Molykote PTFE-N для устранения скрипов в салоне
Автомобильная химия
Автохимия для тормозной системы
Автохимия для холодного запуска двигателя
Активаторы топлива. Развеем миф
Ассортимент жидкостей для автомобиля марки XIT
Виды современной автохимии
Выбираем нейтрализаторы влаги в бензобаке
Дисперсия Molykote Multigliss от замерзания замков
Залог безопасности - тормозные жидкости ВАМП
Защищаем стекло автомобиля
Как потратиться на автохимию и не обанкротиться
Какие жидкости применяют в гидросистемах машин
Карбоксилатный антифриз G12
Ледоколы
Многофункциональность растворителя 646
Незамерзающая жидкость – полезно знать
Обработка пушсалом
Очиститель инжектора
Поделиться Атомарный кондиционер для металла
Польза кондиционеров металла
Проблема? Всегда поможет WD-40! История продукта
Промывка инжекторных систем LAVR ML-101
Разновидности автохимии
Самостоятельная чистка карбюратора
Синтетический кондиционер металла SMT2
Слово об антифризе
Средства для мытья рук или чем отмыть руки
Тест средств промывки инжекторов
Технология RVS восстанавливает изношенный механизм
Типы и классы тормозных жидкостей
Тормозная жидкость. Как выбрать?
Тормозные жидкости
Чернение резины
Что такое автохимия
купить одеяло складывающееся в подушку

Слово об антифризе
Главная

Прежде всего, определимся, что к антифризам относятся все незамерзающие жидкости, в т.ч. и тосол. Многие несведущие продавцы настойчиво называют антифризами только импортную продукцию, – это неверно. Тосол также является антифризом, только за годы изоляции за ним успел закрепиться данный «бренд». Конечно, это не столь важно, но давайте называть вещи своими именами, хотя бы ради ясности.

На сегодняшний день в мире единой классификации антифризов нет. Каждый автопроизводитель проводит собственные испытания различных марок антифриза и вносит или не вносит их в список разрешенных для конкретного двигателя, о чем указывается в сервисных книжках, спецификациях и т.д. Так, например, в США действуют стандарты АSTM D 3306 (4340, 4985), SAE J1034; в Англии – B5 5117, BS 6580А; в Германии – FVV HEFT R 443; во Франции – AFNOR NF R 15-601; в Японии – JIS К 2234.

Многие автопроизводители указывают допустимые антифризы, например, Audi, VW, Skoda и Seat – TL 774D (G12), F (G12+); Renault и Ford – WSS-M97B44-D. Наиболее часто встречающиеся классификации – это G11, G12, F12+ (VW) и BS 6580 (British Standart). При этом G11 и BS 6580 практически одно и то же. Данные антифризы отличаются низким отложением накипи, благодаря отсутствию в своем составе фосфатов, нитратов, боратов и амнионов. Применение этих антифризов лучше сказывается на состоянии уплотнений помпы, и повышают защиту от кавитационной коррозии.

Однако важно знать, что упомянутые марки предназначаются для автомобилей, до 96’года выпуска, с радиаторами любых типов. Их регламентируемый срок использования в системах охлаждения не более 2-ух лет, при соотношении 1:1. Большинство этих антифризов имеют голубой цвет, хотя иногда встречаются желтые и зеленые жидкости.

Для автомобилей выпущенных в период 1996-2001 гг предназначены антифризы TL 774D (G12). Они в отличие от G11(VW) и BS 6580 свободны от солей кремния, вызывающих коррозию цветных металлов. Их можно использовать 4-5 лет от замены до замены при соотношении 1:1 с водой. Данный класс антифризов окрашен в красный или розовый цвет (иногда в фиолетовый). Эти классы нельзя смешивать с жидкостями класса G11.

Антифриз VW TL 774F (G12+) с допуском для Audi, Skoda, Seat предназначается для авто выпускающихся, начиная с 2001 года. По цвету, жидкости данного класса так же, как и предыдущие, имеют красный оттенок. Они не содержат фосфатов, боратов, нитратов и силикатов, что обеспечивает им низкое коррозионное воздействие. G12+ смешиваются со всеми антифризами классов BS, G11, G12.

В 2006 году Volkswagen исключает из позиций спецификаций TL 774-D (G12). В допусках остается TL 774-F(G12+), а также вводятся новые позиции TL 774-G(G12++) и TL 774-Н(G12+++).

Сегодня на рынке присутствует большое количество различных марок антифризов. К сожалению, не всегда содержимое тары отвечает высоким требованиям автомобилей, поскольку «бодяжничество» было и остается статьей дохода нечистых на руку дельцов. Такая продукция часто имеет на своей этикетке практически полный набор допусков, что сразу же вызывает подозрение. Расчет делается на простого автолюбителя, плохо ориентирующегося в данной теме.

К смешиванию антифризов разных марок прибегают в крайних случаях. Гарантировать стабильность параметров охладителя можно только при использовании отдельной жидкости. По этой же причине необходимо приобретать антифриз с расчетом на долив.