Molykote PTFE-N для устранения скрипов в салоне
Автомобильная химия
Автохимия для тормозной системы
Автохимия для холодного запуска двигателя
Активаторы топлива. Развеем миф
Ассортимент жидкостей для автомобиля марки XIT
Виды современной автохимии
Выбираем нейтрализаторы влаги в бензобаке
Дисперсия Molykote Multigliss от замерзания замков
Залог безопасности - тормозные жидкости ВАМП
Защищаем стекло автомобиля
Как потратиться на автохимию и не обанкротиться
Какие жидкости применяют в гидросистемах машин
Карбоксилатный антифриз G12
Ледоколы
Многофункциональность растворителя 646
Незамерзающая жидкость – полезно знать
Обработка пушсалом
Очиститель инжектора
Поделиться Атомарный кондиционер для металла
Польза кондиционеров металла
Проблема? Всегда поможет WD-40! История продукта
Промывка инжекторных систем LAVR ML-101
Разновидности автохимии
Самостоятельная чистка карбюратора
Синтетический кондиционер металла SMT2
Слово об антифризе
Средства для мытья рук или чем отмыть руки
Тест средств промывки инжекторов
Технология RVS восстанавливает изношенный механизм
Типы и классы тормозных жидкостей
Тормозная жидкость. Как выбрать?
Тормозные жидкости
Чернение резины
Что такое автохимия

Автохимия для холодного запуска двигателя
Главная

Подготовка автомобиля к зиме осуществляется, в том числе, с применением средств автохимии. Среди последних выделяется группа препаратов, которые заслуживают особого внимания — аэрозольные средства, обеспечивающие быстрый пуск двигателя. Они созданы на основе легкоиспаряющихся и легковоспламеняющихся эфиров, гарантирующих уверенный запуск при температуре до -50ºС.

Несмотря на широкий выбор различных электронных устройств, способствующих быстрому запуску двигателя в холодное время года, производители автохимии до сих пор выпускают препараты, преследующие ту же цель. Как правило, эти средства представляют собой специальные аэрозольные составы или газ на основе метила, "упакованный" во флаконы под высоким давлением. Причем зарубежные производители автохимии придерживаются, в основном, первой "версии".

На Западе такие средства выпускаются только для стран СНГ, имеющих более "щадящие" по отношению к подобной продукции природоохранные законы. В европейских странах химические средства реанимации двигателя практически изжили себя. Эфир, входящий в состав химических средств для быстрого запуска двигателя, может нанести последнему непоправимый вред, так как он смывает смазку с цилиндров. Производители автохимии нашли решение этой проблемы, разработав составы, содержащие, кроме эфира, другие компоненты. Один из таких препаратов известен очень давно: еще в 1957 году американская компания K&W (Aviex) разработала и запатентовала аэрозоль для быстрого запуска дизельных и бензиновых двигателей KW5415 Patented Starting Fluid на основе эфира и пропана. Наличие пропана не только облегчает пуск двигателя при низких температурах, но и предотвращает его износ в первые секунды работы.

Импортных препаратов для быстрого запуска двигателя на рынке несоизмеримо больше, чем отечественных. Например, компания Gung (США) выпускает целую серию средств Starting Fluid (M3515, M3911, M3815). Продукты этой серии характеризуются хорошими смазывающими свойствами и наличием в составе ингибиторов коррозии. Еще одна американская фирма — Honeywell Holt Lloyd Сorporation — в аннотации к своим средствам Bradex Easy Start и Prestone Starting Fluid утверждает, что они в 3-4 раза эффективнее других, так как "в них содержится смесь этилового и диэтилового эфира и пропана, а также смазка цилиндра, способствующая сглаживанию детонации". Свои препараты для "быстрого старта" выпускают и компании, больше известные своими ГСМ: Shell (Start Gas AT06S), Liqui Moly (Start Fix).
Большинство производителей рекомендуют использовать свои препараты для всех бензиновых двигателей, ограничивая их применение для дизелей. Некоторые фирмы вообще запрещают использовать средства для быстрого пуска в дизельных двигателях, оборудованных свечами накаливания, а некоторые (например, Liqui Moly), просто советуют "отключить свечи накаливания и нагреваемые фланцы, открыть дроссельную заслонку на полную, распылить средство во впускной коллектор и запустить двигатель". Препараты можно также впрыскивать в корпус воздушного фильтра и в воздухозаборник, а затем действовать по инструкции: либо сразу запускать двигатель, либо ждать несколько секунд.

Все без исключения производители советуют не распылять жидкость вблизи открытого огня, электрооборудования или уже запущенного двигателя и не впрыскивать жидкость более трех раз, если двигатель так и не завелся. Последнее ограничение связано с тем, что, помимо своего основного предназначения (облегчения пуска бензиновых и дизельных двигателей при отрицательных температурах), средства для быстрого запуска могут применяться и для диагностики системы питания. 

Кроме того, средства для быстрого запуска рекомендуется применять для "реанимации" техники, находившейся на длительном хранении, в сырую погоду, при сильно разряженном аккумуляторе.