка кипения сухой жидкости должна лежать в диапазоне от 230 до 270 градусов Цельсия, а увлажненной 160 – 170. Тормозная жидкость DOT 4 используется в производительных тормозных системах, которые вырабатывают много тепла и основана на базе гликоля.

DOT5

Данный класс тормозной жидкости, не имеет практически не какого отношения к автомобильным тормозным системам. В отличие от других жидкостей она производится на основе  силикона и поэтому гидрофобная (не впитывает влагу) вследствие чего имеет очень длительный срок службы.  Такие жидкости в большинстве случаев не могут быть применены в современных автомобилях, в основном их используют в некоторой военной технике и других немногочисленных агрегатах. Точка кипения для класса DOT5 составляет ориентировочно 260 градусов Цельсия (увлажненной точки кипения не имеет, поскольку не абсорбирует влагу из воздуха.)

DOT5.1

Это еще одна жидкость на основе эфиров гликоля (не путать с DOT5), которая используется в продвинутых и высоконагруженных современных тормозных системах выделяющих большое количество тепла. По определению тормозная жидкость класса DOT5.1 более долговечна по отношению к DOT3 и DOT4 и имеет более высокие точки кипения, 270-280 градусов Цельсия для сухой жидкости и 185 для увлажненной. Также данная жидкость более текучая, что позволяет настоятельно рекомендовать ее для использования в автомобилях оборудованных современными компьютеризированными системами, такими как ABS, BAS, ESP, EBD и ASR.