Molykote PTFE-N для устранения скрипов в салоне
Автомобильная химия
Автохимия для тормозной системы
Автохимия для холодного запуска двигателя
Активаторы топлива. Развеем миф
Ассортимент жидкостей для автомобиля марки XIT
Виды современной автохимии
Выбираем нейтрализаторы влаги в бензобаке
Дисперсия Molykote Multigliss от замерзания замков
Залог безопасности - тормозные жидкости ВАМП
Защищаем стекло автомобиля
Как потратиться на автохимию и не обанкротиться
Какие жидкости применяют в гидросистемах машин
Карбоксилатный антифриз G12
Ледоколы
Многофункциональность растворителя 646
Незамерзающая жидкость – полезно знать
Обработка пушсалом
Очиститель инжектора
Поделиться Атомарный кондиционер для металла
Польза кондиционеров металла
Проблема? Всегда поможет WD-40! История продукта
Промывка инжекторных систем LAVR ML-101
Разновидности автохимии
Самостоятельная чистка карбюратора
Синтетический кондиционер металла SMT2
Слово об антифризе
Средства для мытья рук или чем отмыть руки
Тест средств промывки инжекторов
Технология RVS восстанавливает изношенный механизм
Типы и классы тормозных жидкостей
Тормозная жидкость. Как выбрать?
Тормозные жидкости
Чернение резины
Что такое автохимия

Активаторы топлива. Развеем миф
Главная

Каждому автомобилисту хочется, чтобы его железный конь потреблял хотя бы чуточку меньше топлива. Желание это вполне понятно. Особенно сейчас, когда цены на горючее далеки от демократичных. Ну а раз есть спрос, то есть и предложение. На рынке то и дело появляются различные активаторы топлива, которые сулят не только повысить экономичность машины, но и сделать ее на порядок мощнее, экологичнее и тише. Рука после таких обещаний сама тянется к кошельку, не так ли? Однако давайте не будем спешить и познакомимся с чудо-девайсами поподробнее.

В продаже сейчас можно найти два основных типа активаторов топлива:
магнитные
химические

Магнитные активаторы топлива представляют собой небольшое устройство, которое крепиться на топливопроводе. Молекулы топлива при прохождении через созываемое им электромагнитное поле ионизируются и упорядочиваются. Такая активация, по словам производителей, позволяет экономить до 20% горючего и делает двигатель более приемистым. Кроме того должны значительно снижаться выбросы в атмосферу CO, CH и NOX. Звучит, конечно, красиво и многообещающе, однако с научной точки зрения – это полная чушь. Дело в том, что теплотворность топлива (способность его давать тепловую энергию) зависит лишь от количества атомов водорода и углерода. Иначе говоря, как бы вы не меняли порядок молекул, бензин и солярка гореть от этого лучше не станут. Не способен этот прибор повысить и полноту сгорания. Ведь она во многом зависит от состава смеси, который при прохождении электромагнитного поля никак не меняется. В дополнении стоит отметить, что ни один авторитетный источник пока не смог подтвердить эффективность таких активаторов и все испытания показывают, что изменение расхода топлива после их применения находится в переделах погрешности.

Что касается химических активаторов топлива или, проще говоря, присадок, то целесообразность их применения тоже находится под большим вопросом. Заливаются они обычно прямо в топливный бак и в отличие от магнитных аналогов меняют состав топлива. Активные компоненты, содержащиеся в этих средствах, если верить рекламе структурируют молекулярный состав горючего, повышают октановое число, а также очищают топливную систему и двигатель. С упорядочиванием частиц мы уже разобрались – оно хорошо только на словах. А вот относительно изменения детонационной стойкости топлива и улучшения его моющих качеств, стоить отметить что бензин, который вы покупаете на заправке, и так уже напичкан всевозможными добавками для этого. Так что в лучшем случае после применения присадок с машиной вообще ничего не произойдет и вы почувствуете лишь эффект плацебо, в худшем – столкнетесь с растворенными прокладками, полетевшим топливным насосом, проблемы с детонацией и дорогостоящим ремонтом мотора.

Откуда же у производителя все эти сертификаты и патенты, которые он гордо демонстрирует покупателю? Все очень просто. Это лишь маркетинговый трюк и вестись на него не стоит. Сертификаты выдаются совсем на другие свойства продукта (геометрические размеры, цвет, материал и т.п.), а получить патент можно и на псевдонаучное изобретение. Как бы то ни было, приобретать активатор топлива или нет – решать только вам. Если вы верите в чудеса и у вас есть лишние деньги, то почему бы и нет.