Molykote PTFE-N для устранения скрипов в салоне
Автомобильная химия
Автохимия для тормозной системы
Автохимия для холодного запуска двигателя
Активаторы топлива. Развеем миф
Ассортимент жидкостей для автомобиля марки XIT
Виды современной автохимии
Выбираем нейтрализаторы влаги в бензобаке
Дисперсия Molykote Multigliss от замерзания замков
Залог безопасности - тормозные жидкости ВАМП
Защищаем стекло автомобиля
Как потратиться на автохимию и не обанкротиться
Какие жидкости применяют в гидросистемах машин
Карбоксилатный антифриз G12
Ледоколы
Многофункциональность растворителя 646
Незамерзающая жидкость – полезно знать
Обработка пушсалом
Очиститель инжектора
Поделиться Атомарный кондиционер для металла
Польза кондиционеров металла
Проблема? Всегда поможет WD-40! История продукта
Промывка инжекторных систем LAVR ML-101
Разновидности автохимии
Самостоятельная чистка карбюратора
Синтетический кондиционер металла SMT2
Слово об антифризе
Средства для мытья рук или чем отмыть руки
Тест средств промывки инжекторов
Технология RVS восстанавливает изношенный механизм
Типы и классы тормозных жидкостей
Тормозная жидкость. Как выбрать?
Тормозные жидкости
Чернение резины
Что такое автохимия
Торговые комплексы спб островки https://fangorn-mebel.ru

Очиститель инжектора
Главная

Очиститель инжектора (Fuel Injector Cleaner) – это специальная жидкость, используемая для промывки системы подачи топлива в автомобиле. Наиболее известными и зарекомендовавшими себя производителями данного средства автохимии являются бельгийская «Wynn's», немецкая «Liqui Moly», а также американские «CarbonClean» и «Hi-Gear».

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания на элементах и деталях его топливной системы постепенно осаждаются загрязнения. Наиболее прихотливыми в этом плане являются электромагнитные форсунки. Даже небольшой налет в каналах распылителей может привести к заметному снижению мощности мотора и увеличению расхода топлива. Основная причина загрязнений – это низкое качество горючего. Сера и тяжелые фракции бензина без проблем преодолевают топливные фильтры даже тонкой очистки.

Основными признаками загрязнения форсунок и необходимости использования очистителя инжектора являются:
затрудненный пуск двигателя;
провалы оборотов при резком нажатии на педаль акселератора;
неустойчивая работа мотора на переходных режимах и холостом ходу;
снижение динамики разгона и потеря мощности;
повышение токсичности выпускных газов;
увеличение расхода топлива;
пропуски воспламенения в камерах сгорания;
быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) и каталитического нейтрализатора;
хлопки в выпускной системе.

Автомобили, работающие на отечественном топливе, нуждаются в очистке форсунок примерно через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Для их промывки существует два способа: жидкостный (химический) и ультразвуковой. В первом случае используется специальный жидкий очиститель инжектора – сольвент (смесь легких углеводородов, которая выделяется из нефтяного или угольного сырья). Осуществляется такая очистка без демонтажа инжектора. Ультразвуковой же способ предполагает разборку системы впрыска и снятие форсунок. Процесс очистки происходит под влиянием кавитации в специальной ванне заполненной нейтральной жидкостью без каких-либо химических активных веществ.

Среди жидкостных методик очистки наиболее простым является вариант с использованием специальных концентрированных присадок (растворителей) добавляемых прямо в топливо. Однако, несмотря на простоту и заманчивую низкую стоимость такая промывка может повлечь за собой немало проблем. Химические активные вещества такого комплексного очистителя сначала растворяют всю грязь в баке, бензопроводе, а также топливном фильтре и затем ею еще сильнее забивают тончайшие каналы форсунок. Эффект в итоге получается совершенно обратным. 

В автосервисах чаще всего прибегают к промывке форсунок на специальных установках. Суть такого метода заключается в исключении из работы бака, топливопровода и бензонасоса. В установку заливается специальная промывочная жидкость, и аппарат подключается к топливной рампе. Затем двигатель запускается и ему дают поработать примерно 20 минут в зависимости от степени загрязнения. Сольвент, как правило, отлично справляется с умеренными загрязнениями форсунок, а также одновременно с ними очищает от нагара стенки камер сгорания, клапаны и днища поршней. К недостаткам применения такого очистителя инжектора относятся необходимость замены свечей зажигания и невозможность очистить сильнозагрязненные форсунки. Еще одно ограничение на применение сольвента относиться к моторам с большим пробегом и большим износом цилиндропоршневой группы. В таких двигателях компрессия частично обеспечивается за счет слоя образовавшегося со временем нагара и его удаление при промывке может привести к потере рабочего давления в камерах сгорания. При таких сильных загрязнениях обычно применяют промывку на ультразвуковом стенде. Этот метод позволяет очистить только сами распылители, однако эффект от такой процедуры значительно выше чем при использовании сольвента. Кроме того промывку демонтированных форсунок можно проводить несколько раз.