А мы живем в автопалатке
Автодом и возможности экотуризма
Автодом – возможности и преимущества
Автодом — возможность жить, где душа пожелает
Автодома из Италии
Автодома экономкласса Capuchino серии J
Автодома: преимущества и недостатки
Бортовой компьютер Multitronics RIF-500
Газовая плита для автодома
Два в одном! Караван или автодом?
Дом на колесах экономкласса Joint E 31
Дом на колесах – дом туриста
Как выбрать прицеп-дачу
Как правильно выбрать прицеп-дачу?
Как ухаживать за автодомом?
Какие мобильные дома предпочитают американцы
Кемпер
Кемпер или вариант «дома» на колесах
Кемперы
Кондиционер для мобильного дома
Малыш Teardrop или походный прицеп
Мобильный дом «2 π»
Навес - дополнительное пространство для автодома
Обзор автодома Coral S 660 SL
Обзор автодома Joint Z 330
Обзор мобильного дома Eura Mobil Terrestra
Отопление мобильного дома
Палатки на крышу
Передвижная дача из микроавтобуса УАЗ
Прицеп-дача Eifelland Deseo
Прицепы-дачи Hobby
Прицепы-дачи Kabe
Прицепы-дачи для зимней экслуатации
Просто автоДОМ
Самый лучший автодом - дешевый автодом!
Системы маневрирования для автодомов
Солнечные батареи для дома на колесах
Трейлеры и автодома
Туристический прицеп для легковой машины
Четыре типа автодомов
Что необходимо учесть при покупке б/у автодома
Электропитание дома на колесах

Трейлеры и автодома
Главная

Трейлеры и автодома – отличное средство для семейного отдыха и путешествий. Никаких гостиниц и отелей, заселений-выселений и чаевых. Они дают уникальную возможность пожить в живописной местности, вдали от городской суеты. Колесные дома-трейлеры могут быть использованы в качестве дачного домика, временного жилья, однако такого, которое всегда можно перевезти на другое место.

Дома на колесах появились около 70 лет назад и быстро стали популярными в Европе и США. За это время там появились заядлые сторонники мобильной жизни и целые клубы автокемперов, которые сегодня общаются по Интернет, договариваясь об очередном «съезде» в камом-нибудь живописном месте. Такой образ жизни получил название «караваннинг». На Западе существуют специальные автокемпинги со всей необходимой инфраструктурой и коммуникациями, которые позволяют сколько угодно проживать в домах на колесах.

Путешествие из одного караванного поселка в другой вместе со своим жилищем – очень популярный вид отдыха в Европе и США. И неудивительно, что интерес к караваннингу сегодня растет и у нас в России. Единственное, что сдерживает развитие такого туризма – это отсутствие хороших дорог. Ну, а живописных мест, где предприимчивые люди быстро наладили бы инфраструктуру, у нас хоть отбавляй. Мобильные дома позволяют выбирать для отдыха нетронутые уголки природы и при этом жить с комфортом.Трейлер-прицеп

Самые дорогие жилища на колесах – современные комфортные автодома, построенные на базе пассажирских автобусов. В таких автодомах могут быть раздвижные стены, позволяющие существенно увеличить жилую площадь.

Дешевле всего обойдется подержанный трейлер. Стоимость новых прицепов импортного производства составляет порядка 15-25 тыс. долларов, а тех, которые уже были в употреблении – 5-7 тыс. долларов. Чем дороже трейлер, тем у него выше уровень комфорта. Приобретая подержанные трейлеры, стоит обращать внимание на пробег по СНГ. Чем меньше дом на колесах трясся по отечественному бездорожью, тем лучше для него.

Один из самых доступных трейлеров – отечественная марка «Газель». Есть еще относительно недорогие белорусские трейлеры «Купава». Модели имеют длину 4 м, ширину 2,2 м и высоту 2 м. Такие трейлеры рассчитаны на проживание 2-4 человек. Они оборудованы кухней, душем и биотуалетом. В зависимости от комплектации эти трейлеры могут стоить 6-8 тыс. долларов. Кроме вполне демократичной цены, у наших трейлеров есть одно важное достоинство – они приспособлены для зимнего проживания.

Большинство импортных трейлеров имеют недостаточную термоизоляцию для русских зим, и только лишь «скандинавская комплектация» способна обеспечить необходимый тепловой комфорт при разумных энергозатратах.

Автодом на базе атвобусаПокупая подержанный автотрейлер или автокемпер, следует уделить внимание не только техническому состоянию ходовой части, внешней обшивке и интерьеру, но и состоянию жизнеобеспечивающего оборудования. Система отопления, душ (если имеется), туалет, кухонная техника должны функционировать безупречно.

Наконец, водительские вопросы. Прицепы-трейлеры и автодома подлежат обязательной регистрации в госорганах атоинспекции, а также проходят техосмотр и должны иметь страховой полис. Чтобы управлять такими транспортными средствами, необходимо наличие открытой категории, соответствующей весу прицепа или транспорта.

Для буксировки прицепов автомобиль должен обладать большей массой, чем сам прицеп. Имеет значение и мощность двигателя. Так, для буксировки прицепа массой 1200 кг потребуется объем двигателя не менее 1,8 л; при массе прицепа 1500 кг – 2,0 л; при массе 1800 кг – 2,4 л. Тягачу для буксировки прицепа необходимо шаровое тягово-сцепное устройство со специальным электрическим разъемом для домов-прицепов.